Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет состава машинно-тракторного парка



2018-06-29 1054 Обсуждений (0)
Расчет состава машинно-тракторного парка 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Тема: «Планирование, организация и техническое обеспечение

Использования машинно-тракторного парка»

Шифр: 5.3.451.45.КП

Выполнил: Назаренко Б.И.

группа 451

Проверил: Пермигин М.Ф.

 

 

Луганск-2013


Содержание

Введение 3

1. Сводный план механизированных работ 5

2. Расчет состава машинно-тракторного парка 12

2.1. Потребность в тракторах общего назначения 12

2.2. Потребность в универсально-пропашных тракторах 16

2.3. Потребность в сельскохозяйственных машинах 18

3. Графики машиноиспользования 19

4. Организация технического обслуживания машин 23

4.1. Планирование потребности в топливе 23

4.2. Планирование технического обслуживания 27

5. Показатели использования машинно-тракторного парка 32

Краткие выводы 35

Перечень ссылок 36


Введение

Коренные перемены в сельскохозяйственном производстве, связанные с переходом на рыночные отношения, поставили руководителей и специалистов хозяйств перед необходимостью проведения точных расчетов состава машинно-тракторного парка. С одной стороны, отсутствие хотя бы одной какой-либо машины может привести к существенным потерям продукции растениеводства и животноводства. С другой, при избыточном количестве техники потенциальные возможности современных дорогостоящих машин будут использоваться не полностью, что в конечном счете ведет к увеличению затрат на технику в себестоимости продукции и отрицательно скажется на рентабельности производства в целом. Следовательно, оптимизация состава машинно-тракторного парка – необходимое условие повышения эффективности использования техники, а также качественного выполнения всего комплекса механизированных работ в установленные агротехнические сроки с минимальными затратами труда и денежных средств.

В настоящее время известно несколько методов определения состава машинно-тракторного парка.

Отметим наиболее распространенные из них:

- по нормативам потребности в технике;

- по объему работ в напряженные периоды;

- по минимуму затрат на содержание и использование техники;

Первый метод весьма прост и оперативен. Потребность в тракторах, комбайнах и сельскохозяйственных машинах по нормативам планирования устанавливают делением объема работ, приходящихся на данный тип машин, на годовую (нормативную) загрузку одной машины.

К сожалению, этот метод не позволяет учитывать многие особенности каждого хозяйства (направление хозяйственной деятельности, структуру землепользования и др.) и поэтому дает очень усредненные результаты.

При расчете потребности в технике по второму методу сначала устанавливают напряженный период, в котором работает максимальное количество машин одной марки.

Хорошие перспективы по оптимизации состава машинно-тракторного парка открывает освоение третьего метода, позволяющего на основе компьютерной техники учитывать очень большое количество факторов, в том числе и особенности каждого хозяйства.

В данном курсовом проекте методика расчета потребности в тракторах и сельскохозяйственных машинах основана на использовании метода расчета по объёму работ выполняемых в напряженные периоды.


1. Сводный план механизированных работ

Сводный план механизированных работ – это технический документ, в котором перечисляются все технологические операции по возделыванию сельскохозяйственных культур в конкретном хозяйстве.

Содержание плана состоит в том, что для каждой сельскохозяйственной культуры дорабатывает технологическую карту, это возделывание, за тем все технологические операции копируют в сводный план механизированных работ.

Согласно заданию, в сводный план включают технологические операции по возделыванию 5-и культур:

- Озимая пшеница: площадь возделывания 1800 га;

- Кукуруза на зерно: площадь возделывания 330 га;

- Горох: площадь возделывания 100 га;

- Подсолнечник: площадь возделывания 900 га;

- Многолетние травы: площадь возделывания 210 га;

Сводный план составлен правильно, если он позволяет определить потребное количество топлива для выполнения всех механизированных работ по возделыванию всех сводных культур.

1.1. Назначение сводного плана механизированных работ

В настоящее время на сельскохозяйственных предприятиях сводные (годовые) планы механизированных работ составляют на основе технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур. Разработка такого плана вызвана необходимостью подготовить финансовое, техническое и кадровое обеспечение для своевременного и качественного выполнения технологических процессов по производству сельскохозяйственной продукции. Он необходим для расчета потребности в технике, рабочей силе, нефтепродуктах и т.д. Кроме того, его используют для решения многих финансово-организационных вопросов, разработки планов подготовки техники к полевым работам и оперативного управления при работе машинных агрегатов в производственных подразделениях.

1.2. Содержание сводного плана

Обычно из технологических карт в сводный план механизированных работ включают только работы, выполняемые с использованием тракторов, автомобилей и самоходных машин.

Форма сводного плана для ручной разработки приводится во многих литературных источниках [2, 3,4].

Компьютеризация рабочих мест специалистов сельскохозяйственного производства позволяет разрабатывать более детальный сводный план механизированных работ без сокращения вспомогательных или каких-либо других операций.

На кафедре «Эксплуатация МТП» ЛНАУ в учебных целях в программной среде Excel составлен компьютерный вариант сводного плана механизированных работ. В этот план включены технологические операции по возделыванию пяти культур:

1. Озимая пшеница

2. Подсолнечник

3. Кукуруза на зерно

4. Горох

5. Многолетние травы.

Сводный план содержит 26 столбцов, в которых указаны наименования сельскохозяйственных работ, их объемы, код операций, агротехнические сроки выполнения операций, состав агрегатов и т.д.

При работе над сводным планом студент совершенствует технологиче­ские карты возделывания названных культур и составляет новый вариант сводного плана или дополняет данный сводный план технологическими картами (технологическими операциями) на возделывание всех других сельскохозяйственных культур.

Таким образом, сводный план механизированных работ должен содержать технологические операции по возделыванию всех сельскохозяйственных культур на конкретном предприятии. Количество столбцов сводного плана и их наименование всегда остаются постоянными, а количество строк, равное количеству технологических операций, может быть самым разным.

1.3. Методика разработки сводного плана

Поскольку сводный план механизированных работ включает технологические операции по возделыванию сельскохозяйственных культур, причем площади возделывания каждой культуры, урожайность и т.д. отличаются, сначала дорабатывают каждую технологическую карту.

При совершенствовании любой технологической карты обязательно уточняют перечень технологических операций и агротехнические сроки их выполнения. Кроме того, анализ показывает, что поля и рабочие участки, которые в хозяйствах отводят для возделывания культур, могут иметь разные размер, рельеф и другие отличительные особенности. Названные факторы влияют на состав выбираемых агрегатов и их технико-экономические показатели. На кафедре ЭМТП ЛНАУ имеется компьютерная программа KVIT, которая позволяет рассчитывать состав машинных агрегатов, режимы их работы, производительность, расход топлива и другие показатели с учетом всех паспортных данных любого поля. Если после «привязки» машинных агрегатов для обработки конкретных полей откорректировать состав машинных агрегатов и их технико-экономические показатели, то технологическая карта будет точнее соответствовать земельным условиям конкретного хозяйства.

Технологическая карта считается доработанной, если в нее внесены из­менения, дополнения и произведен перерасчет отдельных ее составляющих. После соответствующей команды компьютер автоматически пересчитывает по всем технологическим операциям потребность в машинных агрегатах, топливе, обслуживающем персонале и указывает объемы работ в условных эталонных гектарах.

Переносить доработанную технологическую карту в сводный план можно двумя методами: вырезанием и копированием. У обоих методов есть существенные недостатки: при вырезании портится оригинал, а при копировании теряется часть информации. Дело в том, что технологическая карта в системе Excel – это сложный программированный документ. К тому же переносят в сводный план не всю технологическую карту, а только строки с информацией о технологических операциях, т.е. без заглавной части карты. По нашему мнению, проще и быстрее при переносе технологической карты в сводный план сначала сделать копию с технологической карты. Затем выделить в копии блок, содержащий строки с информацией о технологических операциях, вырезать выделенный блок и вставить его в сводный план.

Если технологическую карту переносят в сводный план по методу копи­рования, то выделяют в ней нужный блок, копируют выделенный блок в буфер и из буфера вставляют его в сводный план через меню Правка, вкладку Специальная вставка, вставить Значения.

 

Расчет состава машинно-тракторного парка



2018-06-29 1054 Обсуждений (0)
Расчет состава машинно-тракторного парка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет состава машинно-тракторного парка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1054)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)