Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что делает куратор после знакомства с группой?



2018-06-29 615 Обсуждений (0)
Что делает куратор после знакомства с группой? 0.00 из 5.00 0 оценок




Собственно говоря, здесь то и начинается Ваша основная работа: проведение собраний, тренингов, и в целом работа с группой. Чуть дальше в этой книге Вы прочтете об искусстве публичных выступлений, а сейчас можно дать пару советов о том, как составить свою речь для собрания. Пожалуй, самое главное, что стоит делать перед любым выступлением, это к нему подготовиться. Немного почитать то, о чем вы собираетесь говорить, набросать приблизительный план собрания, чтобы
не забыть о чём-то важном.

Но заметьте, что ваше выступление не сможет основываться только на каких-либо фактах, взятых из книг или со слов других людей. Это, прежде всего, Ваши мысли, собственное отношение к какому- либо вопросу.

И ещё... не старайтесь произнести свою речь так, как она была написана, и уж точно не стоит читать по бумажке. Это отвлечет внимание слушателей и Вы не сможете удержать аудиторию. На самом деле проще сделать заметки на небольших карточках, только основные мысли, а остальное рассказать во время выступления.

 

Старайтесь говорить искренне... Зачем кривить душой, и вызывать неодобрение аудитории, когда можно сказать все как есть, и этим вызвать доверие ваших подопечных? Ведь Вы тоже не любите когда Вас обманывают.

 

 

Посвящение первокурсников

 

Посвящение первокурсников можно проводить в несколько этапов: концерт, тур слет, выездное посвящение и пр.

Цель выездного посвящения: сплочение коллектива внутри академической группы.

Задачи выездного посвящения: Выявление активных студентов, привлечение их в студенческие организации вуза.

Выездное посвящение лучше всего проводить не сразу, а в октябре, когда первокурсники начинают адаптироваться к новым учебным условиям.

План мероприятия:

15.00 - заезд

15.00 - 15.30 - расселение

15.30 - 16.30 - общий сбор, на котором рассказывается цель приезда, правила поведения, выступает декан (зам декана и т.д.).

16.30 - 18.00 - работа по группам

18.00 - 19.00-ужин

19.00 - 20.00 - полоса препятствий. Группа бегает от этапа к этапу, на каждом этапе нужно получить подсказку, в которой указывается место нахождения следующего этапа, но для того нужно преодолеть препятствие. Все это проходит на время или какая команда придет первой. Но нужно учесть то, чтобы команды не встретились на этапах.

20.00 – 21.00 - художественная самодеятельность группе дается задание обыграть заданную им сказку в определенном жанре (комедия, трагедия, триллер и т.д.).

21.00 – 22.00 - концерт - показ сказок группами

22.00 – 23.00 - клятва - все участники идут взявшись за руки со свечками в руках на определенную площадку, где произносят клятву.

 

Для того чтобы все участники хорошо знали имена друг друга можно сделать для всех бейджики.

 


 

Модель развития группы

Основные навыки выступлений…..

Пришел, увидел, победил….

Гай Юлий Цезарь

Впечатление о человеке складывается:

 

Тело и движение

Ø Внешность/одежда

Для чего? - Помогает завоевать уважение аудитории;

Как? - На «ступеньку» параднее слушателей.

Ø Визуальный контакт

Для чего? - Вовлекает слушателей;

- Разрушает барьеры между Вами и слушателем;

Как? - Примерно по 5 секунд с каждым слушателем.

Ø Поза

Для чего? - Позволяет расслабиться Вам и Вашей аудитории;

- Разрушает барьеры между Вами и слушателем;

Как? - Открытые позы.

Ø Жесты и выражение лица

Для чего? -Показывают ваши воодушевление и чувства;

- Привлекают к тебе внимание аудитории;

Как? - Быть всегда «в форме» (и внешне, и внутри), по крайней мере, публично;

- Держать правильную осанку;

- Жесты – открытые, мягкие и плавные;

- Добрая, сияющая улыбка.

