Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III.Аудитория социальных сетей



2018-07-06 272 Обсуждений (0)
III.Аудитория социальных сетей 0.00 из 5.00 0 оценок




В зависимости от научных подходов и предмета исследования, а также интересов практической деятельности, используются различные понимания аудитории.

В социологии массовой коммуникации аудитория - это публика, воспринимающая информацию в зависимости от своих возрастных, социально-демографических или культурно-образовательных характеристик.

Исследователи рекламно-коммерческих аспектов деятельности СМИ рассматривают аудиторию как рынок потребителей информации.

По мнению Бориснёва С.В. аудитория - один из важнейших структурных элементов духовного общения людей наряду с источником и содержанием информации. Сущность аудитории заключается в том, что она отражает взаимосвязи людей между собой, с обществом в процессе общения.

Исследователи различают реальную и потенциальную аудиторию. Потенциальная аудитория - это число людей, имеющих техническую возможность воспринимать информацию, реальная - число читателей, радиослушателей или телезрителей, практически реализующих эту возможность.

Аудитория облает количественными и качественными характеристиками. Величина аудитории - показатель социальной значимости и масштабов влияния определенного источника информации на аудиторию. Размеры аудитории определяются с помощью медиаметрии. Это опросы, дневниковые исследования, наблюдение, технические замеры, фокус-группы. Завоевание все более широкой аудитории для источников информации - один из важнейших практических результатов информационно-пропагандистской деятельности государства, различных общественных организаций и объединений граждан.

Ведущим фактором, определяющим качественные характеристики аудитории, является уровень образования. Он указывает причину выбора аудитории того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации.

Аудитория социальных сетей - это совокупность пользователей социальных медиа с целью коммуникации между собой, поиска информации, развлечения, самоутверждения и самореализации.

3.1Выделяют следующие мотивы посещения пользователями социальных сетей:

- Деловой мотив. Социальные сети дают возможность для широкого поиска информации, контактов и взаимодействия с определенным человеком, организации работы. Для большинства пользователей - это составная часть профессиональной деятельности. Деловая мотивация - достижение конкретного делового результата.

-Познавательный мотив. Этот мотив характерен для всех пользователей социальных медиа. Он связан с получением новой информации, новых знаний, возможностей, посредством общения с новыми людьми, визуальных и слуховых образов, различной гипертекстовой информации.

-Коммуникативный мотив. Он связан с потребностью человека в обмене знаниями, мыслями, мнениями, эмоциями. Характеризуется поиском новых знакомств, людей с близкими интересами, обменом мнениями, обретением нового круга общения.

-Корпоративный мотив. Значительная часть людей работает в условиях совместной деятельности. Корпоративный мотив определяется ориентацией пользователей на сотрудничество. Это совместное решение проблем, обмен результатами деятельности.

-Мотив самоутверждения. В основе этого мотива лежит самооценка личности. Человеку приходится доказывать себе и другим свою состоятельность и ценность. Виртуальная среда - новый мир, где можно по-другому позиционировать себя, открывая при этом новый стороны своего «я».

-Игровой мотив и мотив рекреации.В социальных сетях каждый пользователь может найти для себя наиболее подходящий и интересный вид отдыха. Помимо восстановления состояния работоспособности, игра и рекреация являются способом овладения новыми видами деятельности, проверкой своих возможностей, соревнованием.

-Мотив аффилиации. У каждого человека есть потребность принадлежать к определенной группе, принимать ее ценности и следовать им, занимать собственное место в этой группе. Мотив аффилиации реализовывает эту потребность.

-Мотив самореализации и развития личности. Мотив развития личности формирует стремление и развитие своих коммуникативных, познавательных способностей. Социальные сети дают возможность пользователю проявить свои навыки и умения, что позволяет человеку реализовывать свой творческий потенциал, получить оценку своего творчества.

Таким образом, аудитория социальных сетей - наиболее активная и прогрессивная часть населения мира. Она насчитывает миллионы людей, которые каждый день проводят время в различных социальных медиа. Пользователи постоянно взаимодействуют друг с другом, обмениваются мнениями, оставляют свои отзывы и комментарии, оценивают и получают оценку, находятся в поиске новой информации, работы, совершают покупки, получают новые знания, реализуют свои творческие способности. Это подвижная, развивающаяся масса людей, которая не стоит на месте и в которой каждую минуту проходит процесс взаимодействия. Все пользователи виртуальной среды связаны друг с другом. Это непрерывная цепочка связей и контактов. Аудитория социальных сетей - динамичная часть виртуальной среды, без которой не возможно было бы существование социальных сетей. Значимость этой аудитории привлекает многих различных специалистов к ее исследованию и изучению.

IV. Методы воздействия на аудиторию
Процесс общения помогает людям не только выстраивать отношения между собой, но и оказывать друг на друга определенное воздействие. Воздействие существует всю жизнь, и еще в далеком прошлом люди умели влиять друг на друга с помощью различных жестов, мимики и интонации. С развитием общества способы воздействия усовершенствовались, стали более разнообразными и эффективными. Постепенно активизировались информационно-коммуникационные процессы, осуществляемые с помощью средств массовой коммуникации в межличностном и личностно-групповом взаимодействии. Это поспособствовало широкому распространению и интенсивному применению различных технологий воздействия на людей. На современном этапе развития общества мы можем наблюдать широкомасштабное применение новейших технологий информационного воздействия манипуляторного характера на психику людей.

Сейчас воздействие является предметом исследованию многих наук, что способствовало появлению разных подходов к его изучению.
4.1Психологическое воздействие подразделяется на следующие виды:

-информационно-психологическое - воздействие с помощью слова и информации. При таком методе у человека формируются определенные идеи, взгляды и убеждения, а также возникают положительные или отрицательные эмоции и чувства.

-психогенное - воздействие посредством физических (звук, температура, освещение), либо факторов, вызывающих шоковую реакцию (окружающие условия и события). Это метод воздействия на сознание человека, в результате которого изменяется состояние его психики.

-психоаналитическое (психокоррекционное) - воздействие на подсознание человека терапевтическими средствами. Зачастую применяется во время глубокого сна или гипноза.

-нейролингвистическое - воздействие на сознание человека путем введения в него специальных лингвистических программ.

-психотропное воздействие- воздействие на других людей, осуществляемое путем передачи информации через неосознаваемое восприятие.

-психотропное - воздействие на психику людей при помощи медицинских аппаратов, биологических и химических веществ.
Новые коммуникационные технологии многократно усилили возможности воздействия на большие группы людей. Социальные сети пользуются большой популярностью у маркетологов, PR-менеджеров, коммуникаторов, которые, используя эффективные методы воздействия, влияют на человека. Посетители социальных сетей получают целенаправленную и оперативную информацию в режиме online, позволяющую с высокой скоростью взаимно и одновременно информировать пользователей и находить согласованные решения.

4.2 Воздействие в социальных сетях активируется под влиянием следующих факторов:

- Наличие собственного мнения

- Изменение мнения под влиянием других членов социальной сети

- Различная значимость мнений

- Различная степень подверженности влиянию

- Существование «лидеров мнений»

- Локализация групп

- Внешние факторы (реклама, маркетинговые акции)

- Игровое взаимодействие пользователей

- Неполная информированность

- Взаимная информированность

 

 



2018-07-06 272 Обсуждений (0)
III.Аудитория социальных сетей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III.Аудитория социальных сетей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)