Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коррекционный компонент



2018-07-06 595 Обсуждений (0)
Коррекционный компонент 0.00 из 5.00 0 оценок




Оказание помощи обучающимся в преодолении их затруднений в учебной деятельности проводится педагогами на уроках и коррекционных занятиях. Методический аппарат системы рабочих тетрадей О. Крыловой представлен заданиями, которые требуют: выбора наиболее эффективных способов выполнения и проверки; осознания причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Преодолению неуспешности отдельных обучающихся помогают задания для групповой и коллективной работы, когда общий успех работы поглощает чью-то неудачу и способствует пониманию результата. В рабочих тетрадях представлена система таких работ, позволяющих каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей и способностей.

В рабочих тетрадях выстроена система вопросов и заданий для планирования и осуществления самостоятельной контрольно-оценочной деятельности по работе с текстом.

Задания включают вопросы как базового уровня (планируемые результаты ФГОС на базовом уровне освоения), так и повышенного уровня, которые позволяют обучающимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения целей и задач.

Работа с текстом в начальных классах для детей с трудностями в обучении является органической частью систематического курса русского языка и литературы. На ступени начальной школы работа с текстом объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития обучающихся. Основное предназначение курса – обучение детей навыкам чтения и понимания прочитанного, введение ребёнка в мир художественной литературы.

На данных занятиях решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей. Важнейшими задачами коррекционной работы по заданному курсу являются:

ü формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

ü формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

ü уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

ü формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образовательном и логическом единстве;

ü развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребёнка;

ü преодоление недостатков в развитии речи обучающихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

ü развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребёнка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

ü привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.

Разнообразные задачи обучения детей работе с текстом решаются в процессе работы над текстами различной направленности, художественной , научно-популярной литературы, периодической печати. Чтение художественных произведений создаёт условия для воспитания в детях честности, доброты, уважения к старшим, любви к природе к труду.

Тематика работы с текстом определяется произведениями устного народного творчества, художественными произведениями для детей отечественных и зарубежных писателей и поэтов прошлого и современности. Произведения для работы с текстом, указанные в рабочих тетрадях, доступны обучающимся по объёму, содержанию и лексико-грамматической структуре.

При работе в рабочих тетрадях не следует гнаться за большим количеством выполненных заданий. Учитывая особенности чтения детей с задержкой психического развития, отдельные тексты в пределах каждого варианта заданий могут быть предметом углублённой работы, а другие – использоваться для ознакомительного, самостоятельного чтения.

Развитие и совершенствование правильности, беглости, выразительности и сознательности чтения осуществляются в процессе систематической работы по рабочим тетрадям О. Крыловой и перечитывания целых произведений, отдельных отрывков из них, в ходе анализа прочитанного с использованием приёма выборочного чтения и др.

При работе над текстом дети учатся отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих наблюдениях в связи с прочитанным; в последующие годы формируется умение сравнивать то, что они узнали из текста, с собственным опытом, наблюдениями и ранее прочитанными произведениями. Обучающиеся овладевают умением сначала с помощью учителя, а затем самостоятельно определять тему, тип, стиль,главную мысль произведения.

Работая с детьми, имеющими особенные возможности здоровья, необходимо постепенно,поэтапно переводить ихот умения работать над текстом с помощью учителя к умению работать самостоятельно. Так, например, программа второго года обучения требует сформировать у ученика умение делить текст на части по вопросам, затем делить текст на законченные по смыслу части и участвовать в коллективной работе по озаглавливанию частей для составления плана. Рабочие тетради О. Крыловой – большое подспорье для учителя и обучающихся в планировании такой работы. В дальнейшем от ученика требуется умение самостоятельно делить текст на части и с помощью учителя, а затем самостоятельно составлять план прочитанного. Эти задания тоже спланированы автором в рабочих тетрадях.

Работа над литературным текстом предусматривает также постепенное формирование у обучающихся умения сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно передавать содержание прочитанного и иллюстраций к нему, выполнять краткий и выборочный пересказ. Рабочие тетради О. Крыловой справляются и с этой задачей. Или, обучив детей на первоначальном этапе подбору в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц и их поступки, затем переходить к составлению рассказа о персонаже произведения и, наконец, к сопоставлению нескольких персонажей из одного или разных рассказов. С опорой на рабочие тетради О. Крыловой и такая трудная задача становится более лёгкой.

