Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции, формированию которых способствует дисциплина



2018-07-06 242 Обсуждений (0)
Компетенции, формированию которых способствует дисциплина 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе освоения учебной дисциплины "Экологическое право" в комплексе с другими учебными дисциплинами профессионального цикла продолжается формирование общекультурных компетенций бакалавра, умножается сумма его профессиональных знаний, обеспечивается достаточный уровень профессионального правосознания, уважительное отношение к праву и закону, способность анализировать социально-значимые явления и процессы в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Процесс обучения направлен на формирование следующего комплекса общекультурных, профессиональных и профессионально-дисциплинарных компетенций:

Общекультурные компетенции:

· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Общепрофессиональные компетенции:

· способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

Профессиональные компетенции:

· способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

ü основные нормативные правовые акты по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;

ü принципы правового регулирования общественных экологических отношений в Российской Федерации;

ü формы и методы государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием.

Уметь:

ü анализировать различные виды нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и природопользования, понимать их взаимосвязь и юридическую силу;

ü использовать общепринятые методы анализа экологически значимой информации;

ü находить объективные причины экологически значимых процессов и явлений.

Владеть:

ü навыками правильного толкования и применения юридических документов в сфере природопользования и охраны окружающей среды и их использования в повседневной профессиональной и научной деятельности;

ü навыками разрешения правовых проблем и коллизий;

ü навыками принятия необходимых мер по охране и защите прав граждан в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

 

4. Объем и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Текущий контроль осуществляется на семинарстких занятиях, в ходе которых проверяется уровень самостоятельной подготовки студентов, их умение использовать источники, рекомендуемую литературу, конспекты лекций. В целях проверки уровня усвоения учебного материала возможно тестирование. Формой контроля за самостоятельной работой студентов является оценка письменного реферата.

Дляитогового контроля усвоения дисциплины “Экологическое право” учебным планом предусмотрен теоретический зачет с оценкой.

Содержание дисциплины по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью учебных занятий.

№ п/п   Разделы (темы) дисциплины семестр Виды учебных занятий, их объем (в часах при очной/заочной формах обучения) Формы текущего контроля успеваемости (при очной/заочной формах обучения). Формы промежуточной аттестации (с указанием объема контактной работы в часах при очной/заочной формах обучения)
Занятия лекцион-ного типа Занятия семинар-ского типа Самостоя-тельная работа студента
Естественнонаучные и философские основы экологического права 4/5 2/0 2/0 2/4     Опрос на практическом занятии в традиционной форме по вопросам плана с выставлением оценок, решение задач-казусов
Экологическое право как отрасль права, наука и учебная дисциплина 2/0 2/1 2/6
Экологические правовые отношения. 4/2 2/1 2/6
Источники экологического права. Экологическое законодательство. 2/0 4/2 4/10
Экологические права и обязанности граждан и их объединений. 2/0 2/0 2/4
Право собственности на природные объекты в РФ. 2/0 2/2 2/4
Право природопользования в РФ. 2/0 2/2 2/4     Опрос на практическом занятии в традиционной форме по вопросам плана с выставлением оценок, решение задач-казусов
Правовые основы управления природопользованием и охраной окружающей среды. 10/2 10/4 10/22
Юридическая ответственность за экологические правонарушения. 2/0 2/0 1/2
Возмещение вреда природной среде. 1/0 2/0 1/2
Правовой режим земель в Российской Федерации. 1/0 1/0 0,5/2
Правовой режим недр в Российской Федерации. 1/0 0,5/0 0,5/2
Правовой режим вод в Российской Федерации. 1/0 0,5/0 0,5/2
Правовой режим лесов в Российской Федерации. 1/0 1/0 0,5/2
Правовой режим животного мира в Российской Федерации. 1/0 0,5/0 0,5/2
Правовая охрана атмосферного воздуха в Российской Федерации. 1/0 0,5/0 0,5/2
Правовой режим континентального шельфа Российской Федерации. 0/0 0/0 0,5/1
Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов. 4/5 0.5/0 1/0 0,5/1
Правовая охрана окружающей среды в городах и иных населенных пунктах. 0/0 0/0 0,5/1
Правовая охрана окружающей среды в промышленности и на транспорте. 0/0 0/0 0,5/1
Правовая охрана окружающей среды в сельском хозяйстве. 0/0 0/0 0,5/1
Правовые меры обеспечения ядерной и радиационной безопасности. 0/0 0/0 0,5/1
Правовой режим обращения с отходами производства и потребления. 0/0 0/0 0,5/1
Правовой режим территорий неблагополучной экологической обстановки. 0.5/0 1/0 0,5/1  
Международно-правовой механизм охраны окружающей среды. 0/0 0/0 1/2
        0/7 Контрольная работа
          Зачет с оценкой/Экзамен, контактная работа – 0/9
Итого: 3 з.е.108ч.   36/4 36/12 36/83 0/9

 



2018-07-06 242 Обсуждений (0)
Компетенции, формированию которых способствует дисциплина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции, формированию которых способствует дисциплина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)