Найдите соответствие понятий и их определений
Тема 1. Фирма в системе рыночных отношений.
В результате изучения темы каждый студент должен знать: – экономическую природу предприятия; – понятие фирмы; – основные организационно-экономические формы предприятий; – формы фирменной организации предприятий; – факторы повышения доходности предприятия /фирмы/; – основные разделы хозяйственного плана предприятия; – роль менеджмента в системе управления фирмой. Каждый студент должен научиться: – давать сравнительный анализ административного и коммерческого предприятия; – определять пути повышения доходности предприятия исходя из жизненного цикла товара; – определять организационно-экономическую форму предприятий.
Вариант 1.1.
Обсудите 1. Имея в виду критерий рыночного спроса, назовите главный фактор, который определяет размеры фирм внутри отрасли? 2. Какая причина заставляет индивидуальных предпринимателей объединяться в фирму? Ведь известно, что рынок обеспечивает свободу, а фирма ее ограничивает. Найдите соответствие понятий и их определений 1) маркетинг; 2) предприятие; 3) хозяйственная самостоятельность; 4) экономическая обособленность; 5) стратегия управления предприятий. а) определение долговременных целей развития предприятия и факторов повышения его доходности с учетом возможных изменений на рынке; б) работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей; в) совокупность прав и ответственности предприятия; г) экономически обособленный субъект хозяйствования, выступающий звеном общественного производства в виде комплекса производительных сил, представляющего основанную на внутреннем разделении труда кооперацию; д) отношение товарного производства, посредством которого субъекты хозяйствования реализуют себя в качестве товаропроизводителей в форме индивидуального воспроизводства.
Выберите правильный ответ Какое из определений фирмы является наиболее полным: а) фирма – это организация под единым управлением учреждения в целях перенесения прибыли ее собственникам посредством предложения на рынке одного или нескольких товаров и услуг; б) фирма – это хозяйственная единица коллективного характера, обладающая всей полнотой прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности; в) фирма – это организационно-экономическая система, с помощью которой осуществляются производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью дальнейшей их продажи.
Оцените критически утверждения 1. Новые фирмы могут финансироваться из личных сбережений за счет ссуды коммерческого банка, кредита поставщика, из средств частных инвесторов и венчурного капитала. 2. Небольшие предприятия всегда более эффективны, чем крупные корпорации.
Дополните недостающие элементы в схеме
Решите задачу Определите, в какой фазе жизненного цикла находится товар, если в течении года объем продаж и расходы на рекламу составили: I квартал – объем продаж увеличился в 2 раза, а расходы на рекламу составили 50 %; II квартал – объем продаж увеличился по сравнению с концом первого квартала в 3,5 раза, а расходы на рекламу составили 20 %; III квартал – объем продаж увеличился по сравнению с концом второго квартала на 10 %, а расходы на рекламу составили 5 %; IVквартал – ежедневный объем продаж уменьшился по сравнению с концом IIIквартала на 20 %.
Вариант 1.2 Обсудите 1. Объясните взаимосвязь стратегических целей фирм и их размеров. 2. Совпадает ли планирование, существующее в централизованной экономике, с таким понятием как «стратегия фирмы»? В чем различие между оборонительной и наступательной стратегиями? Найдите соответствие понятий и их определений 1) хозяйственные субъекты; 2) менеджмент; 3) жизненный цикл изделия; 4) обобществление производства; 5) реклама. а) объективный процесс развития общественного характера производства, выражающийся в углублении общественного разделения труда, росте комбинирования и кооперирования производства, усилении взаимосвязи хозяйственных единиц, слиянии раздробленных процессов производства в единый общественный процесс; б) метод организации и управления производством на микроуровне; в) система мероприятий, направленных на доведение в сжатой и художественно-оформленной информации о товаре, услугах или предприятии до потенциального потребителя; г) промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи; д) участники экономического процесса, совершающие операции в области производства финансов, страхования, перераспределения и потребления.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |