Для более мелких обид могут работать такие несложные приемы, как «букет» или «история наоборот».
Букет может быть реальный или воображаемый. Его необходимо подарить своему обидчику. Чаще всего в реальности это сделать трудно, но вот представить, как вы дарите виноватому человеку огромный букет, который должен стать вашим прощением, гораздо легче. Такой внутренний жест помогает очиститься от негатива. Если представить такой подарок трудно, можно купить настоящий букет цветов и подарить его случайному прохожему, про себя отмечая, что отдавая букет, вы отпускаете свою обиду и она отдаляется от вас так, как это делает прохожий. Но прием сработает только в случае, если есть искреннее желание простить. История наоборот – это письменный рассказ, в котором вы с обидчиком меняетесь местами. Нужно рассказать все так, как будто это вы обидели. Часто такой рассказ вызывает улыбку, но для незначительных обид чувство юмора – очень хорошее средство.
ТЕХНИКА РАБОТЫ С ОБИДАМИ Цель: осознание собственных механизмов переживания обиды. Задачи: Инвентарь: цветные карандаши, белый лист бумаги (А-4). Вступление. Вспомните обиду, которую вы испытывали в прошлом или испытываете сейчас. Постарайтесь как можно ярче воспроизвести в памяти ситуацию, которая вызвала у вас обиду, сконцентрируйтесь на возникших чувствах. Интерпретация
Копытин. Работа с эмоциями Материалы: белая бумага размером А3; старые газеты и журналы с иллюстрациями; клей, ножницы. Инструкция по выполнению упражнения Подготовка Постарайтесь вспомнить различные проявления чувств злости и гнева на эмоциональном и физическом уровне, возможно, внутренне обращаясь к какому-то событию из вашей жизни. Основная часть 1. Просмотрите иллюстрации в газетах и журналах и подберите несколько картинок, которые бы отвечали на вопрос «На что похожи мои чувства злости и гнева?». При выполнении данного упражнения лучше пользоваться изображениями неодушевленных предметов (природные и неприродные объекты). 2. Вырежьте эти картинки. 3. Посмотрите на вырезанные картинки, передающие ваши чувства злости и гнева, и постарайтесь описать следующие характеристики, связанные с изображенными объектами или их группами: • масса, размер, текстура и температура; • ощущения, которые возникали бы у вас, если бы вы взяли один или несколько объектов в свои руки; • какие звуки способны произвести данные предметы? • какие звуки вы хотели бы произвести с помощью данных предметов (предмета)? • что могли бы сказать эти предметы (предметы)? • где эти предметы (предмет) находятся? • являются ли эти предметы неподвижными или движутся? • если они движутся, то как, в каком ритме и с какой скоростью? 4. Вновь посмотрите иллюстрации в газетах и журналах и подберите один или несколько рисунков, которые могли бы служить «помощниками» предметам, изображенным на предыдущих картинках. 5. Перемещая первые и вторые рисунки на листе бумаги, постарайтесь найти для них оптимальное расположение относительно друг друга и затем приклейте их. 6. Дождитесь, чтобы чувства злости и гнева, проявившиеся в процессе работы, стабилизировались, и чтобы вы почувствовали себя достаточно спокойно. Описание и самоанализ 1. Опишите, что произвело на вас наиболее сильное впечатление в этом упражнении. 2. Поясните, что общее между чувствами злости и гнева и найденными вами рисунками. 3. Опишите качества выбранных вами предметов-«помощников». Как они «помогают» предметам, ассоциирующимся со злостью и гневом? 4. Поясните, почему вы расположили те и другие картинки именно таким образом? 5. Что предметы-«помощники» могут символизировать в вашей жизни, как это может помочь вам лучше выражать чувства злости и гнева? 6. Подумайте, какие еще способы конструктивного выражения этих чувств возможны. 7. Подумайте, чем выражение чувств злости и гнева может быть для вас полезно, к каким изменениям в вашей жизни это могло бы привести. Примечание: Вы можете использовать данное упражнение для работы с другими чувствами – как положительными, так и отрицательными.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |