Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж.



2018-07-06 616 Обсуждений (0)
Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема. «Состав слова»

Уровень 1.

Задание 1

Напиши по образцу.

Сделать замену – заменить,

сделать подарок – ... , одержать победу – ... ,

быть гостем – ... , сделать запись – ... ,

найти решение – ... , покрыть краской – ... ,

положить соль – ... , оказать помощь – ... .

Задание 2

Спиши, изменяя окончания слов, данных в скобках. Выделенные слова раздели для переноса.

Над (цветы) около дома летали (пчела, шмель, стрекоза). Трепетали на солнышке крыльями (бабочка).

Задание 3

К данным словам подбери слова с противоположным значением с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

раздвинуть – ... разложить – ... развернуть – ... разлепить – ...

вбежать – ... внести – ... въехать – ... ввести – ...

вползти – ...

Задание 4

Образуй и запиши слова с суффиксами:

-к-

строить, чистить, стирать, переписать, погрузить, примерить, побелить

-б-

служить, косить, палить, дружить, ходить, стрелять, бороться

 

 

Уровень 2

Задание 1

Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

борьба, борец, бороться, воевать

весельчак, веселый, радостный, веселье

вражда, враг, противник, вражеский

дорога, путь, подорожник, дорожный

Задание 2

Составь и напиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели окончания, укажи падеж существительного.

ценить что? (книга, забота)

дорожить чем? (коллектив, честь)

радоваться чему? (праздник, подарок)

интересоваться чем? (работа, дело)

удивляться чему? (природа, талант)

Задание 3

Спиши однокоренные слова. Выдели приставку и корень.

море, моряк, морской, приморский, заморский, приморье

Задание 4

Спиши. Выдели суффикс.

подписка, прибавка, головка, стрижка, канавка, рыбка, чистка, ножка, березка, ягодка, подстилка

 

 

 

Уровень 3

Задание 1

Спиши родственные слова. Выдели корень.

гостиница, гость, гостевой, гостить

черника, черный, чернеть, чернота

попутчик, путь, попутный

Задание 2

Напиши по образцу. Выдели окончания.

новая улица – новые улицы, чудесная встреча – ... , частая ошибка – ... , чайная чашка – ... , живая рыбка – ... , широкое море – ... , жилая комната – ...

Задание 3

Образуй слова с помощью данных приставок:

Под- от- при- у-

ползти бежать тащить гнать

нести плыть водить лететь

Задание 4

Образуй слова с помощью суффикса -к-.

печь – ... ночь – ... дача – ... дочь – ... река – ... рука – ...

 

 

 

Тема. «Предлог и приставка. Разделительные ъ и ь»

Уровень 1

Задание 1

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки.

(До) води дело (до) конца. Цветы (под) резали (под) корень. Тропинка (с) пускалась (с) горы. Ленту (в) плели (в) косу. Лодка (от) плыла (от) берега. Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

Задание 2

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

ш...ет, п...ют, в...ет, л...ют, б...ют, сел, под...ем, обез...яна, об…явление, об...ятие, вороб...и, от...езжать, счаст...е, ненаст...е, весел...е, пред…явить, об…единение, раз...яснение

 

Уровень 2

Задание 1. Спиши. Рядом напиши словосочетания по образцу.

нагрудный значок – значок на груди

нарукавная повязка – ...

настенный календарь – ...

заработная плата – ...

заречная сторона – ...

подземный переход – ...

довоенные годы – ...

подводные камни – ...

загородная поездка – ...

Задание 2

Спиши. Вставляя пропущенные буквы.

Весной птицы в...ют гнезда, а осен...ю покидают родные края. Кошке очень хотелось с...есть вороб…я. Вороб...и летали низко, да схватить их было трудно. На мосту бревна раз...ехались, и машины пошли в об...езд.

 

 

Уровень 3

Задание 1

Спиши. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

Уехали отец с матерью в город. Машенька посадила брата на травку и побежала на улицу играть с подружками. Прилетели гуси-лебеди, схватили брата и унесли.

Прибежала Машенька домой, а брата нет. Побежала она в чистое поле. Увидела Машенька, как над полем пролетели гуси-лебеди.

Задание 2

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Медвежат я принесла,

Посадила у стола,

Предложила угощен...е –

Мед на блюдце и варен...е.

Мишки скучные сидят –

И не п...ют, и не едят,

А медку они бы с...ели,

Если б рот открыть сумели.

 

 

Тема. «Имя существительное»

Уровень 1

Задание 1

Запиши ответы на вопросы. Укажи падеж и склонение имен существительных.

Где появились гусеницы? (Яблоня, слива.)

Чем засадили огород? (Капуста.)

Задание 2

Спиши, дописывая окончания. Определи падеж и склонение имен существительных.

ехать в трамва..., заботиться о товарищ..., видишь в зеркал..., быть в музе..., записать в тетрад..., скакать по площад...

Задание 3

Приведи примеры имен существительных трех склонений в предложном падеже.

Задание 4

Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Определи падеж.

Зима. Сне... л...жит на (тр...пинка), на (скамейка и крыша). На (елка) з...леная хвоя п...крыта инеем.

Задание 5

Просклоняй слова.

И.п. (что?) работа (что?) поля

 

Задание 6

Спиши. Обозначь цифрой склонение.

зима, весна, ночь, тетрадь, перо, карандаш, птица, снегирь, дрозд, река, озеро, дерево, яблоня, сирень, новость, опасность, пустыня, улица, площадь, железо, сеялка

Задание 7

Разбери как часть речи.

по озеру

 

 

Уровень 2

Задание 1

Запиши окончания дательного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры.

Задание 2

Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение и падеж имен существительных.

Стадо подошло к речк... . Мы шли по узкой тропинк... к опушк... леса. Отец вернулся из поездк... по Волг... . Машина ехала по дорог... к деревн... . Дорожка привела нас к озер... .

Задание 3

Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж.

В (поле) гудит в...юга. На (речка и озеро) от (мороз) тр...щит лед.

Задание 4



2018-07-06 616 Обсуждений (0)
Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)