Особенности политической системы.
РЕФЕРАТ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ.ОСОБЕННОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ.
Выполнил: Кох Д.В. . Курс 1. .Студент группы: 14. Руководитель: . . кандидат политических наук . Воробьёв А.П. .«____»________2018 г. (оценка, подпись)
г.Красноярск 2018г. СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………..…3 1.История государства……………………………………………………………....6 2.Особенности политической системы…………………………………………….9 3.Сравнительный анализ результатов выборов в Национальное собрание…..15 4.Сравнительный анализ результатов президентских выборов ………………...20 Заключение………………………………………………………………………….23 Литература…………………………………………………………………………..26
Введение. Данная работа посвящена ряду аспектов, составляющих географическую, историческую и политическую особенности государства республика Корея. Немного остановимся на истории возникновения Южной Кореи, подробно рассмотрим нюансы политической системы данного государства, отметим факторы высокого экономического развития, проведем сравнительный анализ двух последних президентских «гонок». Любому экономическому расцвету или кризису предшествуют ряд предпосылок- это географическое расположение, полезные ископаемые и человеческие ресурсы, а итог любого политического события зависит от экономической защищенности страны и ее граждан . Официальное название « страны утренней свежести» — Республика Корея (РК). Столица-г. Сеул. Занимает южную от 38-й параллели часть Корейского полуострова. Площадь 99,2 тыс. кв. км, или 45% всей территории Кореи. Численность населения 47,340 млн. чел. Государственный язык — корейский. Денежная единица — вона. Член ООН (с 1991) и её специализированных организаций. Южная Корея разделяется на 9 провинций , 6 городов-метрополий со статусом, приравненным к провинциям , и 1 город особого статуса . Они делятся на ряд более мелких образований, включающих: город, уезд, городской муниципальный округ , поселок , волость , район и деревня. Ресурсы Южной Кореи представлены сравнительно крупными месторождениями каменного угля (антрацита) и запасами гидроэнергии.Интенсивная добыча угля для быстроразвивающихся предприятий привела к истощению энергоресурсов и дальнейшей его экономии.Обнаружение урановых руд (0,04% урана) позволило строить АЭС и частично решить проблему энергоресурсов. Ведется добыча цинковой руды, экспорт которой приносит в казну республики Корея немалую прибыль. Южная Корея располагает залежами нерудных ископаемых: известняка, талька, каолина, графита, значительная часть которых в настоящее время добывается.Несмотря на перечисленные полезные ископаемые, Южная Корея не раcпoлагает значительными прирoднымиреcурcами, пoэтoму основные средства идут ,в ocнoвнoм, в oбрабатывающиеoтраcли и cферууcлуг, и лишь незначительная их чаcтьприхoдитcя на дoбывающиеoтраcли. [1] Единственная сухопутная « соседка» - КНДР (Корейская Народная Демократическая Республика). Республика Корея занимает южную часть Корейского полуострова. С запада полуостров омывается Жёлтым морем ,с востока — Японским морем, а с юга — Корейским проливом и Восточно-Китайским морем . Ландшафт- 70% гористой местности и 30% -равнины. У берегов порядка 3000 островов, преимущественно небольших и необитаемых. Крупнейший остров — Чеджудо. В Северной части Южной Кореи характерен умеренный муссонный тип климата, в южной части господствует субтропический муссонный. В осеннее время у прибрежных районов страны могут проходить Тихоокеанские тайфуны . Леса состоят из широколиственных, листопадных , хвойных пород деревьев. Глубина морей не превышает 100 м, а мелкие моря благоприятны для рыболовства. На неглубоком шельфе с 1990-х гг. ведутся геолого-изыскательные работы по поиску минеральных ресурсов. Реки впадают в Жёлтое море. Озера — искусственные водоёмы, так как нет естественных озер в Южной Корее. Главными реками являются Нактонган, Ханган, Имджинган, Тхэхваган, Кымган. Озёра Чхон и Самчжи-кратерные озера. Водно-болотные угодья Упо относятся к числу Рамсарских угодий (всего их восемь) и являются самым крупным заповедником в Южной Корее. Основные религии в Южной Корее — традиционный буддизм и относительно недавно проникшее в страну христианство. Христиане составляют 29,3 % населения (18,3 % — протестанты, 10,9 % — католики), а буддисты — 22,8 %. В Южной Корее насчитывается также около 40 тысяч мусульман (0,1 % населения) и столько же православных. Республика Корея обладает древней, богатой культурой. Старейший из памятников корейской архитектуры — дворец Кёнбоккун в Сеуле («дворец солнечного света и счастья»), построенный в 1394 году, на территории дворца также находится Национальный этнографический музей Кореи. Известны разработки в сфере кибербезопасности, аэрокосмических технологий. Есть в Южной Корее и свой космодром Наро. В 2013 году состоялся успешный старт спутника Наро-1. Постоянное политическое давление США сильно препятствует Южной Корее осуществлять крупные ракетные и ракетно-космические программы, поэтому РК обратилась к России и теперь совместно разрабатывают и осваивают космические технологии. Южная Корея занимает пятое место в мире по количеству АЭС, которые поставляют 45 % электроэнергии страны. Южная Корея является экспортером ядерных реакторов . В Южной Корее не допускается обогащение урана или развитие традиционных технологий по обогащению урана под давлением США, что негативно сказывается на энергетике страны. Робототехника в Корее с 2003 года была включена в список основных национальных проектов. Обучающие программы считаются одними из передовых в мире. Интернет-программы, цифровые учебники,учителя-роботы, - все это приоритетные направления во внутренней политике Южной Кореи. Транспорт в Южной Корее представляет собой систему железных и автомобильных дорог и мостов, воздушных и морских магистралей. В Южной Корее есть 3 международных аэропорта и 7 - внутренних, а также сеть вертодромов. Южнокорейская армия включает сухопутные войска, ВМФ, ВВС и корпус морской пехоты. Все южнокорейские мужчины конституционно обязаны служить 21 месяц. Южная Корея поддерживает дипломатические отношения с более чем 188 странами. Она также является членом ООН, вступив в организацию одновременно с Северной Кореей в 1991 году. Можно утверждать, что все вышеперечисленные особенности географического положения Южной Кореи способствовали ее экономическому росту, впрочем , как и привлечение инвестиций, миграция рабочей силы, привлечение высококлассных специалистов, повышения уровня образования и уровня жизни. Любое политическое событие имеет под собой экономическую основу. РК богата на политические «открытия». Южная Корея при значительной западной поддержке строила капитализм и немало в этом преуспела, превратившись в одного из экономических лидеров. Годы правлений президентов были разными; от неудачных, экономически безграмотных до периодов взлета страны. Да и президенты были разными; от коррупционеров и диктаторов до лауреатов Нобелевской премии. Сейчас Республика Корея развивается по собственному сценарию, поднимая на новый высокотехнологичный уровень свою экономику и условия жизни граждан. История государства. Считается, что первое Корейское королевство «КоЧосон» было основано 5000 лет назад королём Тангуном, но это подтверждается лишь древними корейскими хрониками и верой самих корейцев. История КоЧосона начинает прослеживаться с 5го века д. н. э. Однако название Корея произошло от государства Когурё, которое образовалось в 1 веке нашей эры, после того как государство КоЧосон было уничтожено Китайской империей Хань.Столицей Когурё был Пхеньян. Со временем Когурё севернее Пхеньяна превратилось в государство Бохай , а южнее Пхеньяна образовалось государство «Объединенное Силла». В 935 году после феодальных войн и смены династий, «Объединённое Силла» превратилось в «Корё», сокращённое от «Когурё». СтолицейКорё стал город Кэсон. Многие годы Корё вел войну с Кида́ни — кочевые монгольские племена, в древности населявшие территорию современной Монголии и Маньчжурии . В 1270 году Монголы захватывают Корё. Это стало началом 80-летнего монгольского ига[2] . В 1388 году Ли Сон Гес соратниками вошел в столицу Корё город Кэсон, где и взял власть в свои руки, изгнав из правительства множество оппозиционных чиновников. В дальнейшем он образовывает новое государство Чосон,вместоКорё. В 1392 годуЛи Сон Ге коронован, что и стало официальным началом династии Ли вЧосон. Династия Чосон воевала и с маньчжурами и с японцами, проводила политику изоляционизма, но в результате превратилась в данника китайской династии Цин. Под маркой освобождение Кореи от Китайского владычества, Япония в конце 19 века усилила своё влияние на полуострове, по сути, превратив Корею в своего вассала. В 1910 году Япония попросту присоединила Корею к себе, сделав своей колонией, после этого началось жестокое истребление всего корейского. Корейцам запрещали учить родной язык, заставляли их брать японские имена, их тысячами вывозили в Японию на тяжёлые работы .Из Кореи были вывезены многие произведения искусств и множество исторических ценностей,- их культура приходила в упадок. После аннексии Кореи наследник трона Ли Ын воспитывался в японской императорской семье и женился затем на японской принцессе. У него было два сына. Один умер в восьмимесячном возрасте. Второй сын Ли Гу Ли Ына умер в Японии в 2005 году. У брата Ли Ына Ли Гана было 13 сыновей и 9 дочерей. И только одиннадцатый сын Ли Гана Ли Сок проживает сейчас в РК. Затем в августе 1945 года СССР объявил войну Японии, США высадился на Корейский берег только в сентябре. Теперь история Южной Кореи начинается с советско-американского соглашения в конце лета 1945 года о разделении сфер влияния на полуострове, достигнутого в ходе Потсдамской конференции. По этому договору, до создания единого Корейского государства, ответственность за разоружение японской армии южнее 38 параллели переходила США, а ответственность за разоружение японской армии севернее 38 параллели — Советскому Союзу. И США, и СССР туманно намекали на возможность образования единого суверенного Корейского государства, но ни американцы, ни мы не могли позволить сопернику «поселиться» на полуострове вместе со своими военными базами. В ноября 1947 года была сформирована группа по проведению всеобщих демократических выборов на территории Корейского полуострова, но соглашения с СССР и северной территорией достигнуто не было и группу просто не пустили . Резолюция была выполнена только в южной части полуострова, что и привело к созданию 15 августа 1948 года Республики Корея, а 9 сентября 1948 года было провозглашено создание КНДР. Республика Корея- уникальное государство. Много ли известно стран, которые за столь короткий промежуток пережили образование шести республик? В политической истории страны чередовались периоды демократического и авторитарного управления. Гражданские правительства в стране пронумерованы от Первой Республики Ли Сын Мана до Шестой Республики. Ли Сын Ман заявил о преемственности с Временным правительством, созданным 13 апреля 1919 года. Победа Ли Сын Мана, как одного из основателей Временного правительства , позволила ему стать президентом и образовать Первую Республику. Республика, демократическая в начале, становилась всё более автократической вплоть до своего окончания в 1960 году. 29 июля 1960 года состоялись выборы, на которых победила Демократическая Партия. Это событие ознаменовало переход ко Второй Республике. Президентом был выбран Юн Бо Сон. Вторая Республика основывалась на демократических принципах, но была свергнута менее чем за год, после чего в стране появилось военное правительство. Военная элита, неудовлетворённая политикой, проводимой лидерами Второй Республики, решили взять власть в свои руки, и эта власть после военного переворота оказалась в руках генерал-майора Пак Чон Хи. Военные заявили о намерении вернуть страну на демократические рельсы как можно быстрее, и в 1963 году состоялись выборы, в результате которых президентом стал генерал Пак. Настал период Третьей Республики. Во время Третьей республики был ратифицирован мирный договор с Японией, а отношения с США стали более близкими, в основном благодаря легализации размещения американских вооружённых сил на территории страны. Четвёртая Республика началась с принятия в 1972 году конституции Юсин, укреплявшей роль президента в управлении государством. Из-за продолжавшихся антиправительственных выступлений, генерал Пак ЧонХи в 1974 году продлил чрезвычайное положение, продолжались аресты инакомыслящих. После убийства генерала Пака в 1979 году и захвата власти генералом ЧонДуХваном , страну захлестнула волна демократических демонстраций, кульминацией которых стала печально известная бойня в Кванджу( акции протеста, жестоко подавленные правительством.) Восемь лет борьбы за демократию не прошли даром: в 1987 году в Южной Корее прошли демократические выборы. Это и было время Пятой Республики. Хоть Пятая Республики и считалась демократической, однако в стране было военное управление. С установлением Шестой Республики, управление страны вновь вернулось на демократические рельсы. Шестая Республика ознаменовалась переходом страны на демократические принципы управления. В 1992 году в стране был избран первый гражданский президент Ким Ён Сам. Экономика страны в этот период продолжала бурно развиваться, страдая, однако, от глобальных экономических кризисов. В настоящее время , говоря о РК, мы все еще говорим о Шестой Республике.[3]
Особенности политической системы. Конституция Южной Кореи состоит из преамбулы, 130 статей и дополнений. Она определяет Республику Корея как демократическую президентскую республику. Главой государства является президент, также существует три ветви власти — исполнительная, законодательная и судебная. Президент является главой государства. В сравнении с другими странами президент Южной Кореи обладает широкими полномочиями — он может назначать премьер-министра и глав министерств (согласия парламента). Президент является верховным главнокомандующим и избирается сроком на пять лет прямым всеобщим голосованием. Один и тот же человек может быть избран на пост президента лишь один раз, без права переизбрания на новый срок. Сейчас Президентом Южной Кореи является Мун Чжэ Ин. Правительство в Южной Корее подчиняется Президенту, который назначает премьер-министра и министров, после согласования с парламентом. Правительство состоит из министерств и ведомств, к последним относятся, в частности Национальная служба разведки и Комиссия по делам государственной службы. Законодательная власть представлена парламентом — Национальным собранием. Он состоит из 300 членов, избираемых на четыре года. Большая часть (около 80 %) депутатов избирается прямым голосованием. Остальные — по партийным спискам. Судебная власть представлена Верховным судом, члены которого назначаются президентом (глава Верховного суда утверждается парламентом). Существуют также суды более низкого уровня и специализированные суды (семейный суд, военный трибунал и т. д.) В 1988 году в Южной Корее появился Конституционный суд, в обязанности которого входит проверка законов и решений властей на предмет соответствия Конституции страны. В системе исполнительной власти существует несколько государственных учреждений, которые по своему правовому статусу приравнены к министерствам, но в состав Кабинета не входят и подчинены президенту напрямую. К ним относятся, в частности, Национальная служба разведки и Комиссия по делам государственной службы. Количество членов кабинета министров и количество руководителей министерств не совпадают. В Кабинет входят главы 16 корейских министерств, хотя чиновников в ранге министров насчитывается 31. По форме правления Республика Корея является президентской республикой. Глава государства (Президент) одновременно является главой исполнительной власти. Президент не подотчетен парламенту. В своих действиях он не несет ни политической, ни юридической ответственности перед парламентом. Объем его полномочий позволяет инициировать основные направления развития политических отношений и лидировать в вопросах их практической реализации. Президент избирается посредствам всеобщих выборов на основе прямого голосования сроком на пять лет. Народ государства путем прямого волеизъявления осуществляет избрание интересующего его кандидата. Рассмотрим партийные традиции РК, ведь именно они и сформируют в дальнейшем политический лагерь многопартийности в этой стране. Несмотря на небольшой период существования демократического политического режима , страна уверенно идет по пути либеральных преобразований, создавая свою особую «южнокорейскую» демократию. Важную роль в любом демократическом государстве играет эффективно функционирующая партийная система. В отличие от большинства восточных и западных стран сам термин « партия» не был внове для корейцев, партии создавались уже в XVI-XVIIвв., хотя содержание этих партийных группировок соответствовало уровню развития государства и общества. Еще одна особенность-это важная роль военных. Несмотря на приниженное положение военного сословия по отношению к гражданским чиновникам в период государства Корё, военные всегда были на особом положении, а в кризисные моменты для власти совершали военные перевороты и брали власть в свои