Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Этапы развития исторического знания



2018-07-06 321 Обсуждений (0)
Тема 1. Этапы развития исторического знания 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

 

Рабочая программа по истории составлена на основепримерной программы среднего общего образования по истории (базовый уровень) и программы курса«История». Базовый уровень. 10-11 классы / авт.-сост. Л.А. Пашкина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандартасреднего общего образования (приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004).

Рабочая программа ориентирована на учебник «История с древнейших времён до конца XIX века» 10 класс (А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин./ М:ООО «Русское слово», 2015).

Программа составлена в соответствии с учебным планом и календарным графиком МКОУ «Детский дом – школа № 95» на 2016-2017 гг. и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Особенностями курса истории в старшей школе являются его системность,

многоаспектное и многофакторное представление истории развития человечества, синхронно-параллельное изучение курсов всеобщей истории и истории России.В основу структуризации курса истории положен принцип блочно-тематической организации учебного материала и общепринятые принципы периодизации всеобщей и российской истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на прослеживании причинно-следственных связей между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными рассмотрение тем с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.

Рабочая программа курса по истории содержит:пояснительную записку, в которой раскрываются цели и задачи изучения истории в школе, даётся общая характеристика курса истории на базовом уровне, определяется место предмета в учебном плане, конкретизируются планируемые результаты освоения курса;содержание курса, с примерным распределением учебных часов по тематическим разделам;поурочное тематическое планирование, в котором определены: количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы.

Освоение курса истории на базовом уровне способствует достижению главной целиисторического образования в школе: «формированию у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности».

Эта общая цель определяет задачикурса:

- формирование у молодого поколения исторических ориентиров

самоидентификации в современном мире;

- овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческогообщества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической,духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для обучающихся формена основе обобщения фактического материала проблемного, диалектическогопонимания истории; усвоение интегративной системы знания об историичеловечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание обучающихся в духе уважения к истории своего Отечества как

единого и неделимого многонационального государства, построенного на основахравенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, вовзаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма инационализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны;- развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;

- развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и

проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике,взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма;

- формирование у обучающихся общественной системы ценностей на основе

осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и

осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

- выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

- развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

Изучение данного курса способствует формированию у обучающихся целостной картины мировой истории, позволяет более глубоко познакомиться и усвоить социокультурный опыт человечества, определить роль России во всемирно-историческом процессе, осознать себя представителями исторически сложившегося гражданского, поликультурного и поликонфессиональногосообщества.

Для оценки достижений учеников используются следующиевидыконтроля: входной, текущий, тематический, итоговый.

Формыконтроля: историческое сочинение, фронтальный опрос, тестирование, публичное выступление, защита презентаций.

Содержание учебного курса

Раздел I

ПУТИ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ (3 ч)

Тема 1. Этапы развития исторического знания

Значение изучения истории. Зарождение исторической науки. Историческая наука античного мира. Особенности развития исторической науки в Средние века и Новое время.

Основные научные принципы и подходы исторического исследования. Развитие исторической науки в ХХ веке.



2018-07-06 321 Обсуждений (0)
Тема 1. Этапы развития исторического знания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Этапы развития исторического знания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)