Режиссёрский сценарий фильма «Озорное счастье»0.00 из
5.000 оценок
№ кадра
План
Действие
Хрн
Диалоги
Звук
Реквизит
Примечан.
Сцена 1. Сестрёнки(после сцены 1 из первой сюжетной линии). Локация: комната Насти и Маши. Актёры: Настя, Маша, папа
Х. 1
Флэшбэк
Первой линии
Маша и Настя просыпается (им снилась первая сцена с титрами, сквозь которую они слышали папин голос).
Папа: Настя, Маша быстрей вставайте.
Новая уходящая музыка
снято
1. 1
Крупно лицо Насти
Настя приоткрыла глаза
Мы проспали. Нужно быстро бежать в школу.
Подушки и одеяла
Одежда портфели,
кресла, колготки с сердечками
1. 2
Крупно лицо
Маши
Маша неубедительно спит
Давайте надевайте платья и бежим.
1. 3
Ср. Папы, на фоне одежды на кресле
Папа отворачивается за одеждой для Насти
Настя, ты надевай белые колготки, а Маша…
1. 4
Крупно лицо Маши
В этот момент глаза открывает Маша. Она видит, что папа поворачивается к ней и зажмуривает глаза, словно она спит.
свои с сердечками. Маш, ты слышишь?
1. 5
Средний на Машу и папу (спина передним планом)
В ответ Маша ещё усерднее зажмуривает глаза и натягивает на себя одеяло. Папа начинает стягивать с Маши одеяло. Маша тянет на себя.
Настя: Мы что опаздываем?
Папа: Да. Маша, хватит. Давай вставай.
1. 6
Кр. испуганное лицо Насти
Перебивка
1. 7
Общ.
Папа снова наклоняется к Маше и срывает с неё одеяло, пока та делал вид, что спит. Маша сворачивается калачиком, а папа берёт её на ручки. Настя с верхней полки залезает на папину спину.
Настя: Ну, почему мы не можем ходить в школу, как в Финляндии? Почему нужно так рано вставать?
Папа: Потому что мы не в Финляндии. Давайте …
1. 8
Ср. сверху, голо-вы папы и Насти, Маша на руках
Он перенос Машу на кресло. Маша резко открыла глаза и перебила папу:
- А ты меня заберёшь пораньше?
- Да, после обеда.
1. 9
Общ.
Папа посадил машу на кресло, повернулся спиной и спустил Настю со спины на кресло.
Рука девочки что-то пишет на листочке, где нарисованы сердечки, как на колготках
Шумный класс, звуки переговоров и движен.
Записка с сердечками, цветы, тетради, портфель, очки, жвачка
2. 2 + 2. 5
Передний план Соня, на заднем – хулиганки
Соня К. пишет записку, а хулиганка Вика скучает, а её однокласснице хулиганка сидит на парте, и стучит ногой по стулу Сони К.
2.3
Стул, который пинают, двигают
Слабые удары по стулу Сони заставляют её передвинуть стул ещё ближе к парте
Синхронные удары по стулу, сдвиг стула
2.4
Кр Хулиганка, за ней Вика
Вика что-то шепчет хулиганке, та кивает головой и слезает с парты
2. 5
Передний план Соня, на заднем хулиганки
Хулиганка отнимает бумажку у Сони. Девочка пытается вернуть свою бумажку, но хулиганка залезает на стул и поднимает записку так высоко, что расстроенная Соня идёт обратно.
Соня: Верни, это моё.
Хулиганка: Сейчас посмотрим, что ты там пишешь.
2. 6
Ср. в профиль Вики, на дальнем дверь
Вика встаёт на стул и готовится читать, что написано в записке. Она не успела договорить. В шумный класс зашла Настя а за ней учитель.
Хулиганка: Внимание, народ послушайте, что написала…
Появление Насти и учителя
2. 7
Ср. Хулганка на заднем, Вика на переднем плане
Вика дёргает Хулиганку за штаны, хулиганка резко спускается и незаметно передаёт записку Вике, которая тихонько прячет её под тетрадь и смотрит на учителя
Учитель за дверью: Хорошо, не переживайте мы о ней позаботимся.