Голос и интонация

Ø Язык

Для чего? - Придает выразительность, пробуждает интерес у слушателей;

Как? - Предложения – короткие, лаконичные;

- Исключение сленга;

- Уверенный голос с хорошим внутренним темпом, ритмом.

Ø Использование пауз

Для чего? - Придает речи расстановку;

- Позволяет спокойно дышать, трезво и собранно думать;

Как? - Неторопливая уверенная речь.

Ø Разнообразие интонаций

Для чего? – Показывает эмоции;

Как? - Расставлять в речи акценты.

Содержание

Ø Способы привлечения слушателей

Для чего? – Для более эффективного усвоения информации слушателями;

Как? - Плакаты/иллюстрации/слайды;

- Вопросы к аудитории;

- Резкая смена тембра речи;

- Привлекающие внимание жесты.

Ø Юмор

Для чего? - Снимает напряжение как у Вас, так и у слушателей;

- Показывает Ваши человеческие стороны;

Как? - Шутки «в тему»;

- Не высмеивать личность слушателя;

- Юмора не должно быть много.

Маленькие секреты….

…… публичного выступления

ü Учись расслабляться и сбрасывать свои страхи;

ü Говори естественно и не усложняй простого;

ü Знай интересы и потребности публики;

ü Всегда готовься, пробуй и тренируйся;

ü Улыбайся и бойся быть самим собой;

ü Поддерживай контакт с каждым;

ü Пользуйся своими примерами, сравнениями, фактами и юмором;

ü Выражай только свои мысли и мнение, а не мнение других людей;

ü Не давай своим рукам «приклеиться» к карманам;

ü Все делай с энтузиазмом и воодушевлением!

 


Планирование своей работы

Годовой план работы куратора

В течение всего года куратор работает по направлениям:

  • Контроль над учебной деятельностью группы (текущая успеваемость, пропуски и т.д.);
  • Пропаганда здорового образа жизни среди первокурсников (совместное посещение группой катка, бассейна и т.д.)
  • Патриотическое воспитание первокурсников (совместное посещение группой парадов, городских праздников, субботников, выставок и т.д.);
  • Общение в неформальной обстановке (походы в кино, в парк и т.д.)

Также существуют мероприятия и направления работы, которые реализуются куратором исходя из этапа развития группы:

Сентябрь:

  • Знакомство куратора с группой, знакомство первокурсников между собой;
  • Знакомство первокурсников с уставом, «неформальными» правилами вуза;
  • Знакомство со студенческими организациями (Студенческий совет, Студенческий клуб, ПрофКом), спортивной и научной жизнью;
  • Помощь в выборе старосты, профорга, ответственных по направлениям деятельности (ФинОрг, фотограф и т.д.);
  • Сплочение группы, определение внутригрупповых правил (соглашений):

ü Проведение тренингов на командообразование, выявление лидеров и социальных ролей в группе;

  • Совместно с группой рассчитать День Рождения группы (как среднее арифметическое дней рождения всех одногруппников);
  • Создание базы личных данных каждого первокурсника (Ф.И.О., сотовый телефон, адрес и т.д.) для налаживания личного контакта куратор-первокурсник;
  • Проведение анкетирования для первокурсников на выявление среди них принадлежности к социально незащищенным слоям населения;

Октябрь:

  • Организация и проведение посвящения в студенты;
  • Вовлечение в учебную деятельность (помощь во взаимодействии с деканатом, структурными подразделениями вуза);
  • Контроль организационно-технических мероприятий группы (прохождение медосмотра, оформление страховых полисов и т.д.);
  • Создание фотоальбома группы, архива фотографий;
  • Вовлечение первокурсников во внеучебную жизнь вуза:

ü Посещение мероприятий и внутренних собраний студенческих организаций;

ü Совместная работа вместе с первокурсниками в мероприятиях студенческих организаций;

 

Декабрь:

  • Моральный настрой группы перед первой сессией;
  • Выявление кризисных ситуаций у отдельных первокурсников, помощь;

Февраль:

· Подведение итогов сессии;

· Вовлечение в учебный процесс после каникул;

· Вовлечение во внеучебную работу:

ü Участие в Российской студенческой весне;

ü Участие во Всероссийской научной конференции;

ü Работа в других студенческих организациях;

 

Июнь:

  • Подведение годовых итогов окончания первого курса.

