Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Найдите соответствие понятий и их определений



2018-07-06 572 Обсуждений (0)
Найдите соответствие понятий и их определений 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1.

Фирма в системе рыночных отношений.

 

В результате изучения темы каждый студент должен знать:

– экономическую природу предприятия;

– понятие фирмы;

– основные организационно-экономические формы предприятий;

– формы фирменной организации предприятий;

– факторы повышения доходности предприятия /фирмы/;

– основные разделы хозяйственного плана предприятия;

– роль менеджмента в системе управления фирмой.

Каждый студент должен научиться:

– давать сравнительный анализ административного и коммерческого предприятия;

– определять пути повышения доходности предприятия исходя из жизненного цикла товара;

– определять организационно-экономическую форму предприятий.

 

Вариант 1.1.

 

Обсудите

1. Имея в виду критерий рыночного спроса, назовите главный фактор, который определяет размеры фирм внутри отрасли?

2. Какая причина заставляет индивидуальных предпринимателей объединяться в фирму? Ведь известно, что рынок обеспечивает свободу, а фирма ее ограничивает.

Найдите соответствие понятий и их определений

1) маркетинг; 2) предприятие; 3) хозяйственная самостоятельность; 4) экономическая обособленность; 5) стратегия управления предприятий.

а) определение долговременных целей развития предприятия и факторов повышения его доходности с учетом возможных изменений на рынке;

б) работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей;

в) совокупность прав и ответственности предприятия;

г) экономически обособленный субъект хозяйствования, выступающий звеном общественного производства в виде комплекса производительных сил, представляющего основанную на внутреннем разделении труда кооперацию;

д) отношение товарного производства, посредством которого субъекты хозяйствования реализуют себя в качестве товаропроизводителей в форме индивидуального воспроизводства.

 

Выберите правильный ответ

Какое из определений фирмы является наиболее полным:

а) фирма – это организация под единым управлением учреждения в целях перенесения прибыли ее собственникам посредством предложения на рынке одного или нескольких товаров и услуг;

б) фирма – это хозяйственная единица коллективного характера, обладающая всей полнотой прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности;

в) фирма – это организационно-экономическая система, с помощью которой осуществляются производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью дальнейшей их продажи.

 

Оцените критически утверждения

1. Новые фирмы могут финансироваться из личных сбережений за счет ссуды коммерческого банка, кредита поставщика, из средств частных инвесторов и венчурного капитала.

2. Небольшие предприятия всегда более эффективны, чем крупные корпорации.

 

Дополните недостающие элементы в схеме

 

 


Решите задачу

Определите, в какой фазе жизненного цикла находится товар, если в течении года объем продаж и расходы на рекламу составили:

I квартал – объем продаж увеличился в 2 раза, а расходы на рекламу составили 50 %;

II квартал – объем продаж увеличился по сравнению с концом первого квартала в 3,5 раза, а расходы на рекламу составили 20 %;

III квартал – объем продаж увеличился по сравнению с концом второго квартала на 10 %, а расходы на рекламу составили 5 %;

IVквартал – ежедневный объем продаж уменьшился по сравнению с концом IIIквартала на 20 %.

 

Вариант 1.2

Обсудите

1. Объясните взаимосвязь стратегических целей фирм и их размеров.

2. Совпадает ли планирование, существующее в централизованной экономике, с таким понятием как «стратегия фирмы»? В чем различие между оборонительной и наступательной стратегиями?

Найдите соответствие понятий и их определений

1) хозяйственные субъекты; 2) менеджмент; 3) жизненный цикл изделия; 4) обобществление производства; 5) реклама.

а) объективный процесс развития общественного характера производства, выражающийся в углублении общественного разделения труда, росте комбинирования и кооперирования производства, усилении взаимосвязи хозяйственных единиц, слиянии раздробленных процессов производства в единый общественный процесс;

б) метод организации и управления производством на микроуровне;

в) система мероприятий, направленных на доведение в сжатой и художественно-оформленной информации о товаре, услугах или предприятии до потенциального потребителя;

г) промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи;

д) участники экономического процесса, совершающие операции в области производства финансов, страхования, перераспределения и потребления.

 



2018-07-06 572 Обсуждений (0)
Найдите соответствие понятий и их определений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Найдите соответствие понятий и их определений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)