2. 8
Общ. класса
Все дети смолкают, смотрят на Настю, которая проходит к доске, а Вика с хулиганками сложили руки, как послушные школьницы.
Так ребята, познакомьтесь, это Настя.
2. 9
Ср Вика за ней Соня и учитель
Когда учитель поворачивается закрыть дверь Вика быстро перекидывает записку Соне.
(пауза) Она будет учиться…
2.10
Ср. Насти в проф. и учитель входит
Учительница подошла к доске и представляет новенькую
в нашем классе. Давайте
2.11
Кр. лицо
Настя улыбается, но никто не аплодирует ей
поприветствуем её.
Перебивка
2.12
Общ. на учителя, Настю и первую парту с Соней
Учительница жестом показывает рукой на пустующее место рядом с Соней. Настя проходит к парте и вешает рюкзак.
- Настя, садись за эту парту, рядом с Соней.
- Хорошо
2.13 + 2.26
Ср. учителя в проф., и нижняя часть доски
Учитель подходит к доске и начинает искать мел.
Откройте тетрадь и запишите… Так, а где же мел? Кто…
№ кадра
План
Действие
Хрн
Диалоги
Звук
Примечан.
2.14
Ср. Настя садится, а на заднем Вика убирает стул
Настя пытается сесть за свой стол, но девочка, сидящая за ней, отодвигает стул в сторону. Настя промахивается мимо стула
Кто-нибудь видел мел?
2.15
Ср. через спины хулиганок на дальний учителя
Хулиганка поворачивается к Вике и начинает громко смеяться, но умолкает сразу, как поворачивается учитель
2.16
Кр. лицо Насти
У Насти на лице перекосились очки на лице у неё недовольство, она начинает подниматься
Перебивка
2.17 + 2.19
Ср. спины Насти, за ней учитель.
Учитель видит, что Настя поднимается с пола и начинает выяснять, что случилось
Вика, опять вы?
2.18
Кр. лицо Вики
Нет, это не я. Она сама.
2.19
Ср. спины Насти, за ней учитель.
Настя смотрит в сторону оправдывающейся девочки, которая разыгрывает из себя саму невинность, и переводит взгляд на учителя
Настя, разве ты сама промахнулась мимо стула?
2.20
Кр. Лицо Насти
Настя, поправляет пальцем за переносицу покосившиеся очки
То, что я ношу очки – не означает, что я не вижу стула
2.21
Кр. реакция одноклассников
Дети смотрят с удивлением на Настю, которая не испугалась и произнесла эти слова, а в конце даже развернувшись к обидчице.
Хороший подарок вы мне сделали к первому сентября…
Перебивка
2.22
Через спины Насти и Сони на ср. учителя
Настя, спокойно достаёт из рюкзака тетрадку и начинает переписывать то, что написано на доске «Первое сентября…»
Ещё одно замечание и я вызову ваших родителей в школу!
2.23
Кр. Хулиганка
Хулиганка возмущается, что не трогала стул
Почему? Я ничего не…
2.24
Кр. учителя
Учитель перебивает хулиганку и делает шаг вперёд вплотную приближаясь к первой парте.
Не надо, не хочу тратить время урока на дисциплину.
2.25
Через спины хулиганок на Настю и учителя, выходящего из кадра
На середине этой фразы учитель разворачивается делает шаг к учительскому столу, а затем подходит к доске, а Вика воспользовавшись моментом что-то шепчет на ухо Хулиганке, та кивает головой.
Если на вас буду жаловаться – путь ваши родители, как в прошлом году решают, что с вами делать.
2.26
Ср. учителя в проф., и нижняя часть доски
Учитель подходит к доске и передвигает тряпку, но не находит мела и кладёт тряпку на место.
Открывайте тетради. Да где же этот мел?
№ кадра
План
Действие
Хрн
Диалоги
Звук
Реквизит
Примечан.
3. 1 + 3. 3, 7
Общ. на двери
Дверь класса открылась и из него стали выбегать дети. Среди них хулиганка и Вика
Вика: Подожди
ПеременаЛокация: у двери класса
3. 2
Ср на хулиганок
Вика подозвала к себе ещё двух хулиганок и расставила их по разные стороны двери.
3. 3
Общ через вику на дверь и двух хулиганок
Одной из последних вышла Настя. Тут же ей с двух сторон перегородили дорогу хулиганки, а Вика стоя за ними начала приставать к Насте
Вика: Зачем ты всё на меня свалила? Я не трогала твой стул.
3. 4 + 3. 6
Через хулиганок Кр. Насти
Вика положила руку на плечо Хулиганке и через неё нависла над Настей
Настя: А кто же тогда?…
3. 5
Через спины кр. Хулганки и Вики
Чувствуя спиной Вику хулиганка не дала договорить Насте
Хулиганка: Что ты врёшь?
3. 6
Через хулиганок с кр. Насти фокус переходит на хулиганку сзади
Пока Настя пыталась что-то объяснить первой хулиганке, на защиту Вики встала вторая хулиганка. Настя развернулась на мгновение к ней, а потом снова повернулась к хулиганкам, но её лицо стало не испуганным, а серьёзным.
Настя: Я не вру, я правду говорю.
- Правду? Не выдумывай очкастая, ты просто села мимо…
3. 7
Общ на двери через Настю и хулиганок на учителя в дверях
Она не дала договорить второй хулиганке, а протянула руки к опешившим хулиганкам. Вика хотела, что-то возразить, но именно в этот момент в дверях показалась учительница
Девочки, да что вы её слушаете, разве вы не понимаете, что она вами манипулирует?
3. 8
Ср. через Вику и хулиганку на Настю и учителя
Настя благополучно прошла мимо девочек. Хитрая Вика увидев учителя сделала вид, что она идёт по своим делам, а хулиганки стояли.
3. 9
Сверху лестницы общ. на Настю, через спины Маши и подруги
Настя, подходя к лестнице, встретила Машу с милой девочкой. Они со своей группой спускались вниз и о чём-то радостно разговаривали
Настя: Привет, Маш! Как ты?
Появление Маши и её подруги. Локация: у лестницы
3.10 + 3.12
Кр. Маша и её подруга Настя
Держась за ручки Маша и её подруга вместе с другими детьми спускались вниз по Лестнице. Маша была очень рада, что встретила сестру
Отлично. У меня новая подруга, Настя! А это моя сестра, Настя.
3.11
Кр. Настя
Настя радовалась, что у Маши появилась подруга
Настя: Привет, Настя
3.12
Кр. Маша и её подруга Настя
Машина подруга тоже обрадовалась, что познакомилась с сестрой Маши
Подруга: Привет, Настя!
3.13
Ср. девочек на заднем Настя
Девочки спустились с лестницы и повернули в сторону Настиного класса.
- А у тебя есть сестра?
- Мама брата обещала
№ кадра
План
Действие
Хрн
Диалоги
Звук
Реквизит
Примечан.
4. 1
Общ в профиль Насти, от неё игроки уходят в команды
Когда начался урок физкультуры, два капитана набирали себе команду для игры. Они разобрали всех, а последней осталась Настя.
Капитан команды 1: Женя
Капитан команды 2: Соня
Мячик, обруч.
Локация: зал, всем спорт. форму
4. 2 + 4. 4, 6
Кр. Лицо Насти перегораживает учитель ФК
После того, как Настя осталась одна учитель, который находился между командами и Настей пошёл в сторону Насти
Настя, нужно, чтобы в каждой команде было одинаковое количество
4. 3
Через хулиганок на ср. учителя и Насти
Пока учитель говорит эту фразу он поворачивается спиной к команде в которой Вика и хулиганка снова о чём-то шепчатся
игроков, ты побудешь запасной и посмотришь как играть. Хорошо?
4. 4
Кр. лицо Насти
Настя с удивлением смотрит на учителя
Но я тоже хочу играть.
4. 5 + 4. 8
Через хулиганок на ср. учителя и Насти
Учитель не теряется и с улыбкой протягивает обруч Насте, а Хулиганка именно в этот момент начинает улыбаться, глядя на Вику
Учитель: Ну, хорошо. Может, ты хочешь покрутить обруч?
4. 6
Кр. лицо Насти через обруч
Настя, берёт двумя руками протянутый обруч и смотрит через него
Но я не умею крутить обруч.
4. 7
Ср. учителя физкультуры, вписанного в обруч в руках Н.
Учитель с удивлением смотрит на Настю, которая поворачивается к учителю и поднимает обруч, так что они смотрят через него. Грустная Настя вращает обруч, как руль
- Как не умеешь? Как же ты будешь заниматься, если даже обруч крутить не умеешь?
4. 8
Через хулиганок на ср. учителя и Насти
Учитель забирает у Насти обруч и поворачивается к Вике и Хулиганкам и протягивает обруч одной из них.
Учитель: Покажешь Насте, как нужно?
4. 9
Кр хулиганок
Перед смеющихся хулиганками берёт обруч
4.10
Общ. хулиганки, которая крутит обруч
Девочка, смеясь над Настей, сверху надевает обруч, утвердительно кивая головой, и начинает его виртуозно крутить.
4.11
Кр. довольное лицо учителя
Учитель с восхищением смотрит на способную ученицу.
- Видишь, как просто, вращаешь…
Перебивка
4.12
Через обруч на уходящ. Настю
Учитель засмотрелась на то, как крутится обруч, а Настя пошла к двери.
4.13
Общ. девочки с обручем, учителя и Вики
Учитель развернулась к Насте и увидела, что её нет на месте, она посмотрела на Вику, которая показала рукой на дверь.
- Настя, смотри…
4.14
Через Настю на ср. учителя
Учитель повернулся к двери и окликнул Настю, та остановилась, как вкопанная.
- Стой, ты куда? Настя, я тебе говорю.
№ кадра
План
Действие
Хрн
Диалоги
Звук
Реквизит
Примечан.
4.15
Общ. обруча
В полной тишине обруч упал на землю.
Звук падающего обруча
Перебивка
4.16
Через Настю на ср. учителя
Настя развернулась к учителю
Куда ты пошла? Тебя не учили, что нельзя просто так уходить?
4.17 + 4.19 + 4.21
Проезд через профили и плечи детей на ср. Насти
Со спокойным видом ответила учителю, одновременно обращаясь к своим одноклассникам.
А вас не учили, что не надо высмеивать тех, кто не умеет что-то делать?
4.18
Перекидка с кр. учителя на кр. Вики
Удивлённый учитель переводит взгляд с Насти на Вику, а Вика переводит свой взгляд с учителя на Настю
Учитель: Что?
Настя: Важно не просто следовать правилам, …
4.19 + 4.21
Проезд от плечо Вики до девочки На заднем Настя
а давать возможность всем принимать участие в том, что им инте...
4.20
Кр. учителя
Учитель не дал договорить Насте
Но, как играть с разным количеством игроков в команде?
4.21
Стоп проезда, через девочек на Ср. Насти
Одна из девочек, которая слушала Настю, повернулась лицом к Соне. Они переглянулись и Соня приподняла плечами.
Могу научить, кто согласен играть со мной можете подойти?
4. 22
Кр. девочка
Смела девочка посмотрела на всех.
Перебивка
4. 23
Проезд девочки в профиль
Смелая девочка вышла из общей толпы и пошла к Насте.
4.24
Кр. Вики
Вика с удивлением посмотрела на учителя.
4.25 + 4.27
Общ. через Настю и девочку
Следом за первой девочкой пошла одна и ещё несколько девочек.
4.26
Ср. через
Хулиганка, которая роняла обруч, подняла его и дала удивлённой Вике.
4.27
Общ. через Настю
Вика взяла обруч, а хулиганка побежала вслед за остальными.
4.28
Ср. через Вику на слушающих девочек
Учитель вместе с недовольной Викой положили обруч и последними подошли к Насте.
- Так, как в одной команде будет больше человек, чем в другой…
4.29
Вид сверху как вокруг настии скопились дети
Девочки окружили Настю со всех сторон, всё плотнее, чтобы лучше слышать, что услышать, что она предлагает.
Можно либо дать одной команде фору в несколько очков либо..
Кадр
План
Действие
Хрн
Диалоги
Звук
Реквизит
Примечан.
5. 1
Вид сверху дети вокруг воспитателя
Также, как к Насте подбегали ребята, которые хотели с ней играть, к воспитателю подбегали дети за сладостями
Воспитатель: Всем по одной. И давайте все вместе ещё раз дружно
Сладости в обёртках. Барни? Мягкий мячик
Локация: группа детсада
5. 2
Кр. руки и лица берущих еду
Машина подруга и ещё одна девочка взяли свои сладости из мешочка
поздравим нашу изменницу
5. 3
Кр. лица поздравляющих
Закричали дети, разбирая сладости. Маша, взяла свою долю и повернулась на выход
Дети хором: Поз-драв-ля-ем!
5. 4
Через подругу ср. Маши
Маша подошла к своей новой подруге. Та уже разворачивала обёртку и откусила кусочек.
Подруга: М-м-м
5. 5
Кр. открытие обёртки, укус
Маша тоже быстро развернула обёртку и откусила кусочек,
5. 6
Ср. в профиль подруги, пере-крывает Маша
Подруга Настя подошла к окну, Маша подошла к окну и встала так же, как и подруга, глядя в окно.
А я бы таких могла бы съесть 10 штук.
Маша: И я тоже.
5. 7
Ср. против света из окна на двоих Симметрия с заслонением:о)
Девочки развернулись друг к другу и вместе откусили сладость. При этом они разговаривали с набитым ртом, но откусив ещё раз Маша снова развернулась к окну
Подруга: А я бы и двадцать смогла.
Маша: И я тоже.
- А если живот заболит?
5. 8
Кр. Маши в профиль
Маша смотрит в окно и вспоминая, как она осталась одна на даче.
Маша: Нет, не заболит
5. 9
Кр. Маши и отскок мячика
После сцены, как она Маша объелась, возвращаемся снова в садик. Маше в голову приходит мягкий мячик и отскакивает от неё
5.10
Перекидка через мяч к Маше
Подруга ловит и снова кидает Маше мяч, Маша его ловит.
Маша и её подруга Настя старательно тянули носочки, выполняя упражнение.
и три, и четыре. Вот так, молодцы, не забывайте
7. 3
Кр. лицо Маши и её подруги
А девочкам только этого и надо, они во всю улыбаются друг другу и дурачатся
про улыбку, эмоции тоже важны.
7. 4
Ср учитель через ряд улыбок
Из стройного ряда девочки выбегают за мечами
Хорошо, молодцы. закончили. Берите мячи
7. 5
Общ. к мячам
Девочки радостно бегут за мячиками.
7. 6
Ср. на двоих и мячик
Маши и Настя подбегают к последнему мячу и обе хватают его.
7. 7
Перетягивание мяча сверху
Маша тянет на себя, а Настя на себя. Мячик сначала в одну, потом в другу сторону
Перебивка
7. 8
Кр. Маша
Маша отпускает и отворачивается.
7. 9
Ср. Учителя и Маши.
Учитель подходит к Маше и протягивает ей запасной мяч и гладит по голове.
7.10
Через детей, Маша подходит на первый план
Маша берёт мячик, разворачивается и радостная бежит на своё место и сразу же вместе со всеми поднимает мяч.
- Всем хватило мячиков? Отлично. Поднимите мячики вверх…
7.11
Ср. учителя между рук с мячами
Учитель не только рассказывает, но и показывает как выполнять упражнение внимательно оценивая всех детей
Молодцы. А можете выше? Вот так, потяни-тесь за мячом словно
7.12
Проезд вдоль строя девочек
Маша и остальные девочки старательно тянутся за мячиками вверх, отводя одну ножку назад, и вставая на носочек. На их лицах улыбки такие же яркие.
это воздушный шарик. Отлично. Вытягиваем ручки вместе с мячом перед собой…
Кадр
План
Действие
Хрн
Диалоги
Звук
Реквизит
Примечан.
8. 1
Общ. на девочку и учителя через плечи детей за первой партой
Девочка стояла у доски и с выражением читала своё сочинение.
После 12 часов ожида-ния в этих пробках, мы, наконец-то, добрались до гостиницы.
Сочинение Насти желательно с рисунками, журнал, ручка.
8. 2
Кр. девочка читает сочинение
У неё оставался последний абзац и она даже подняла свой взгляд на ребят, чтобы увидеть их реакцию, но сразу же спустила его вниз, потому что ей нужно было читать дальше.
Когда мы вышли из машины, я почувство-вала этот приятный мор-ской ветер и мне сразу захотелось купаться.
8. 3
Кр. лица детей, которые слушают
Девочка очень увлекательно, с выражением читала своё сочинение, поэтому в классе было тихо и многие её слушали.
Как только мы отнесли наши вещи, все решили сходить на море
8. 4
Ср. Вика и хулиганка за Настей и Соней
Пока Настя с Соней внимательно слушали сочинение, Вика и хулиганка грустили. Вика не могла поверить, что хулиганка предала её, поэтому она сердилась и грустила.
Найти проход к морю было не просто, но мы нашли и я с разбегу прыгнула в воду.
8. 5
Через девочку в профиль ср. учитель.
Девочка закончила читать и посмотрела на учителя. Учитель одобрительно кивнула головой.
Я обожаю море, Мы купалась в нём каждый день и не заметила, как закончилось лето.
8. 6
Кр. журнал и руку с ручкой.
Учитель склонилась над журналом, чтобы поставить отметку, быстро нашла фамилию ученицы и поставил 5
Это отличное сочинение, ставлю пять. Садись, пожалуйста.
Перебивка
8. 7
Ср. учителя через поднятую руку Насти
Учитель поднимает голову и смотрит в класс. Отвечавшая девочка довольная проходит на место, а руку поднимает Настя.
Кто ещё готов прочитать, как он провёл лето?
8. 8
Ср. Настя, на заднем плане оживилась Вика
Учитель увидела, что Настя тоже готова отвечать и пригласила её к доске. Настя вышла с сочинением к доске.
Давай Настя, послушаем, как ты провела лето
8. 9
Через хулиганку и Вику на ср. Насти
Настя развернула свою рукопись и начала читать, а Хулиганка и вика переглянулись.
Этим летом мы вместе с папой и сестрой Машей отдыхали на даче.
8.10 + 8.12
Кр. Настя
Там у нас есть яблоне-вый сад, где я с Машей каталась на тарзанке
8.11 + 8.16
Кр. наезд на сочинение
Через рисунок в сочинении мы переходим на воспоминания Насти о том, как они с Машей отдыхали на даче. Последнюю фразу Настя произносит уже на фоне четвёртой сцены первой линии. Когда сцена заканчивается, мы снова возвращаемся в класс.
и играли в индейцев. Набирали маленькие упавшие яблоки и кидались в цель. Потом мы охотиться друг на друга…
возможно досъёмки сочинения, если его не будет на съёмках
Переход в сцену 1-й сюжетной линии.
8.12
Кр. Насти
Настя эмоционально продолжала свой рассказ и жестикулирует руками
Мы вырезали себе копья, лук, стрелы. Папа дал нам толстую леску…
8.13
Кр. детей, которые слушают
Одноклассники с интересом её слушали Настю
и наши стрелы взлетали даже выше дома. А один раз мальчик с
8.14
Через Настю на ср. учителя.
Учитель перевёл свой взгляд с класса на Настю
соседнего участка запустил свою стрелу через наш забор.
8.15 + 8.18
Кр. наезд на сочинение
После того, как Настя рассказала о луке со стрелами она перевернула страницу. На следующей странице был рисунок с бочкой.
Мы ему вернули стрелу, а его бабушка дала нам морковки.
Х. 5
Когда Настя начала говорить про бочку рисунок перешёл в пятую сцену первой сюжетной линии.
А ещё у нас была бочка, из которой мы поливали грядки. И мы сделали кораблики…
На машин смех в первой сюжетной линии в конце наслаивается смех из класса
Переход в сцену 1-й сюжетной линии.
8.16
Через девочку, которая смеётся на Настю
И снова мы возвращаемся в класс. Под смех одной из девочек Настя продолжает
Папа потом очень удивился, когда обнаружил молоток на дне бочки.
8.17 + 8.19
Через Настю на учителя
А учительница и ещё несколько детей не выдерживает и тоже начинает смеяться