руки. Именно военные перевороты и военные диктаторы не дали сформироваться крепкой конституционной структуре. Еще одна особенность заключается в том, что большинство партий XIXвека пытались синтезировать традиционные для корейского общества ценности с западными политическими достижениями; такой синтез также повлиял на партийную систему современной Кореи. Экскурс в прошлое даст представление о развитии партийности в республике. В отличие от европейских стран, где партии появились в борьбе буржуазии с королевской властью, бурный рост партий в Корее приходится на период 1910-1940 годов. То есть , первые современные партии возникли в ответ на угрозу национального суверенитета собственного государства. В это же время среди корейцев формируется самосознание , отмечается рост общественных организаций и фондов. Единой целью , которая объединяла и самых радикальных коммунистов, и приверженцев буржуазных реформ, и представителей религий, было стремление достичь независимости Кореи. Поэтому в период японской колонизации существовало достаточное число партий и общественных организаций, в которые входили представителиразных идеологических течений. В это же время появилась еще одна особенность партийной системы- это активное участие студентов. В последующие годы политические студенческие течения сыграют не последнюю роль в становлении демократии. Надо сказать, что все попытки создания политических организаций жестоко пресекались японцами, но на окраинах существовали центры независимых корейских движений. После образования КНДР и РК появилась масса разноплановых партий и организаций: молодежные, женские , религиозные и т.д. Таким образом , политический процесс периода после освобождения Кореи проходил при следующих условиях : жестокое колониальное правление, поражение Японии, многочисленные политические движения, политизация исторических событий.Добавим структурные факторы: принудительный раздел государства, оккупация иностранными войсками, включение американской и советской идеалогий. В первое время после освобождения от гнета Японией партии пользовались схожими лозунгами и мало отличались друг от друга. Вмешательство СССР и США оказало им «медвежью услугу» и вместо того, чтобы примирить и достичь согласия между партиями , они их разбили на два враждующих политических лагеря. США отказалось сотрудничать с Северной Кореей и сделали ставку на Ли Сын Мана, состоятельную элиту, сплоченную вокруг Демократической партии Кореи, и на корейцев, служивших у японцев управленцами, военными, полицейскими, чиновниками. Теперь люди, работавшие на Японию, работали на США. Создавая республику Корея США пожертвовали идеалами демократии в пользу создания государства антикоммунистического. Громко произносились лозунги демократии, но в то же время оккупационные силы помогали Ли Сын Ману укрепить авторитарный режим. В этот период возник первый раскол в политических ценностях: конфликт между политическими идеалами, провозглашаемых государством и авторитарная практика. Это противоречие затем повторялось на протяжении 40 лет политической истории РК. Вследствие перечисленных характеристик южнокорейского общества 1940-1960-х гг. политическая борьба проходила между отдельными политиками, а партийные организации служили лишь фоном. Период Третьей и Четвертой республик сильно повлиял на партийную систему. Во –первых, была закреплена двухпартийная система. Предпосылкой этому стала сопротивление правящей партии и режима Пак Чон Хи. С целью сопротивления политическому курсу президента образовалось оппозиционное течение.Во-вторых - выросло политическое сознание граждан, заинтересованных в отстаивании своих прав и свобод и вступающих осознанно в партии. В – третьих,силовые методы администрации Пак Чон Хи , проникновение военных во все структуры страны создали негативное отношение к последним. До окончания Четвертой Республики было организовано около 160 (!) партий. И только пять из них смогли продержаться более двух выборов в парламент : Национальная демократическая партия, Демократическая партия , Демократическая либеральная партия, Новая демократическая партия и Демократическая республиканская партия. Несколько раз Южная Корея подходила к стабильной двухпартийной системе, но камнем преткновения, вокруг которого велись споры между правящей партией и оппозицией , была Конституция и поправки к ней. Парламентские выборы стали индикатором того, что система доминирующей партии стала давать сбои и следующие выборы в парламент могли стать для правящей партии… последними. Из-за несформированности демократической культуры оппозиция до выборов 1985 года упускала возможности для результативной борьбы с правящей элитой, которая шла на ужесточение режима и проводила репрессивную политику. Оппозиционные партии формировались вокруг личностей, что стало причиной не монолитности партий, а их фракционности. Таким образом , из-за нестабильности политической системы в течение первых сорока лет ( перевороты, изменение Конституции, введение чрезвычайного положения.) политические партии не создали четкой структуры, не могли существовать в течение длительного времени. Холодная война, боязнь нападения Северной Кореи - препятствовали и даже делали невозможным формирование партий левого толка. И всё-таки борьба оппозиций сложила к середине 1980 года в обществе социальный и политический конценсус, необходимый для относительной политической стабильности и проведении демократических реформ. За первое десятилетие демократического развития в партийной системе произошли перемены. Во-первых, президентом стал кандидат от оппозиции, то есть совершилась передача власти не преемнику по партии, а политическому противнику. Во-вторых-формируется компромисс и сотрудничество между политическими оппонентами.Этот союз не был коалицией двух партий (Национальное общество за новую политику и Либеральный демократический союз), это был скорее всего пакт о сотрудничестве. В- третьих, начался состав омоложения и обновления состава Национального собрания и партий. Новое поколение политиков было нацелено на проведение внутрипартийных реформ, политических реформ в государстве. Но несмотря на позитивные изменения , партийная система в 1990-хгг.- это совокупность характеристик, традиционных для партий авторитарного периода правления и для политических течений начала XX века. Взаимоотношения между правящей и оппозиционной партиями оставались довольно жесткими и бескомпромиссными . Партии продолжались создаваться вокруг нескольких видных политиков, что приводило к авторитарному стилю правления внутри партий. Отсутствие комплексной программы политических реформ, направленных на ограничение полномочий исполнительной власти, ужесточение антикоррупционного законодательства, изменение избирательных законов, не способствовало формированию национальных партий. На протяжении первых десяти лет XXI века партийная система продолжает свое развитие. Введены новые стратегии ведения предвыборных компаний , что позволило преодолеть регионализм. Была введена система праймериз и Демократической партией , и Партией великой страны, что существенно демократизировало внутреннюю структуру партий. В этот же период появляются партии левого толка, которые получают 5-10 мандатов, то есть, имеют свой электорат. Поскольку РК во многом зависит от КНДР и США, то и на результаты выборов влияют внешнеполитические события. Парламентские выборы 2004 и 2008 гг. вывели на политическую арену левые партии. Они менее подвержены регионализму, опираются на конкретные социальные слои и имеют поддержку среди профсоюзов. Получается, что ни Партия великой страны (ПВС), ни демократическая партия ( ДП) не добились безусловного лидерства. Эта ситуация сформировала систему «двух с половиной партий». Основными партиями по результатам выборов являлись:. . 1) Партия великой страны (партия сформировалась в 1997 году в результате объединения Партии новой Кореи и Демократической партии, получила большинство голосов на выборах 2008 года, Лидер партии — президент РК Ли МёнБак.). 2) Объединённая демократическая партия. (партия сформировалась в феврале 2008 года после президентских выборов 19 декабря 2007 года в результате слияния Новой объединённой демократической партии (из числа бывших членов партии Ури) и Демократической партии нового тысячелетия. В июле 2008 года партия была переименована в Демократическую партию). .3) Левый фланг представлен Демократической рабочей партией, созданной в 2000 году в поддержку Корейской конфедерации профсоюзов.[4] Дальнейшие выборы в парламент в 2012 и в 2016 годах позволят провести сравнительный анализ их результатов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |