Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психология обучения. Понятие, психологическая сущность и структура учебной деятельности. Теории развивающего обучения.



2018-07-06 464 Обсуждений (0)
Психология обучения. Понятие, психологическая сущность и структура учебной деятельности. Теории развивающего обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 3. Возрастная и педагогическая психология

Практическое занятие № 1

Предмет, задачи, методы возрастной психологии.

1.Предмет и задачи возрастной психологии.

2.Социально-историческая природа детства.

3.Понятие психического развития.

4.Специфика методов возрастной психологии.

Практическое занятие № 2

Основные закономерности психического развития человека.

1.Биогенетические и социогенетические теории психического развития.

2.Теория конвергенции двух факторов (В.Штерн).

3.Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

4.Предпосылки, условия и движущие силы психического развития.

Практическое занятие № 3, 4.

Проблема периодизации психического развития.

1.Понятие возраста. Особенности стабильных и критических периодов.

2.Проблема периодизации в зарубежной и отечественной психологии. (З.Фрейд, Э. Эриксон, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.)

3.Современные подходы к построению периодизации психического развития, их значение для педагогической практики (В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев).

 

Практическое занятие № 5

Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте.

1.Кризис новорожденности. Комплекс оживления.

2.Младенчество. Непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность младенца. Развитие сенсорики и моторики младенца.

3.Психические новообразования возраста. Кризис 1 года.

Практическое занятие № 6

Психическое развитие ребенка в раннем детстве.

1.Предметно-манипулятивная деятельность, ее роль в развитии психики ребенка.

2.Развитие речи.

3.Познавательное развитие ребенка.

4.Предпосылки развития личности.

5.Кризис 3 лет.

Практическое занятие № 7

Психологические особенности дошкольника.

1.Социальная ситуация развития в дошкольном детстве.

2.Игра как ведущая деятельность дошкольника.

3.Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте.

4.Развитие личности дошкольника: особенности мотивов поведения, эмоциональной сферы, самосознания.

5.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

6.Кризис 7 лет.

7.Диагностика психологической готовности ребенка к школе.

Практическое занятие № 8

Психологические особенности младшего школьника.

1.Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте.

2.Учебная деятельность как ведущий вид деятельности младшего школьника.

3.Новообразования психики в младшем школьном возрасте.

4.Познавательное развитие ребенка в данном возрасте.

5.Развитие личности младшего школьника.

6.Диагностика познавательных процессов младшего школьника.

Практическое занятие № 9

Психологические особенности подростка.

1.Кризис подросткового возраста, основные подходы к его изучению.

2.Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, новообразование современного подростка.

3.Познавательное развитие подростка.

4.Трудный подросток или подростки «группы риска».

5.Диагностика личностных особенностей подростка.

Практическое занятие № 10

Психологические особенности ранней юности.

1.Учебно-профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности старшеклассника.

2.Формирование мировоззрения в ранней юности.

3.Профессиональное и личностное самоопределение как основные новообразования ранней юности.

4.Диагностика профессионального самоопределения старшеклассника.

Практическое занятие № 11, 12.

Психологические особенности взрослости и старости.

1. Психологические особенности молодости.

2.Когнитивная, аффективная, мотивационная сфера взрослости.

3.Ведущая деятельность, социальная ситуация развития, новообразования взрослости.

4.Этапы развития профессиональной деятельности.

5.Стадии развития семейных отношений.

6.Кризисы молодости, взрослости, зрелости.

7.Период поздней взрослости или старости. Типы старости.

Практическое занятие № 13.

Предмет, задачи, методы педагогической психологии.

1.Предмет педагогической психологии.

2.Особенности задач педагогической психологии на современном этапе развития науки.

3.Место педагогической психологии в системе антропологических наук.

4.Психология обучения, психология воспитания, психология педагогической деятельности и личности учителя как разделы педагогической психологии.

5.Характеристика методов педагогической психологии.

Практическое занятие № 14.

История становления педагогической психологии.

1.Характеристика общедидактического этапа.

2.Развитие экспериментальной педагогической психологии.

3.Особенности педологии как целостной науки о ребенке.

4.Специфические особенности теоретического этапа. Современное состояние отечественной педаго­гической психологии.

Практическое занятие № 15.

Психология обучения. Образование как сфера социальной практики.

1.Связь образования и психического развития человека как теоретическая проблема.

2.Основные подходы к проблеме соотношения обучения и развития в истории психологии.

3.Труды Л.С. Выготского и их значение для объяснения связи развития и обучения.

4.Образование и культура. Характеристика различных типов культур.

Практическое занятие № 16, 17.

Психология обучения. Понятие, психологическая сущность и структура учебной деятельности. Теории развивающего обучения.

1.Основные понятия психологии обучения.

2.Проблема обучаемости в педагогической психологии. Критерии обучаемости.

3.Соотношение понятий обученность и обучаемость.

4.Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность, внешняя и внутренняя структура учебной деятельности.

5.Характеристика компонентов учебной деятельности. Психологические условия эффективной организации учебной деятельности школьников, их характеристика.

6.Проблемное обучение, программированное обучение, их сущность.

7.Теории развивающего обучения (Л.В. Занков; Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

8.Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, ее характеристика.

9.Типы учения по П.Я.Гальперину.



2018-07-06 464 Обсуждений (0)
Психология обучения. Понятие, психологическая сущность и структура учебной деятельности. Теории развивающего обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психология обучения. Понятие, психологическая сущность и структура учебной деятельности. Теории развивающего обучения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)