Дети обучаются элементарному анализу художественных произведений, практическому умению различать сказку, рассказ, статью, стихотворение, басню. С самого начала обучения учитель обращает внимание школьников на синонимы, антонимы, образные выражения, фразеологические обороты и стремится обогащать ими речь обучающихся.

Учитывая, что дети с ОВЗ испытывают трудности в понимании смысла художественного произведения, в установлении причинно-следственных и временных связей, не умеют самостоятельно почерпнуть из текста новую для них информацию, ограниченно воспринимают средства художественной выразительности, учителю необходимо опираться на детальный и глубокий анализ содержания, выявлять разнообразные взаимосвязи и взаимозависимости, помогать детям приобретать новые знания, выяснять значимое и существенное в тексте, его художественную направленность. Тетради О. Крыловой содержат по данному вопросу исчерпывающую информацию, ограничивая поиски текстов и заданий, доступных для понимания обучающихся, собирает нужную для изучения информацию в серии идентичных пособии.

Обучающихся специально готовят к работе над текстами. Подготовка заключается в создании ярких представлений о предметах, явлениях и событиях, описанных в текстах. Учитель стремится дать детям возможность опереться на собственный чувственный опыт, на непосредственные наблюдения в связи с прочитанным, поэтому особое значение приобретает проведение специальных занятий.

Правильное восприятие текста связано с творческим и воссоздающим воображением, оценочным отношением к прочитанному, с сопереживанием описанных событий. Для развития этих качеств используют «словесное рисование картин» к тексту, творческое дополнение и изменение сюжетных линий произведения, создание сказок; детей обучают умению элементарно оценивать поступки героев, что способствует более глубокому переживанию прочитанного, формирует эмоциональную отзывчивость, усиливает воспитательное воздействие произведения.

На занятиях по рабочим тетрадях О. Крыловой постоянное внимание уделяется культуре речи обучающихся, обогащению и активации словаря. Детей обучают использованию образцов авторской речи (цитированию), пословиц, устойчивых фразеологических словосочетаний, грамматически правильному построению высказываний, литературному произношению.

Занятия по работе с текстом воспитывают у школьников потребность в чтении детских книг, способствуют пополнению фактических знаний и нравственно-эстетического опыта, познанию окружающей действительности и самопознания.

В круг самостоятельного чтения обучающихся входят сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, научно-популярные произведения, правдиво и ярко отражающие жизнь, повествующие о моральной силе человека.

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы

Название разделов Количество часов
п/п   1кл 2кл 3кл 4кл
Вводное занятие
Работа с текстом
Комплексный анализ текста
Итоговый контроль
Резерв
  Итого

 

.Календарно – тематическое планирование

Класс

Тема урока Характеристика деятельности обучающихся Дата по плану/ Дата по факту
 
1. Проверка уровня готовности к работе с текстом. Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Рассказывать о необходимых и недостаточных знаниях по работе с прочитанным текстом под руководством учителя. Читать предложенные тексты. Размышлять над прочитанным и услышанным.  
2. Маленькие тексты. Обучение подробному пересказу. Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определятьего содержание. Читать текст самостоятельно. Пересказыватьтекст подробно самостоятельно или по наводящим вопросам учителя. Сравнивать услышанные пересказы с прочитанным содержанием, анализировать по памятке, выбирать лучший пересказ и красивые предложения из речи одноклассников. Размышлять над прочитанным.  
3. Отработка навыков чтения небольших по объёму текстов с пониманием прочитанного. Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителяАнализировать тексты, называть тему, выбирать предложения по заданным вопросам по содержанию прочитанного, заканчивать фразы авторскими выражениями и словами, заменять трудные слова своими словами, не нарушая логики передачи текста, соотносить тексты с заданными иллюстрациями. Воспри­нимать на слух художественное произведение. Читать произведение с выражением.  
4. «Спала кошка на крыше…» (по Л.Толстому) Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя Читать трудные слова с правильным ударением. Заменять выделенное в тексте слово другим словом из предложенного ряда синонимов. Находитьответ на вопрос ёмким авторским предложением из прочитанного текста. Составлять вопросительное предложение из заданных слов. Находитьв тексте слова по заданию. Определятьпоследовательность событий в тексте по серии картинок. Выбирать заголовок из предложенных в задании, отражающий содержание текста.  
5. «Была у Насти кукла…» (по Л. Толстому) Планировать работу с произведением. Читать трудные слова с правильным ударением. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выбирать из текста ответы на заданные вопросы, записывать их одним авторским словом. Соотносить прочитанный текст с картинками, выбирая предметы, описанные автором. Выделять в тексте предложения по их письменным границам, находить первое слово в предложении. Знакомиться с толкованием слова по словарю, отмечать картинку с правильным значением.  
6. «Медведь» (по Е. Чарушину) Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя Читать трудные слова с правильным ударением. Рассказыватьпо текст выборочно, по заданию. Характеризовать главного героя текста с опорой на авторские выражения. Находить в тексте предложения, которые являются ответами на вопросы задания. Рассматривать иллюстрацию к тексту, дорисовывать недостающие детали для более точной передачи содержания.  
7. «Хотела галка пить…» ( по Л. Толстому) Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Читать трудные слова с правильным ударением. Определятьколичество букв и звуков в указанных словах. Сравнивать формы слов, указанные в тексте, изменяя их по образцу: «один – много». Соотносить прочитанный текст с картинками, выбирая предмет, описанный автором. Выбирать заголовок из предложенного ряда с опорой на содержание текста. Определять по рисункам последовательность развития событий согласно содержанию текста.  
8. «Старик сажал яблони…» (по Л. Толстому Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Читать трудные слова с правильным ударением. Определятьпо рисункам предметы, описанные в тексте. Находитьпредложение в тексте, в котором заключена главная мысль текста. Сравнивать формы слов, указанные в тексте, изменяя их по образцу: «один – много». Определятьколичество букв и звуков в указанных словах. Находить в тексте предложение к заданному рисунку, аккуратно раскрашивать иллюстрацию.  
 
9. «Лиса» ( по Е. Чарушину) Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Читать трудные слова с правильным ударением.   Выписыватьиз текста предложение с делением слов чёрточками для переноса. Выписыватьиз текста слова с мягким знаком. Определятьпоследовательность событий, находитьрисунок, соответствующий содержанию заданного абзаца. Определятьглавного героя текста. Объяснятьавторское слово своими словами. Описыватьгероя текста с опорой на авторские характеристики.  
«Весной скворец весь «горит» и переливается…» ( по А. Тихонову) Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Читать трудные слова с правильным ударением. Озаглавливать текст своими словами. Знакомитьсяс толкованием неизвестного слова по словарю, отмечать рисунок более точно отражающий смысл понятия. Находить в тексте слова, описывающие главного героя. Анализироватьсодержание текста по заданию, письменнооформлять свои мысли. Составлятьсвоё предложение по заданной схеме с опорой на содержание текста.  
11. «Хороша весна в лесу, но и в степи не хуже…» ( по А. Тихонову) Читать трудные слова с правильным ударением. Подбиратьслова из текста так, чтобы указанные предложения не теряли смысл. Выбирать наиболее точную формулировку темы из заданного ряда с опорой на содержание текста. Заменятьавторское предложение другим, наиболее точно передающим смысл, выделяя нужную фразу из предложенного ряда. Выбиратьиз текста вопросительное предложение, отвечатьна заданный вопрос предложением из текста. Опираясь на содержание текста, вставлять в клеточки пропущенные буквы. Размышлять над прочитанным.  
12. «Пошла Катя поутру по грибы, взяла Машу…» (по Л. Толстому) Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителяЧитать трудные слова с правильным ударением. Выбирать из предложенного ряда правильный ответ на вопрос по содержанию прочитанного текста. Находитьв тексте слова с предлогами,отделять предлог от другого слова. Опираясь на содержание текста, вставлять в клеточки пропущенные буквы. Выбирать из данных слов те, которыми можно заменить указанное слово. Определять последовательность событий в тексте с опорой на содержание текста и серию рисунков.  
13. Е. Чарушин «Слон» Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Читать трудные слова с правильным ударением. Выделять главного героя произведения. Подмечать авторские выражения,находить сравнительные обороты. Отмечать рисунки, которые соответствуют содержанию текста. Наблюдать за описанием главного героя в тексте, выделять нужные признаки. Распределятьзаданные в тексте слова в два столбика по количеству слогов.  
14. «Надя приехала к бабушке в колхоз…» ( по Я. Тайцу) Читать трудные слова с правильным ударением. Ориентироваться в последовательности изложения событий текста, выделять место и время. Образовыватьновые слова, преобразовывая авторские, вставляя пропущенные буквы. Образовыватьслова по схеме: «один – много», оформляя ответы в таблицу. Отмечатьрисунок, на котором изображён главный герой произведения. Размышлять над прочитанным.  
15. «Издали горы кажутся строгими и молчаливыми…» ( по А. Тихонову) Планировать работу с произведением на уроке. Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Читать трудные слова с правильным ударением. Находить предложение, в котором заключена главная мысль текста. Выбирать заголовок из серии предложенных в задании, который наиболее точно соответствует содержанию текста. Находить буквы, которые «спрятались» в рисунке – иллюстрации к тексту. Анализироватьвысказывание с опорой на содержание текста, находить в тексте предложение, подтверждающее свой ответ. Размышлять над прочитанным.  
 
16. «Охотился кит как-то близ устья реки за рыбьей мелочью…» ( по С. Сахарнову) Планировать работу с произведением. Читать трудные слова с правильным ударением. Отмечатьрисунок, на котором изображён главный герой произведения. Выбирать заголовок из серии предложенных в заданиис опорой на содержание текста. Соотноситьсловесное описание с наглядным рисунком, выбирая из текста предложение, подтверждающее правильный ход своих мыслей. Составлятьпредложение по заданной схеме с опорой на содержание прочитанного текста. Размышлять над прочитанным, составляя деформированное предложение, расставляя в словах ударения. Определять последовательность событий в тексте с опорой на серию рисунков и текст.  
17. Я. Тайц «Всё здесь». Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя Читать трудные слова с правильным ударением. Находитьв тексте вопросительные и восклицательные предложения. Отмечатьрисунок, на котором изображён главный герой текста. Находить ответы на вопросы с опорой на прочитанное произведение. Выбиратьучастников диалога. Делитьслова из текста чёрточками для переноса. Анализировать текст, составляя собственное рассуждение, оформляя свою мысль одним предложением. Отмечать рисунок, который не соответствует содержанию текста.  
18. В. Осеева «Просто старушка». Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Читать трудные слова с правильным ударением. Выделятьглавную мысль текста, выбирая из прочитанного произведения нужное предложение. Отмечатьрисунок, на котором изображён главный герой текста. Анализировать текст, составляя собственное рассуждение, оформляя свою мысль одним предложением. Опираясь на содержание текста, вставлять в клеточки пропущенные в словах буквы. Заполнятьтаблицу, образовывая формы слов по схеме: «один – много». Определятьпоследовательность событий в тексте с опорой на серию картинок. Размышлять над прочитанным.  
19. «По пояс» (по Я. Тайцу) Планировать работу с произведением. Читать трудные слова с правильным ударением. Записывать предложение по схеме. Отмечать рисунок, который не соответствует содержанию текста. Вставлятьбуквы по заданному правилу в слова из текста. Выделять участников диалога. Анализировать текст, составляя собственное рассуждение, оформляя свою мысль одним предложением. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определятьпоследовательность событий в тексте с опорой на серию картинок. Размышлять над прочитанным.  
20. С. Редозубов и др. «Зимой» Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Читать трудные слова с правильным ударением. Выписыватьиз текста заданное предложение, находить в нём грамматическую основу. Выделять главную мысль произведения. Вставлятьв слова пропущенные буквы, записывая проверочные слова в словах для справок. Выделять рисунок из серии предложенных, выбирая главного героя текста. Анализировать текст, составляя собственное рассуждение, оформляя свою мысль одним предложением. Определятьпоследовательность событий в тексте с опорой на серию картинок. Размышлять над прочитанным.  
21. «Почему с тополей падает «снег»?» ( по материалам энциклопедии «Хочешь знать почему?») Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Читать трудные слова с правильным ударением. Анализировать текст, составляя собственное рассуждение, оформляя свою мысль одним предложением. Нахо­дить проверочные слова к словам с безударными гласными, выписанными из заданного текста. Подбирать признаки предмета, описанного в тексте, ориентируясь на авторские находки. Выделять сравнительные обороты, указанные автором. Находить слова-синонимы к обозначенному в задании слову. Отмечать рисунок, соответствующий содержанию рассказа. Размышлять над прочитанным.  
22. «Дома у бабушки были куры» ( по Я. Тайцу). Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя Воспри­нимать на слух художественное произведение. Читать трудные слова с правильным ударением. Планировать работу с произведением на уроке. Определять последовательность событий в тексте. Выбирать участников диалога. Заменятьавторское предложение другим из предложенного набора фраз. Записыватькратко ответы на вопросы с опорой на содержание текста. Отмечатьрисунок с изображением главного героя текста. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным.  
23. «Что касается сообразительности, здесь вороне нет равных». ( по А. Тихонову) Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя Воспри­нимать на слух художественное произведение. Читать трудные слова с правильным ударением. Планировать работу с произведением на уроке. Находить в тексте новое для своего личного жизненного опыта, выбирая и оформляя письменно ответ. Находитьсинонимы из текста к заданному слову. Определять последовательность событий в тексте с опорой на серию рисунков. Находить в тексте ответ на заданный вопрос. Заполнять таблицу, образовывая слова по форме: «один – много». Опираясь на содержание текста, вставлятьв клеточки пропущенные буквы. Размышлять над прочитанным.  
24. Я. Тайц «По грибы». Планировать работу с произведением. Читать трудные слова с правильным ударением. Отмечать рисунок, на котором изображён главный герой текста. Подбиратьслова с противоположным значением к словам, указанным в задании с опорой на прочитанный текст. Находитьв тексте ответ на заданный вопрос по содержанию прочитанного произведения. Вставлятьв слова из текста пропущенные буквы с опорой на указанное правило. Находить грамматическую основу простого повествовательного предложения. Размышлять над прочитанным, выделяя главную мысль текста. Определять последовательность событий в тексте с опорой на серию рисунков.  
25. В. Осеева «Три товарища». Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Воспри­нимать на слух художественное произведение. Читать трудные слова с правильным ударением. Планировать работу с произведением на уроке. Определять последовательность событий в тексте с опорой на серию рисунков. Выделять тему текста. Анализироватьтекст, выделяя предложения – ответы на заданные вопросы. Заполнять таблицу, изменяя слова по форме: «один – много». Находить в тексте вопросительные предложения. Выделятьглавную мысль текста, выбирая её из предложенного набора формулировок. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным.  
26. «Собака – близкий родственник волку» ( по И. Шустовой). Планировать работу с произведением. Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Читать трудные слова с правильным ударением. Анализировать произведение, дописывая слова, чтобы предложения имели смысл. Записыватьграмотно слова их текста, вставляя в клеточки пропущенные буквы. Читать произведение с выражением. Озаглавливать текст своим предложением. Выбиратьиз предложенных слов слова, близкие по значению, к трудному для понимания авторскому понятию. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным.  
27. «Издали на лесной опушке виден большой муравейник» ( по Н. Юрцевичу). Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Читать трудные слова с правильным ударением. Озаглавливатьтекст собственными формулировками. Заполнятьтаблицу, изменяя слова по форме: «один – много». Отметитьрисунок, который соответствует содержанию текста. Находитьответы на вопросы с опорой на содержание текста. Анализировать текст, строить собственное рассуждение на основе прочитанного по предложенному заданию, находить в тексте предложение, подтверждающее свои мысли. Размышлять над прочитанным.  
28. «Дедушка рассказывал Кате об интересных камнях из своей коллекции» ( по Н. Юрцевичу). Планировать работу с произведением. Представлять алгоритм работы. Представлять правила оформления того или иного задания. Читать трудные слова с правильным ударением.Размышлять над прочитанным, составляя ответ – собственное суждение, выражающее своё мнение. Выбиратьиз текста информацию, новую для понимания, обогащатьсвои представления об окружающем мире. Отвечать на вопросы с опорой на содержание прочитанного текста. Находить в тексте предложение, которое является ответом на заданный вопрос. Размышлять над прочитанным, соотносить рисунки к произведению со знаниями из окружающего мира, выбирая правильную иллюстрацию – ответ на задание. Вставлять в слова пропущенные буквы с опорой на авторский текст и изученные правила.  
29. Демоверсия проверочных работ по литературному чтению 2 класс (вариант I) Планировать работу с произведением. Представлять алгоритм работы. Представлять правила оформления того или иного задания. Ориентироваться в объёме и страницах работы, соотноситьзадание со временем, отведённым на работу в целом,рассчитывать рабочее время на каждое задание. Размышлять над каждым заданием по плану, разработанному коллективно, по памяткам – подсказкам. Читать про себя, выделяя главные моменты произведений, соотносить их с заданиями, обращаясь к многократным перечитываниям отрывков или целых текстов в случае необходимости. Размышлять над прочитанным, грамотно оформляя на письме свои мысли..  
30. Анализ проверочных работ по литературному чтению. Работа над ошибками. Планировать работу по устранению собственных ошибок и недочётов. Представлять план анализа собственной работы, работы по устранению ошибок. Исправлять свои ошибки, подбирая подобные примеры. Ориентироваться в изученном объёме пройденного по работе с текстом материала, выбирая нужные доказательства того или иного правила. Рассказывать о проделанной работе по устранению ошибок, анализируя проработанный и усвоенный материал и материал, который требует повторения и дополнительного изучения.. Размышлять над прочитанным.  
31. Демоверсия проверочных работ по литературному чтению 2 класс (вариант II ) Планировать работу с произведением. Представлять алгоритм работы. Представлять правила оформления того или иного задания. Ориентироваться в объёме и страницах работы, соотноситьзадание со временем, отведённым на работу в целом,рассчитывать рабочее время на каждое задание. Размышлять над каждым заданием по плану, разработанному коллективно, по памяткам – подсказкам. Читать про себя, выделяя главные моменты произведений, соотносить их с заданиями, обращаясь к многократным перечитываниям отрывков или целых текстов в случае необходимости. Размышлять над прочитанным, грамотно оформляя на письме свои мысли..  
32. Анализ проверочных работ по литературному чтению. Работа над ошибками. Планировать работу по устранению собственных ошибок и недочётов. Представлять план анализа собственной работы, работы по устранению ошибок. Исправлять свои ошибки, подбирая подобные примеры. Ориентироваться в изученном объёме пройденного по работе с текстом материала, выбирая нужные доказательства того или иного правила. Рассказывать о проделанной работе по устранению ошибок, анализируя проработанный и усвоенный материал и материал, который требует повторения и дополнительного изучения.. Размышлять над прочитанным.  
Обобщающий урок. Анализ полученных навыков по работе с текстом.     Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Планировать работу с произведениями на уроке. Представлять алгоритм работы с текстом. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг и книг, которые хотелось бы прочитать. Размышлять над прочитанным.  
Всего 33 часа.

Календарно – тематическое планирование

II класс



Тема урока Характеристика деятельности обучающихся Дата по плану/ Дата по факту
 
1. Задачи на новый учебный год. Установка на ожидаемые результаты усвоения курса. Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Рассказывать о необходимых и недостаточных знаниях по работе с прочитанной книгой по плану, разработанному коллективно. Читать разработанные требования с обсуждением индивидуальных запросов. Размышлять над прочитанным и услышанным.  
2. Анализ текстов, прочитанных за лето. Систематизация по заданным критериям. Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определятьего содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным.  
3. «Хорошо и привольно летом в лесу…» (по И. Соколову – Микитову») Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителяАнализировать произведение, называть его тему, выбирать предложения по заданным вопросам по содержанию прочитанного, заканчивать фразы авторскими выражениями и словами, подбирать синонимы к трудным словам текста, соотносить их с заданной иллюстрацией. Воспри­нимать на слух художественное произведение. Читать произведение с выражением.  
4. В. Осеева «Плохо». Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя Нахо­дить обоснование авторскому выбору заголовка. Определять настроение автора, дополняя указанный диалог словами из текста. Объяснять выбор своего отношения к героям произведения. Находитьответы на вопросы ёмким авторским словом из прочитанного текста. Находить слова – антонимы к заданным учителем. Определять последовательность событий, указанных в тексте. Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.  
5. Л. Толстой «Два товарища» Планировать работу с произведением. Представлять главную мысль произведения, выделяя её в авторском тексте. Рассказывать о прочитанном произведении выборочно, акцентируя внимания на взаимоотношениях героев. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным, подбирая синонимичный ряд к выделенным словам, соотнося указанные пословицы с темой текста.  
6. «На рассвете в снегу я увидел следы лисицы…» (по В. Бурлакову) Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителяРассказыватьпо рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Рассматривать выставку книг, выбирать из представленных на выставке книг знакомые.  
7. А. Тихонов «Где вода, там жизнь» Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Определятьпоследовательность пунктов плана, делитьтекст на части. Сравнивать пословицы с содержанием текста, составлять их, соединяя начало и конец. Находитьзаданный абзац текста, учиться списывать его в соответствии с заданными критериями. Дополнять предложения словами из текста. Определять по рисункам последовательность развития событий согласно содержанию текста.  
8. С. Михалков «Аисты и лягушки» Принимать учебную задачу. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя Выделять главную мысль текста. Называтьучастников диалога. Восстанавливатьдиалог словами автора, пропущенными в указанном отрывке произведения. Придумывать обложку книги, объясняя своё оформление. Находить в тексте предложения, различные по эмоциональному окрашиванию. Делитьчасть указанного отрывка на предложения с опорой на авторский образец.  
 
9. «
2018-07-06 595 Обсуждений (0)
Коррекционный компонент 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коррекционный компонент

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (595)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)