Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для более мелких обид могут работать такие несложные приемы, как «букет» или «история наоборот».



2018-07-06 307 Обсуждений (0)
Для более мелких обид могут работать такие несложные приемы, как «букет» или «история наоборот». 0.00 из 5.00 0 оценок




Букет может быть реальный или воображаемый. Его необходимо подарить своему обидчику. Чаще всего в реальности это сделать трудно, но вот представить, как вы дарите виноватому человеку огромный букет, который должен стать вашим прощением, гораздо легче. Такой внутренний жест помогает очиститься от негатива. Если представить такой подарок трудно, можно купить настоящий букет цветов и подарить его случайному прохожему, про себя отмечая, что отдавая букет, вы отпускаете свою обиду и она отдаляется от вас так, как это делает прохожий. Но прием сработает только в случае, если есть искреннее желание простить.

История наоборот – это письменный рассказ, в котором вы с обидчиком меняетесь местами. Нужно рассказать все так, как будто это вы обидели. Часто такой рассказ вызывает улыбку, но для незначительных обид чувство юмора – очень хорошее средство.

 

ТЕХНИКА РАБОТЫ С ОБИДАМИ
(авторская Е. Тарариной)

Цель: осознание собственных механизмов переживания обиды.

Задачи:
- учиться слушать и слышать внутреннее «Я»;
- развивать эмоциональный интеллект;
- научиться выстраивать адекватные ожидания к людям и ситуациям.

Инвентарь: цветные карандаши, белый лист бумаги (А-4).
Время работы: 40-45 минут.
Возрастные рамки применения: клиенты от 13 лет и старше.

Вступление. Вспомните обиду, которую вы испытывали в прошлом или испытываете сейчас. Постарайтесь как можно ярче воспроизвести в памяти ситуацию, которая вызвала у вас обиду, сконцентрируйтесь на возникших чувствах.
Алгоритм работы
- Расположите лист А-4 горизонтально. Нарисуйте в любой части листа какое-либо транспортное средство: самолет, поезд, машину, танк, лодку – все, что угодно. Транспорт должен быть небольшим по размеру.
- Теперь нарисуйте флажок (также в любой части листа).
- Нарисуйте природный ландшафт на этом же листе. Не обязательно, чтобы это был только лес или только болото. Фантазируйте – на вашей картине рядом могут быть горы, реки, пустыни, ледники и пальмы. Ваш ландшафт должен занять все свободное место на листе. Используйте цветные карандаши.
- Проведите пунктирной линией маршрут от транспортного средства до флажка.
- Посмотрите на получившийся рисунок, обращая внимание на то, по каким ландшафтам проходит ваш маршрут от транспорта к флажку.

Интерпретация
Транспорт символизирует обиду, её символическое изображение.
Флажок – преодоление обиды (проживание, прощение).
От того, как вам свойственно переживать обиду, зависит, через какие природные ландшафты проходит маршрут от транспорта до флажка.
Вода связана с необходимостью эмоционального «отреагирования» чувств.
Лес – потребность в многократном повторении ситуации (проговаривании).
Горы, пещеры могут отражать ограничивающие убеждения личности.
Пустыни можно понимать как необходимость побыть в одиночестве, уединении.
Поляны, равнины – потребность поддержать себя, настроить на результат, прощение.
Болота, ледники часто связаны с вытесненными, непрожитыми чувствами, тлеющим гневом, недовольством, депрессией.
Облака могут символизировать уход в «позицию ребенка», нежелание брать на себя ответственность.
Солнце – потребность в заботе.
Части ландшафта, которые не затрагивают маршрут, – состояния, эмоции и чувства, которые не участвуют в проживании вами обиды.
Вспомните, как вы переживали обиду, о которой подумали в начале упражнения? Что вы чувствуете сейчас, глядя на рисунок?
Вывод. Обиды - это абсолютно необходимое каждому человеку состояние, которое помогает лучше понять смысл своих ожиданий и требований, даёт возможность изменить свои убеждения, стратегии поведения и найти способы решения трудных задач

 

Копытин. Работа с эмоциями
Рекомендуемое время на выполнение упражнения: 45–60 минут.

Материалы: белая бумага размером А3; старые газеты и журналы с иллюстрациями; клей, ножницы.

Инструкция по выполнению упражнения

Подготовка

Постарайтесь вспомнить различные проявления чувств злости и гнева на эмоциональном и физическом уровне, возможно, внутренне обращаясь к какому-то событию из вашей жизни.

Основная часть

1. Просмотрите иллюстрации в газетах и журналах и подберите несколько картинок, которые бы отвечали на вопрос «На что похожи мои чувства злости и гнева?». При выполнении данного упражнения лучше пользоваться изображениями неодушевленных предметов (природные и неприродные объекты).

2. Вырежьте эти картинки.

3. Посмотрите на вырезанные картинки, передающие ваши чувства злости и гнева, и постарайтесь описать следующие характеристики, связанные с изображенными объектами или их группами:

• масса, размер, текстура и температура;

• ощущения, которые возникали бы у вас, если бы вы взяли один или несколько объектов в свои руки;

• какие звуки способны произвести данные предметы?

• какие звуки вы хотели бы произвести с помощью данных предметов (предмета)?

• что могли бы сказать эти предметы (предметы)?

• где эти предметы (предмет) находятся?

• являются ли эти предметы неподвижными или движутся?

• если они движутся, то как, в каком ритме и с какой скоростью?

4. Вновь посмотрите иллюстрации в газетах и журналах и подберите один или несколько рисунков, которые могли бы служить «помощниками» предметам, изображенным на предыдущих картинках.

5. Перемещая первые и вторые рисунки на листе бумаги, постарайтесь найти для них оптимальное расположение относительно друг друга и затем приклейте их.

6. Дождитесь, чтобы чувства злости и гнева, проявившиеся в процессе работы, стабилизировались, и чтобы вы почувствовали себя достаточно спокойно.

Описание и самоанализ

1. Опишите, что произвело на вас наиболее сильное впечатление в этом упражнении.

2. Поясните, что общее между чувствами злости и гнева и найденными вами рисунками.

3. Опишите качества выбранных вами предметов-«помощников». Как они «помогают» предметам, ассоциирующимся со злостью и гневом?

4. Поясните, почему вы расположили те и другие картинки именно таким образом?

5. Что предметы-«помощники» могут символизировать в вашей жизни, как это может помочь вам лучше выражать чувства злости и гнева?

6. Подумайте, какие еще способы конструктивного выражения этих чувств возможны.

7. Подумайте, чем выражение чувств злости и гнева может быть для вас полезно, к каким изменениям в вашей жизни это могло бы привести.

Примечание: Вы можете использовать данное упражнение для работы с другими чувствами – как положительными, так и отрицательными.

 



2018-07-06 307 Обсуждений (0)
Для более мелких обид могут работать такие несложные приемы, как «букет» или «история наоборот». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для более мелких обид могут работать такие несложные приемы, как «букет» или «история наоборот».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)