Тема 1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего общего образования по истории (базовый уровень) и программы курса«История». Базовый уровень. 10-11 классы / авт.-сост. Л.А. Пашкина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004). Рабочая программа ориентирована на учебник «История.Конец XIX - начало XXI века» 11 класс (Н.В. Загладин, Ю.А. Петров/ М:ООО «Русское слово», 2015). Программа составлена в соответствии с учебным планом и календарным графиком МКОУ «Детский дом – школа № 95» на 2017-2018 гг. и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Особенностями курса истории в старшей школе являются его системность, многоаспектное и многофакторное представление истории развития человечества, синхронно-параллельное изучение курсов всеобщей истории и истории России. В основу структуризации курса истории положен принцип блочно-тематической организации учебного материала и общепринятые принципы периодизации всеобщей и российской истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на прослеживании причинно-следственных связей между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными рассмотрение тем с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала. Рабочая программа курса по истории содержит:пояснительную записку, в которой раскрываются цели и задачи изучения истории в школе, даётся общая характеристика курса истории на базовом уровне, определяется место предмета в учебном плане, конкретизируются планируемые результаты освоения курса;содержание курса, с примерным распределением учебных часов по тематическим разделам;поурочное тематическое планирование, в котором определены: количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы. Освоение курса истории на базовом уровне способствует достижению главной целиисторического образования в школе: «формированию у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности». Эта общая цель определяет задачикурса: - формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире; - овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческогообщества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической,духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для обучающихся формена основе обобщения фактического материала проблемного, диалектическогопонимания истории; усвоение интегративной системы знания об историичеловечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; - воспитание обучающихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основахравенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, вовзаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма инационализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны;- развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности; - развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике,взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма; - формирование у обучающихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; - выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни; - развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов. Изучение данного курса способствует формированию у обучающихся целостной картины мировой истории, позволяет более глубоко познакомиться и усвоить социокультурный опыт человечества, определить роль России во всемирно-историческом процессе, осознать себя представителями исторически сложившегося гражданского, поликультурного и поликонфессиональногосообщества. Для оценки достижений учеников используются следующиевидыконтроля: входной, текущий, тематический, итоговый. Формыконтроля: историческое сочинение, фронтальный опрос, тестирование, публичное выступление, защита презентаций. Содержание учебного курса Раздел I РОССИЯ И МИР В НАЧАЛЕ XX ВЕКА (11 ч) Тема 1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития Научно-технический прогресс. Причины ускорения научно-технического прогресса. Технический прогресс в первые десятилетия ХХ в. Развитие энергетики, появление новых средств связи и передвижения. Достижения медицины. Переход к современному индустриальному производству.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |