Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цена предложения и эластичность предложения



2018-07-06 1053 Обсуждений (0)
Цена предложения и эластичность предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товаров.

Закон предложения - при прочих равных условиях величина предложения будет тем выше, чем больше рыночная цена блага, и будет уменьшаться по мере снижения его цены.

Функция предложения от цены: Qs = f (P).

 

 

Изменение предложения – это смещение кривой предложения в какую-то сторону в результате действия неценовых факторов:

1)предприятия при повышении цены задействуют резервные или быстро вводимые новые мощности (увеличение предложения).

2)в случае устойчивого роста цены в данную отрасль начинают приходить новые производители (увеличение производства и, соответственно, предложения).

Эластичность предложения - показатель, обозначающий изменения совокупного предложения, происходящие в связи с ростом цены на продукцию.

Если увеличение предложения превосходит рост цены, предложение считается эластичным (эластичность предложения больше единицы - E> 1). Если прирост предложения равен приросту цены, предложение считается единичным (эластичность равна единице - E = 1). Если прирост предложения меньше прироста цены, возникает неэластичное предложение (эластичность предложения меньше единицы - E <1). Таким образом, эластичность предложения характеризует чувствительность (реакцию) предложения товара на изменение его цены.

Эластичность предложения определяется через коэффициент эластичности предложения по формуле:

 

Где:

Eps - коэффициент эластичности

Q - предложение

ΔQ - изменение предложения

P - цена

ΔP - изменение цены

 

Эластичность предложения зависит от таких факторов, как:

1) Период времени (мгновенный, краткосрочный, долгосрочный):

а)для мгновенного периода предложение неэластично;

б)для краткосрочного периода предложение может в определенных пределах адаптироваться к изменению цены;

в)для долгосрочного периода предложение эластично;

2) Специфика производства (минимальный объем затрат на расширение и модернизацию производства);

 

3) Возможности хранения готовой продукции;

 

4) Максимальный объем производства при полной загрузке производственных мощностей.

 

Следовательно, эластичность предложения может изменяться под воздействием качественного и количественного состава используемых ресурсов, научно-технического прогресса, ограниченности ресурсов, необходимых для производства определенного блага, что приводит к уменьшению эластичности предложения.

 

 

Список использованной литературы.

1. Экономика. Для студентов неэкономических специальностей [Электронный ресурс]: учебник / Е.Г. Ефимова. - 5-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2018. - 392 с.

2. Экономическая теория: учебник / Л.Н. Мамаева. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 365, [1] с. : ил. - (Высшее образование).

3. Экономическая теория в реальных вопросах и ответах студентов и преподавателя [Электронный ресурс] / О.В. Корниенко. - М. : ФЛИНТА, 2016. - 287 с.


Практическая работа №1.
Основные проблемы и условия развития экономики

 

Задание 1

Дайте определение следующих понятий: 1)Рынок, 2) Экономический выбор, 3) Граница производственных возможностей, 4) Факторы производства

 

Ответ:

1)Рынок - совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг.

2) Экономический выбор - принятие субъектом, осуществляющим выбор, одного экономического действия и одновременный отказ от другого в связи с невозможностью одновременного осуществления этих действий

3) Граница производственных возможностей - сочетание альтернативных количественных значений двух благ, которые могли бы быть произведены в условиях полного использования всех имеющихся ресурсов.

4) Факторы производства - экономические ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно выделяют следующие факторы производства: Земля, Труд, Капитал, Предпринимательские способности, Информация

 

 

Задание 2

Дайте письменный ответ на следующий вопрос: Можно ли удовлетворить насущные потребности (в еде, одежде, жилище и др.) 7 млрд. жителей планеты Земля? Что для этого нужно?

 

Ответ:

На практике это невозможно, так как существует ограниченность (дефицит) ресурсов, причем сложившийся исторически. В засушливых странах всегда будут люди, страдающие от недостатка воды, в любом государстве достаточно бездомных людей, тех, кто не может нормально питаться и одеваться.

Но теоретически возможность есть. Если принять во внимание, что насущные потребности можно удовлетворить, купив недостающие блага. Насколько мне известно, деньги сами по себе не стоят ничего и должны быть подкреплены соответствующим количеством золота, редкого ограниченного ресурса. Таким образом, распределив мировые запасы золота между жителями планеты в равных пропорциях, мы даем всем равные возможности для удовлетворения насущных потребностей. Но полной уверенности у меня все равно нет, хватит ли каждому человеку его доли для удовлетворения всех основных потребностей.

 

Задание 3.

Решите следующую задачу: №1.1

 

Условия задачи:

Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву занимает 8 часов поездом и 3 часа самолетом. Стоимость проезда поездом – 1000 рублей, самолетом – 2500 рублей. В путешествие собираются индивиды А, В и С. Их часовые ставки оплаты труда соответственно X1 руб./ч; X2 руб./ч;X3 руб./ч. Какой вид транспорта рационально выберут эти индивиды?

 

Решение:

Примем X=300руб/ч

Каждый индивид при поездке на поезде потеряет 8*300+1000=3400 руб.

При выборе самолета 3*300+2500=3400 руб

В данном случае денежные потери одинаковы, но проезд самолетом быстрее, рационально выбрать самолет.

Соответственно при Х<300 (например 100 руб/ч):

Поезд:100*8+1000=1800 руб

Самолет: 100*3+2500=2800 руб

Рационально выбрать поезд

При Х>300 (например 500 руб/ч):

Поезд:500*8+1000=5000 руб

Самолет: 500*3+2500=4000 руб

Рационально выбрать самолет

 

Ответ: При Х≥300 рационально выбрать самолет, при Х<300 рационально выбрать поезд.

 

Практическая работа №2.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Задание 1

Дайте определение следующих понятий:1) Рыночный спрос, 2) кривые Энгеля, 3) Закон предложения, 4) Изменение спроса

 

Ответ:

1) Рыночный спрос - это спрос, предъявляемый на товар всеми потребителями (покупателями) на рынке данного товара. Функция рыночного спроса на товар получается путем суммирования объемов спроса всех потребителей на рынке при разных уровнях цен.

2) кривые Энгеля. Совокупность точек оптимума потребителя, построенных для изменяющегося дохода и неизменных цен, называется кривой доход-потребление.

Данная кривая позволяет построить графическое изображение зависимости реального потребления (спроса) от дохода потребителя.

Впервые зависимости данного типа были рассмотрены и практически использованы немецким статистиком XIX в. Христианом Энгелем, и поэтому называются кривыми Энгеля. Для построения кривой Энгеля отложим по вертикальной оси доход потребителя (R), а по горизонтальной — объем потребления одного из товаров за данный период

Форма кривых Энгеля позволяет классифицировать изучаемые товары на нормальные (с выделением в этой группе предметов первой необходимости и предметов роскоши) и на относительно худшие. Если полученная кривая имеет положительный наклон, то товар относится к группе нормальных. Это означает, что с ростом дохода потребление такого товара увеличивается. Если же кривая Энгеля имеет отрицательный наклон, то товар относится к относительно худшим, и с ростом доходов объем его потребления сокращается.

Аналогичным образом можно проанализировать влияние изменения цен на оптимальный выбор потребителя, предположив неизменность дохода и цены одного из товаров.

3) Закон предложения - при других неизменных факторах объём (величина) предложения увеличивается по мере увеличения на товар цены.

4) Изменение спроса - изменение количества, которое покупатели желают и могут купить, происходящее в результате изменения неценового фактора.

 

Задание 2

Дайте письменный ответ на следующий вопрос: Как взаимосвязаны между собой теория поведения потребителя и принятие управленческих решений?

 

Ответ:

Теория поведения потребителя и принятие управленческих решений напрямую связаны между собой, так как при грамотном менеджменте и рекламе возможно повысить спрос на производимый товар, не зависимо от его полезности для потребителя и наоборот, при неправильном анализе ситуации и сборе информации менеджер примет неблагоприятное для компании решение, потеряв тем самым интерес потребителя к своему товару

 

Задание 3.

Решите следующую задачу: №2.2

Условия задачи:

Функция спроса и предложения товара являются линейными. При этом равновесная цена товара Р* = 25, а равновесное количество Q* = 100. Известно, что ценовая эластичность спроса ЕD (Р) = -3/4, а эластичность предложения по цене ES = 5/4.

Определите функции спроса и предложения и постройте график спроса и предложения.

Решение:

Qs=c+5/4 P= c+1,25P

Qd=c-3/4P=c-0,75P

Предложение:

P
Q

 

Спрос:

P
Q

 

 

 



2018-07-06 1053 Обсуждений (0)
Цена предложения и эластичность предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цена предложения и эластичность предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1053)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)