Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психология деятельности и личности учителя.



2018-07-06 244 Обсуждений (0)
Психология деятельности и личности учителя. 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Педагогическая деятельность как предмет педагогической психологии.

2.Структура педагогической деятельности и педагогических способностей.

3.Учитель как субъект педагогической деятельности.

4.Психология освоения педагогической деятельности.

5.Профессиональные деформации личности учителя.

6.Педагогическое общение: определение, строение, освоение. Индивидуальные стили педагогической деятельности.

7.Понятие профессионального самоопределения. Теории профессионального самоопределения (Е.А. Климов, Э.Гинзберг, Д.Сьюпер, Дж.Холланд).

    Раздел 3. Возрастная и педагогическая психология 1. Этапы становления психологии как науки 2. Основные направления мировой психологии (бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология) 3. Методология, методы, методика психологического исследования 4. Общая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности 5. Общая характеристика сознания. Структура сознания. Самосознание и самооценка 6. Общая характеристика бессознательного (неосознаваемые процессы). Механизмы психологической защиты. 7. Общая характеристика темперамента 8. Общая характеристика потребностей 9. Общая характеристика мотивов. Структура мотивов человека 10. Общая характеристика восприятия и воображения. 11. Общая характеристика эмоций и чувств. 12. Общая характеристика ощущений и их закономерностей 13. Характер и его основные особенности 14. Общая характеристика памяти. Рациональные способы запоминания 15. Общая характеристика мышления 16. Общая характеристика внимания. Виды и свойства внимания. 17. Методы социальной психологии. 18. Общение как обмен информацией. Невербальная коммуникация. Специфика педагогического общения. 19. Общение как взаимодействие (интеракция). Типы взаимодействий. Психологическая характеристика кооперации и конкуренции 20. Социальная перцепция. Механизмы (проекция, стереотипы) и эффекты межличностного восприятия. 21. Проблема групп в социальной психологии. Классификация групп. 22. Определение малой группы и ее границы. Основные направления исследований малых групп. Типы малых групп. 23. Лидерство и руководство. Теории происхождения лидерства. Стиль лидерства: классические и современные представления. 24. Общая характеристика больших социальных групп. 25. Стадии и уровни развития малой группы. 26. Стадии и институты социализации. 27. Предмет, задачи, структура возрастной и педагогической психологии. 28. Методы исследования возрастной и педагогической психологии. 29. Социально-историческая природа детства. 30. Основные подходы к объяснению психического развития в возрастной психологии (биологизаторские и социологизаторские концепции психического развития человека). 31. Источники, движущие силы, условия психического развития. Культурно-историческая концепция. 32. Понятие сензитивного периода в развитии психики. Особенности сензитивных периодов на различных этапах развития. 33. Основные подходы к построению периодизаций психического развития в психологии. 34. Периодизации психического развития Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина. Понятие и виды ведущей деятельности 35. Кризис новорожденности. Комплекс оживления у ребенка. 36. Особенности психического развития ребенка в младенчестве. 37. Особенности психического развития ребенка в раннем детстве. 38. Кризис 3-х лет. 39. Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте. Формирование личности в дошкольном возрасте. 40. Кризис 7 лет. Психологическая готовность к школьному обучению. 41. Формирование личности в младшем школьном возрасте. 42. Особенности формирования личности в подростковом возрасте. Подростковый кризис. 43. Личностное и профессиональное самоопределение в ранней юности. Становление мировоззрения. 44. Кризис юности (17-21). 45. Этапы исторического развития педагогической психологии. Характеристика общедидактического этапа. 46. Этап развития экспериментальной педагогической психологии, его характеристика. Особенности педологии как науки о ребенке. 47. Теоретический этап развития педагогической психологии. Его характеристика. 48. Образование как сфера социальной практики. Образование и культура. 49. Соотношение понятий обучения и развития. Понятие «зоны ближайшего развития». 50. Структура учебной деятельности, ее характеристика. 51. Теории развивающего обучения Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. 52. Теория П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, ее характеристика. 53. Младший школьник как субъект учебной деятельности. 54. Подросток как субъект учебной деятельности. 55. Старшеклассник как субъект учебной деятельности. 56. Студент как субъект учебной деятельности. 57. Психологические особенности нравственного воспитания (Л. Кольберг). 58. Индивидуальные стили педагогической деятельности, их характеристика. 59. Понятие профессионального самоопределения, его содержание и структура в трудах отечественных и зарубежных психологов (Е.А. Климов, Э. Гинзберг). 60. Педагогические способности: определение, структура, формирование. 61. Подходы зарубежных ученых к профессиональному самоопределению (Д. Сьюпер, Дж. Холланд) 62. Мотивация к профессионально-педагогической деятельности. Профессиональные позиции учителя.

 



2018-07-06 244 Обсуждений (0)
Психология деятельности и личности учителя. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психология деятельности и личности учителя.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)