Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 57. Россия при Николае I. Крымская война



2018-07-06 379 Обсуждений (0)
Тема 57. Россия при Николае I. Крымская война 0.00 из 5.00 0 оценок




Внутренняя политика Николая I. Усиление центральной власти. Официальная идеология: «Православие, самодержавие, народность». Крестьянский вопрос и реформа государственных крестьян. Экономическая политика правительства Николая I.

«Восточный вопрос». Россия в Крымской войне. Итоги Крымской войны.

Тема 58. Воссоединение Италии и объединение Германии

Воссоединение Италии. Роль Пруссии в объединении Германии. Франко-прусская война

1870—1871 гг. Провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.

Тема 59. Россия в эпоху реформ Александра II

Крестьянская реформа 1861 г. и её последствия. Земская, городская, судебная, военная, университетская реформы. Польское восстание 1863-1864 гг. Присоединение Средней Азии. «Союз трёх императоров». Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Тема 60. Правление Александра III

Упрочение основ самодержавия. Социально-экономическое развитие России в пореформенное время. Рабочее законодательство. Внешняя политика Александра III.

Тема 61. Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в.

Развитие либерализма в XIX в. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм и развитие рабочего движения.

Тема 62. Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в.

Власть и общество в России. Западники и славянофилы. Революционно-демократическое течение общественной мысли. Русские революционеры и Европа. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. «Хождение в народ». «Земля и воля» и её раскол. «Чёрный передел» и «Народная воля». Политический терроризм.

Распространение марксизма и формирование социал-демократии.

Тема 63. Наука и искусство в XVIII—XIX вв.

Особенности науки XVIII-XIX вв. Развитие естественнонаучных знаний. Литература XVIII—XIX вв. Классицизм, романтизм и реализм в литературе и искусстве. Патриотические мотивы и идеи национального освобождения в литературе, живописи и музыке.

Тема 64. Золотой век русской культуры

Золотой век русской литературы. Русская литература второй половины XIX в. Основные стили, жанры, темы художественной культуры России XIX в. Выдающиеся архитекторы, скульпторы и художники XIX в.; основные темы их творчества и произведения. Театр и драматургия. Музыкальное искусство XIX в. Развитие образования, науки и техники.

Учебно – тематическое планирование

№ темы Название раздела, темы Кол-во часов Примечание
Пути и методы познания истории  
От первобытной эпохи к цивилизации  
Русь, Европа и Азия в Средние века  
Россия и мир на рубеже Нового времени  
Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации  
Россия и мир в конце XVIII – XIX вв.  
Итоговый урок по курсу  
  Итого  

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• историческую обусловленность современных общественных процессов;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Уметь

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Календарно-тематическое планирование

 

 

№ урока   Раздел, тема Кол-во часов Дата прове-дения Примечание
I Пути и методы познания истории    
Этапы развития исторического знания    
Основы исторической науки    
Россия во всемирной истории    
II От первобытной эпохи к цивилизации    
У истоков рода человеческого    
Государства Древнего Востока    
Культура стран Древнего Востока    
Цивилизация Древней Греции    
Древнеримская цивилизация    
Культурно-религиозное наследие античной цивилизации    
III Русь, Европа и Азия в Средние века    
Европа в эпоху раннего средневековья    
Рождение исламской цивилизации    
Славяне в раннем Средневековье    
Образование Древнерусского государства    
Расцвет Древней Руси    
  Социально-экономическое развитие Древней Руси    
Политическое развитие Древней Руси    
Культура Руси X- начала XIIIв. Зарождение русской цивилизации    
Католический мир на подъёме    
Государства Азии в период Средневековья. Падение Византии    
Монгольское нашествие на Русь    
Русь между Востоком и Западом    
Западная Европа в XIV-XV вв.    
Европейская культура, наука и техника в Средние века    
Мир за пределами Европы в Средние века    
Начало объединения русских земель вокруг Москвы    
Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского    
Междоусобная война на Руси    
Повторительно-обобщающий урок    
IV Россия и мир на рубеже нового времени    
На заре новой эпохи    
Западная Европа: новый этап развития    
Тридцатилетняя война и буржуазные революции в Европе    
Образование Русского централизованного государства    
Правление Ивана IV Грозного    
Культура и быт России в XIV-XVIвв.    
Смутное время на Руси    
Россия при первых Романовых    
Экономическое и общественное развитие в России в XVII в.    
Россия накануне преобразований    
Культура и быт России в XVII в.    
Контрольный тест    
V Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации    
Промышленный переворот в Англии и его последствия    
Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм    
Государства Азии в XVII - XVIIIвв.    
Россия при Петре I    
Россия в период дворцовых переворотов    
Расцвет дворянской империи    
Могучая внешнеполитическая поступь империи    
Экономика и население России во второй половине XVIII в.    
Культура и быт России XVIII в.    
Зачётный урок    
VI Россия и мир в конце XVIII – XIX вв.    
Война за независимость в Северной Америке    
Великая французская революция и её последствия для Европы    
Европа и наполеоновские войны    
Россия в начале XIX века. Отечественная война 1812 г.    
Россия и Священный союз. Тайные общества    
Реакция и революции в Европе 1820-1840-х. гг.    
Европа: облик и противоречия промышленной эпохи    
Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США    
Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока    
Россия при Николае I. Крымская война    
Воссоединение Италии и объединение Германии    
Россия в эпоху реформ Александра II    
Правление Александра III    
Страны Запада во второй половине XIX в.    
Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в.    
Наука и искусство в XVIII-XIXвв.    
Золотой век русской культуры    
Итоговый урок по курсу «История»      

 



2018-07-06 379 Обсуждений (0)
Тема 57. Россия при Николае I. Крымская война 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 57. Россия при Николае I. Крымская война

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)