 

Куратор – друг и наставник первокурсника. Главное – всегда быть рядом и помочь в трудную минуту!


Игрушки куратора

Одним из способов расположить к себе группу является общение куратора и группы на пространстве «вне вуза». Это могут быть и прогулки-экскурсии и выезды на природу, походы в кино и на выставку. Здесь все зависит от цели, которую вы преследуете.

Однозначным является то, что такие походы на несколько часов помогут группе сдружиться и относиться друг к другу не просто как к одногруппникам, но и как к хорошим знакомым, а может быть впоследствии как к друзьям.

Мы можем порекомендовать проводить встречи группы на природе. Почему? Просто потому, что отношение человека к месту, куда его специально «вытащили» совершенно другое, нежели вы бы проводили эти игры в вузе или даже в студенческом дворе.

И ещё... не стоит сразу пытаться проводить игры высокой психологической напряжённости (слепой поводырь, и т.д.). Дело в том, что к моменту, когда вы проводите эти игры, группа уже должна немного узнать друг друга, и в любом случае, к этому моменту в группе уже должно появиться уважение друг к другу.

Игры куратора бывают разные, всё зависит от цели, которые вы перед собой поставили – познакомить группу между собой, выявить среди её членов лидера, снять напряжение и т.д.

 

Игры на знакомство

Снежный ком– Все становятся в круг. Первый человек говорит свое имя и ассоциацию на первую букву имени (цветок, животное и т.д.). Следующий повторяет то, что сказал первый и называет свое имя и качество на первую букву своего имени и так далее по кругу до первого человека.

Представление по парам – Куратор делит группу по парам (желательно, чтобы люди в паре были заранее не знакомы). Отсчитывается время 2 минуты, за которое один человек из пары рассказывает другому максимум информации о себе (любимый цвет, вид спорта, увлечения, в какой школе учился и т.д.). Затем рассказчики меняются, дается ещё 2 минуты. В центре помещения ставится стул, на него садится один человек из пары, второй становится сзади, кладет руки на плечи первому. Тот, кто стоит сзади начинает рассказывать о своем напарнике от первого лица (меня зовут Вася Иванов…) всю информацию, которую запомнил. Группа и куратор могут задавать вопросы о сидящем человеке, при этом тот, кто, стоит сзади, должен попытаться на них ответить. Затем рассказчики в парах меняются. Таким образом, каждая пара рассказывает о себе.

Киллер именами – Все становятся в круг. Ведущий (лучше куратор) в центре, он произвольно показывает вытянутой правой рукой на любого человека. Этот человек тут же садится на корточки, а его соседи (справа и слева) резко поворачиваются друг к другу и правой рукой убивают друг друга, называя имена друга. Тот, кто сбивается (путает имя и т.п.) становится в центр. Проиграв эту игру, ребята очень хорошо запомнят имена друг друга.

Поздороваться за руку– Задача: поздороваться с как можно большим количеством людей за руку, узнав при этом имя каждого, с кем здороваешься и улыбнувшись.

Игры на контактность

«Спагетти - кетчуп - кока-кола» – Все становятся в круг и берут соседа обеими руками за талию. Далее все движутся по кругу в ногу и на шаг правой ногой хором говорят: «Спагетти», левой говорят: «Кетчуп», а на «кока-кола» все одновременно вращают тазом. Затем все берутся за талию через одного человека и делают шаг в круг, чтобы не расщепиться. Слова и шаги повторяются. После этого все берутся за талию через два человека, и все снова повторяется.

«Я - змея» – Все становятся в круг. 2-3 ведущих ходят внутри круга и говорят: «Я - змея, змея, змея, Я ползу, ползу, ползу». Потом они подходят к кому-нибудь из стоящих в кругу (разные люди) и спрашивают: «Хочешь быть моим хвостом?» Отказаться нельзяи выбранный проползает под ногами ведущего и начинает ходить и говорить вместе с ним. Прим: Эта игра так же идет на контактность, и если вы хотите провести просто как игру на контактность, то в конце большая «змея», съедает меньшую, таким же образом как и одного человека (вся змея пролазит между ног у другой).

«Япаровозик чух-чух»...– Все становятся в круг и один человек начинает ходить внутри круга и говорить: «Я- паровозик чух-чух». Затем он подходит к одному из стоящих в кругу, узнает его имя и говорит: «Ты будешь дверью в тамбуре - дыщ-дыщ». Они начинают ходить по кругу вдвоем, и говорит по очередикаждый свои слова. Дальше они собирают в свой паровозик всех стоящих в кругу, узнают имя каждого и дают всем пароли. Варианты: «Проводница: «Чай, кофе, сигареты?», «Колеса - чух-чух-чух-чух чух-чух-чух-чух», «Пассажир: «У вас не занято?», «Мальчик: «Мама я в туалет хочу» и т.д. Роли могут повторяться

Размотало - замотало – Все становятся в круг, а ведущий говорит: «Размотало (все раскидывают руки и потягиваются), замотало (обнимают себя), соседа справа замотало (обнять соседа справа) - размотало (отпустить соседа справа и т.д.». Игра идет с различными комбинациями. Главное, чтобы все пообнимались. В финале можно сказать: «Всех сразу замотало (все образуют одну большую кучу)».

Бревно дедушки Ленина (выбирать мягкую почву, чтобы падать было не больно) – Все становятся в две шеренги и передают на руках стоящего с краю. Постепенно все оказываются переданными.

Помните, что проводя данную игру, вы несете ответственность за жизнь и здоровье каждого человека группы! Необходимо соблюдать технику безопасности!Прежде всего, страховать передаваемого человека самому. Напомнить группе, что нужно быть крайне внимательными друг к другу и отнестись к данной игре со всей ответственностью.

Сидячий круг – все становятся в круг лицом к спине впереди стоящего. Затем они делают столько шагов в круг, чтобы их ступни плотно подходили к ступням соседей (носок к пятке). Потом по сигналу они садятся на колени друг другу, какое-то время сидят и проверяют, удобно ли им. Если кому-то неудобно, то сидячий круг делается заново. Но если все хорошо, то круг делает синхронно несколько шагов по кругу, а потом откидывается назад, на соседа.

Массаж – Все становятся в круг и поворачиваются спиной к стоящему сзади. По сигналу ведущего они начинают как можно более сильно делать массаж: стоящему впереди человеку (по спине, позвоночнику, лопаткам и т.д.). А затем ведущий предлагает повернуться и отомстить соседу сзади...

Мотоцикл – играющие делятся на пары (мотоцикл и водитель). Водитель становится за спиной мотоцикла и закрывает глаза. Мотоцикл начинает двигаться, все больше ускоряясь, делая резкие повороты. Это игра на доверие. Главное для пары - не расцепляться и мотоцикл не должен уронить водителя. Потом они меняются местами - водитель становится мотоциклом, а мотоцикл водителем. Все повторяется.

Угадай себя –Каждому члену группы на спину приклеевается бумажка с определенным словом – существительное (Белоснежка, паук, Русалочка, Гари Поттер, верблюд) так, чтобы он не знал, а остальные видели. Затем группа разбивается на пары. В парах одногруппники помогают друг другу угадать данные им роли, при этом каждый спрашивает только о своей роли и ответы другого на эти вопросы должны быть однозначны (только «да» или «нет»). Если оба человека в паре разгадали свои роли, они помогают другим парам в разгадывании.



2018-06-29 615 Обсуждений (0)
Что делает куратор после знакомства с группой? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что делает куратор после знакомства с группой?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (615)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)