Методы обучения и преподавания
Проректор по образовательной Деятельности АО «МУА» _________ Жаксылыкова Г. А. «____» ___________ 2018 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Модуль / дисциплина: Плановая хирургия
Специальность: 5В130100 «Общая медицина»
Интернатуры по направлению: Хирургия
Практические занятия 210 часов
СРО 105 часов
Всего часов 315
Курс 7
Семестр 13-14
Астана 2018 г.
Рабочая учебная программа составлена на основании ГОСО Республики Казахстан по специальности «Общая медицина», утвержденного приказом МЗ РК от 17 июля 2017г. № 530.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании комитета по образовательным программам специальности «Общая медицина» АО «Медицинский университет Астана»
Протокол № ____от «____»__________________ 20___ г. Председатель _______________ Кулжанова Ш.А. (подпись) (Ф.И.О.)
Утверждена на заседании Учебно-методического совета АО «Медицинский университет Астана»
Протокол № ____от «____»__________________ 20___ г. Председатель УМС _________________ Г.А.Жаксылыкова (подпись) (Ф.И.О.)
Введение Овладение знаниями по плановой хирургии является основопологающим компонентом подготовки врача – хирурга, позволяющим правильно понимать данные других модулей и элективов. Знания и умения по плановой хирургии являются платформой понимания осложненной внутренней патологии, включая экстренную и гнойную хирургию, хирургических осложнений. Цель модуля/дисциплины 1. На основе современных достижений медицины формирование у интернов знаний об этиологии, патогенезе, клинике, дифференциальной диагностике, современных методах диагностики и лечения патологических состояний, относящихся к категории «Плановая хирургия». Совершенствование практических компетенций по данному разделу хирургии. 2. Формирование у интернов знаний по анатомии, необходимых для изучения темы «Плановая хирургия». 3. Получение знаний по анестезиологии и интенсивной терапии угрожающих состояний, наиболее часто встречающихся в плановой хирургии. 4. Обучить врачей интернов правильному применению и интерпретации результатов лучевых методов диагностики в разделе «Плановая хирургия». Задачи обучения Задачи: 1. Формирование у интернов знаний об этиологии и патогенезе хирургических заболеваний. 2. Обучить интернов принципам диагностики и дифференциальной диагностики хирургической патологии с использованием навыков физикального обследования (у постели больного), а также современных диагностических методик. 3. Научить интернов правильно определять показания к хирургическому лечению хирургической патологии, объективно оценивать степень операционного риска, грамотно оказывать лечебную помощь данной категории больных. 4. Усовершенствовать практические навыки интернов в данном разделе хирургии. Конечные результаты обучения А. Интерн должен знать и понимать: 1. Клинические симптомы у пациентов с плановой хирургической патологией. 2. Рутинные и современные методы обследования пациентов с плановой хирургической патологией. 3. Принципы дифференциальной диагностики плановой хирургической патологии и других заболеваний, протекающих со схожими клиническими проявлениями. 4. Принципы проведения предоперационной подготовки. 5. Методики выполнения оперативных вмешательств при плановой хирургической патологии. 6. Принципы диагностики, лечения и профилактики послеоперационных осложнений у пациентов, перенесших операцию по поводу плановой хирургической патологии. Б. Интерн должен применить знания и понимания: 1. В оценке симптомов и синдромов, характерных для плановой хирургической патологии. 2. В выборе метода лабораторной и инструментальной диагностики у пациентов с плановой хирургической патологией. 3. При решении вопроса о выборе метода оперативного лечения. 4. При ведении пациентов в раннем и позднем послеоперационном периоде. С. Интерн должен владеть навыками выражения суждения: 1. Уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования. 2. Уметь связывать клиническую симптоматику при плановой хирургической патологии с данными лабораторных, инструментальных и аппаратных методов исследования. D. Интерн должен владеть коммуникативными способностями: 1. Уметь работать с разными психотипами пациентов. 2. Уметь сообщить пациенту или его родственникам о характере заболевания, дальнейшем прогнозе, методах лечения и послеоперационной реабилитации. 3. Уметь взаимодействовать с младшим и средним медицинским персоналом, а также врачами клинической базы. 4. Владеть навыками доклада на врачебных конференциях. Е. Интерн должен показать способность к учёбе: 1. Уметь решать тестовые задания и ситуационные задачи. 2. Выполнять СРИ в учебное время. Пререквизиты Общая хирургия, урология, травматология, нормальная физиология, патологическая анатомия, визуальная диагностика. Постреквизиты Резидентура, магистратура, докторантура. Методы обучения и преподавания Проведение интерактивных семинарских занятий, работа в малых группах, разбор клинических ситуационных задач, решение тестовых заданий, участие в клинических обходах, работа в хирургических кабинетах поликлиник, перевязочных и операционных хирургических стационаров. Подготовка и защита рефератов и презентаций по темам семинарских занятий. Работа в учебно-клиническом центре. Практические занятия: Самостоятельная работа интерна: Самостоятельная работа интерна в учебное время включает: 1) участие в курации больных, во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приёмных отделениях и отделениях интенсивной терапии, дежурства в клинике, участие в консилиумах, в консультации тяжёлых больных; 2) подготовка больных к клиническому разбору, заведующего кафедрой, профессора или доцента кафедры, заведующего отделением; 3) работа в специализированных кабинетах функциональной диагностики (УЗИ-, МРТ-, КТ- и рентгенкабинете, отделении или кабинете эндоскопии); 4) ведение медицинской документации, в том числе и электронной медицинской статистической системы; 5) участие в профосмотрах и диспансеризации больных, выполнение санитарно-просветительной работы; 6) подготовка тематических сообщений для врачебных конференций; 7) участие в СНО кафедры, научно-практических конференциях, симпозиумах, выступление на научных конференциях. Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна включает: 1) изучение специальной медицинской литературы; 2) работа с электронными информационными реурсами, в том числе и медицинскими порталами в сети Интернет; 3) изучение основ медицинской статистики и отчётности, совершенствование навыков работы с персональным компьютером. 8. Тематические планы
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |