Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы обучения и преподавания



2018-07-06 267 Обсуждений (0)
Методы обучения и преподавания 0.00 из 5.00 0 оценок




Проректор по образовательной

Деятельности АО «МУА»

_________ Жаксылыкова Г. А.

«____» ___________ 2018 г.

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Модуль / дисциплина: Плановая хирургия

 

Специальность: 5В130100 «Общая медицина»

 

Интернатуры по направлению: Хирургия

 

Практические занятия 210 часов

 

СРО 105 часов

 

Всего часов 315

 

Курс 7

 

Семестр 13-14

 

Астана 2018 г.

 


 

 

Рабочая учебная программа составлена на основании ГОСО Республики Казахстан по специальности «Общая медицина», утвержденного приказом МЗ РК от 17 июля 2017г. № 530.

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании комитета по образовательным программам специальности «Общая медицина» АО «Медицинский университет Астана»

 

Протокол № ____от «____»__________________ 20___ г.

Председатель _______________ Кулжанова Ш.А.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Утверждена на заседании Учебно-методического совета АО «Медицинский университет Астана»

 

Протокол № ____от «____»__________________ 20___ г.

Председатель УМС _________________ Г.А.Жаксылыкова

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 


Введение

Овладение знаниями по плановой хирургии является основопологающим компонентом подготовки врача – хирурга, позволяющим правильно понимать данные других модулей и элективов. Знания и умения по плановой хирургии являются платформой понимания осложненной внутренней патологии, включая экстренную и гнойную хирургию, хирургических осложнений.

Цель модуля/дисциплины

1. На основе современных достижений медицины формирование у интернов знаний об этиологии, патогенезе, клинике, дифференциальной диагностике, современных методах диагностики и лечения патологических состояний, относящихся к категории «Плановая хирургия». Совершенствование практических компетенций по данному разделу хирургии.

2. Формирование у интернов знаний по анатомии, необходимых для изучения темы «Плановая хирургия».

3. Получение знаний по анестезиологии и интенсивной терапии угрожающих состояний, наиболее часто встречающихся в плановой хирургии.

4. Обучить врачей интернов правильному применению и интерпретации результатов лучевых методов диагностики в разделе «Плановая хирургия».

Задачи обучения

Задачи:

1. Формирование у интернов знаний об этиологии и патогенезе хирургических заболеваний.

2. Обучить интернов принципам диагностики и дифференциальной диагностики хирургической патологии с использованием навыков физикального обследования (у постели больного), а также современных диагностических методик.

3. Научить интернов правильно определять показания к хирургическому лечению хирургической патологии, объективно оценивать степень операционного риска, грамотно оказывать лечебную помощь данной категории больных.

4. Усовершенствовать практические навыки интернов в данном разделе хирургии.

Конечные результаты обучения

А. Интерн должен знать и понимать:

1. Клинические симптомы у пациентов с плановой хирургической патологией.

2. Рутинные и современные методы обследования пациентов с плановой хирургической патологией.

3. Принципы дифференциальной диагностики плановой хирургической патологии и других заболеваний, протекающих со схожими клиническими проявлениями.

4. Принципы проведения предоперационной подготовки.

5. Методики выполнения оперативных вмешательств при плановой хирургической патологии.

6. Принципы диагностики, лечения и профилактики послеоперационных осложнений у пациентов, перенесших операцию по поводу плановой хирургической патологии.

Б. Интерн должен применить знания и понимания:

1. В оценке симптомов и синдромов, характерных для плановой хирургической патологии.

2. В выборе метода лабораторной и инструментальной диагностики у пациентов с плановой хирургической патологией.

3. При решении вопроса о выборе метода оперативного лечения.

4. При ведении пациентов в раннем и позднем послеоперационном периоде.

С. Интерн должен владеть навыками выражения суждения:

1. Уметь интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования.

2. Уметь связывать клиническую симптоматику при плановой хирургической патологии с данными лабораторных, инструментальных и аппаратных методов исследования.

D. Интерн должен владеть коммуникативными способностями:

1. Уметь работать с разными психотипами пациентов.

2. Уметь сообщить пациенту или его родственникам о характере заболевания, дальнейшем прогнозе, методах лечения и послеоперационной реабилитации.

3. Уметь взаимодействовать с младшим и средним медицинским персоналом, а также врачами клинической базы.

4. Владеть навыками доклада на врачебных конференциях.

Е. Интерн должен показать способность к учёбе:

1. Уметь решать тестовые задания и ситуационные задачи.

2. Выполнять СРИ в учебное время.

Пререквизиты

Общая хирургия, урология, травматология, нормальная физиология, патологическая анатомия, визуальная диагностика.

Постреквизиты

Резидентура, магистратура, докторантура.

Методы обучения и преподавания

Проведение интерактивных семинарских занятий, работа в малых группах, разбор клинических ситуационных задач, решение тестовых заданий, участие в клинических обходах, работа в хирургических кабинетах поликлиник, перевязочных и операционных хирургических стационаров. Подготовка и защита рефератов и презентаций по темам семинарских занятий. Работа в учебно-клиническом центре.

Практические занятия:

Самостоятельная работа интерна:

Самостоятельная работа интерна в учебное время включает:

1) участие в курации больных, во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приёмных отделениях и отделениях интенсивной терапии, дежурства в клинике, участие в консилиумах, в консультации тяжёлых больных;

2) подготовка больных к клиническому разбору, заведующего кафедрой, профессора или доцента кафедры, заведующего отделением;

3) работа в специализированных кабинетах функциональной диагностики (УЗИ-, МРТ-, КТ- и рентгенкабинете, отделении или кабинете эндоскопии);

4) ведение медицинской документации, в том числе и электронной медицинской статистической системы;

5) участие в профосмотрах и диспансеризации больных, выполнение санитарно-просветительной работы;

6) подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

7) участие в СНО кафедры, научно-практических конференциях, симпозиумах, выступление на научных конференциях.

Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна включает:

1) изучение специальной медицинской литературы;

2) работа с электронными информационными реурсами, в том числе и медицинскими порталами в сети Интернет;

3) изучение основ медицинской статистики и отчётности, совершенствование навыков работы с персональным компьютером.

8. Тематические планы



2018-07-06 267 Обсуждений (0)
Методы обучения и преподавания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы обучения и преподавания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)