III.Аудитория социальных сетей
В зависимости от научных подходов и предмета исследования, а также интересов практической деятельности, используются различные понимания аудитории. В социологии массовой коммуникации аудитория - это публика, воспринимающая информацию в зависимости от своих возрастных, социально-демографических или культурно-образовательных характеристик. Исследователи рекламно-коммерческих аспектов деятельности СМИ рассматривают аудиторию как рынок потребителей информации. По мнению Бориснёва С.В. аудитория - один из важнейших структурных элементов духовного общения людей наряду с источником и содержанием информации. Сущность аудитории заключается в том, что она отражает взаимосвязи людей между собой, с обществом в процессе общения. Исследователи различают реальную и потенциальную аудиторию. Потенциальная аудитория - это число людей, имеющих техническую возможность воспринимать информацию, реальная - число читателей, радиослушателей или телезрителей, практически реализующих эту возможность. Аудитория облает количественными и качественными характеристиками. Величина аудитории - показатель социальной значимости и масштабов влияния определенного источника информации на аудиторию. Размеры аудитории определяются с помощью медиаметрии. Это опросы, дневниковые исследования, наблюдение, технические замеры, фокус-группы. Завоевание все более широкой аудитории для источников информации - один из важнейших практических результатов информационно-пропагандистской деятельности государства, различных общественных организаций и объединений граждан. Ведущим фактором, определяющим качественные характеристики аудитории, является уровень образования. Он указывает причину выбора аудитории того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации. Аудитория социальных сетей - это совокупность пользователей социальных медиа с целью коммуникации между собой, поиска информации, развлечения, самоутверждения и самореализации. 3.1Выделяют следующие мотивы посещения пользователями социальных сетей: - Деловой мотив. Социальные сети дают возможность для широкого поиска информации, контактов и взаимодействия с определенным человеком, организации работы. Для большинства пользователей - это составная часть профессиональной деятельности. Деловая мотивация - достижение конкретного делового результата. -Познавательный мотив. Этот мотив характерен для всех пользователей социальных медиа. Он связан с получением новой информации, новых знаний, возможностей, посредством общения с новыми людьми, визуальных и слуховых образов, различной гипертекстовой информации. -Коммуникативный мотив. Он связан с потребностью человека в обмене знаниями, мыслями, мнениями, эмоциями. Характеризуется поиском новых знакомств, людей с близкими интересами, обменом мнениями, обретением нового круга общения. -Корпоративный мотив. Значительная часть людей работает в условиях совместной деятельности. Корпоративный мотив определяется ориентацией пользователей на сотрудничество. Это совместное решение проблем, обмен результатами деятельности. -Мотив самоутверждения. В основе этого мотива лежит самооценка личности. Человеку приходится доказывать себе и другим свою состоятельность и ценность. Виртуальная среда - новый мир, где можно по-другому позиционировать себя, открывая при этом новый стороны своего «я». -Игровой мотив и мотив рекреации.В социальных сетях каждый пользователь может найти для себя наиболее подходящий и интересный вид отдыха. Помимо восстановления состояния работоспособности, игра и рекреация являются способом овладения новыми видами деятельности, проверкой своих возможностей, соревнованием. -Мотив аффилиации. У каждого человека есть потребность принадлежать к определенной группе, принимать ее ценности и следовать им, занимать собственное место в этой группе. Мотив аффилиации реализовывает эту потребность. -Мотив самореализации и развития личности. Мотив развития личности формирует стремление и развитие своих коммуникативных, познавательных способностей. Социальные сети дают возможность пользователю проявить свои навыки и умения, что позволяет человеку реализовывать свой творческий потенциал, получить оценку своего творчества. Таким образом, аудитория социальных сетей - наиболее активная и прогрессивная часть населения мира. Она насчитывает миллионы людей, которые каждый день проводят время в различных социальных медиа. Пользователи постоянно взаимодействуют друг с другом, обмениваются мнениями, оставляют свои отзывы и комментарии, оценивают и получают оценку, находятся в поиске новой информации, работы, совершают покупки, получают новые знания, реализуют свои творческие способности. Это подвижная, развивающаяся масса людей, которая не стоит на месте и в которой каждую минуту проходит процесс взаимодействия. Все пользователи виртуальной среды связаны друг с другом. Это непрерывная цепочка связей и контактов. Аудитория социальных сетей - динамичная часть виртуальной среды, без которой не возможно было бы существование социальных сетей. Значимость этой аудитории привлекает многих различных специалистов к ее исследованию и изучению. IV. Методы воздействия на аудиторию Сейчас воздействие является предметом исследованию многих наук, что способствовало появлению разных подходов к его изучению. -информационно-психологическое - воздействие с помощью слова и информации. При таком методе у человека формируются определенные идеи, взгляды и убеждения, а также возникают положительные или отрицательные эмоции и чувства. -психогенное - воздействие посредством физических (звук, температура, освещение), либо факторов, вызывающих шоковую реакцию (окружающие условия и события). Это метод воздействия на сознание человека, в результате которого изменяется состояние его психики. -психоаналитическое (психокоррекционное) - воздействие на подсознание человека терапевтическими средствами. Зачастую применяется во время глубокого сна или гипноза. -нейролингвистическое - воздействие на сознание человека путем введения в него специальных лингвистических программ. -психотропное воздействие- воздействие на других людей, осуществляемое путем передачи информации через неосознаваемое восприятие. -психотропное - воздействие на психику людей при помощи медицинских аппаратов, биологических и химических веществ. 4.2 Воздействие в социальных сетях активируется под влиянием следующих факторов: - Наличие собственного мнения - Изменение мнения под влиянием других членов социальной сети - Различная значимость мнений - Различная степень подверженности влиянию - Существование «лидеров мнений» - Локализация групп - Внешние факторы (реклама, маркетинговые акции) - Игровое взаимодействие пользователей - Неполная информированность - Взаимная информированность
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |