ПРОГРАММА, КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины Цель дисциплины - формирование у обучаемых понимания информационной сущности решаемых профессиональных задач, роли и места компьютера и телекоммуникационных систем в профессиональной деятельности экономиста. Выработка навыков и умений в определении основных этапов постановки и решения профессиональных задач с помощью современных информационных технологий, а именно: • . формирование умений работы с информацией разного вида на базе широкого использования междисциплинарных связей и знаний, полученных при изучении профильных дисциплин; • . формирование умений интегрированного использования информационных технологий (ИТ) для решения реальных, профессионально-ориентированных, неформализованных задач; • . формирование умений самостоятельно овладевать ИТ. Задачи дисциплины: В результате изучения данной дисциплины студент должен знать: • . основные объекты и методы изучения науки информатики; • . понятия «информация» и «информационные процессы» • . основные подходы к определению понятия «информация»; • . носители информации, виды и свойства информации, • . основные информационные процессы; • . принципы кодирования и декодирования информации; • . классификацию систем счисления; • . историю развития вычислительной техники, поколения ЭВМ; • . архитектуру персонального компьютера (ПК);
• . основные устройства компьютера, их виды, принципы работы, характеристики; • . программное обеспечение компьютера, его виды; • . представление текстовой, графической, числовой, звуковой информации в памяти ПК; • . классификацию компьютерных сетей, адресацию в Internet; • . классификацию компьютерных вирусов, меры борьбы с ними; • . понятие алгоритма, его свойства, способы записи, основные алгоритмические конструкции; • . классификацию языков программирования; • . принципы работы компиляторов и интерпретаторов; • . типы данных, обрабатываемых средствами языка программирования, операторы языка, способы • заполнения массивов, основные задачи на обработку массивов; • . понятие модели, свойства информационных моделей, этапы информационного моделирования; • . основные логические операции, логические элементы и устройства компьютера. • Студент должен уметь: • . измерять информацию в соответствии с объемным и вероятностным подходами; • . решать задачи на кодирование и декодирование информации; • . выполнять арифметические действия в различных системах счисления и осуществлять перевод • из одной системы счисления в другую;
• . выполнять арифметические действия с числами, записанными в нормализованном виде; • . получать прямой, обратный и дополнительный коды для положительных и отрицательных чисел; • . работать с различными программными средствами; • . интегрировано использовать различные программные средства для решения профессионально-ориентированных задач; • . составлять гипертекстовые документы; • . решать задачи с использованием языка программирования; • . записывать алгоритмы и программы; • . составлять информационные модели; • . составлять таблицы истинности и функциональные схемы логических устройств; • . выполнять упрощения логических выражений. Известно, что большая часть учебной нагрузки у студентов-заочников падает на самостоятельное изучение той или иной учебной дисциплины, что связано с определенными трудностями в освоении материала и подготовке к зачету или экзамену. Одной из форм отчетности студента-заочника является контрольная работа. Контрольная работа - показатель освоения студентом материала по заданной теме, умение разобраться в поставленной проблеме, проанализировать ее и самое главное выполнить поставленные преподавателем задачи. Важным моментом в контрольной работе является ее правильное оформление. Контрольная работа должна иметь титульный лист, на котором указывается номер варианта работы, ее исполнитель и преподаватель, принимающий данную работу Контрольная работа состоит из ответов на вопросы по изучению теоретической части курса информатики (в конце данного документа). Вариант контрольной работы выбирается студентом по третьей с конца цифре зачетной книжки (пример: 163906 следует выбрать 9 вариант). Готовая контрольная работа должна быть правильно оформлена, а ее текст тщательно отредактирован, разборчиво переписан начисто от руки или набран на компьютере в текстовом редакторе «Times New Roman» через полуторный интервал. Слева поля составляют 2,5 см, справа - 1 см, сверху - 2 см, а внизу листа - 2,5 см. Нумерация страниц сверху. Отступ 1,25 см. Объем работы неограничен. Все графические элементы(таблицы, рисунки, графики) должны быть оформлены по ГОСТУ 7.32-2001. Контрольная работа открывается титульным листом, где указывается: - наименование вуза; - факультет, на котором обучается студент; - кафедра; - название дисциплины, по которой пишется работа; - номер варианта контрольной работы; - данные студента, написавшего работу: группа, ФИО; - фамилия и инициалы руководителя контрольной работы; - где и когда выполнена курсовая работа ( см. прил. 1). Список используемой литературы приводится в алфавитном порядке. При описании используемых книг указывают: фамилию и инициалы автора (или нескольких авторов), название книги, место издания, издательство и год издания, количество страниц в книге. Как правило, он состоит из нескольких источников: не менее трех-четырех. Например: Савас Э.С. Приватизация: ключ к рынку. М: Дело, 1992. 413 с. При описании статьи из книги или журнала указывают: фамилию и инициалы автора статьи, сведения об издании, в котором она опубликована. Если это статья в книге, то указывают ее название, место издания, издательство, год издания и страницы, на которых расположена статья. Например: Яковец Ю. Инфляционная волна: причины, следствия, противодействия // Радикальная экономическая реформа. Истоки. Проблемы. Решения / Под ред. В.И. Купцова. - М.: Высш. шк. 1990. С. 76-84. Если эта статья в журнале, то в сведениях об источнике указывается название журнала, год его выпуска, номер журнала и страницы расположения статьи. Например: Львов Д. Курс социально-экономического возрождения России / Российский экономический журнал, 1994, № 1 С. 48 - 62. В предлагаемой тематике контрольных работ нашли отражение основополагающие темы учебного курса «Информатика» и ее экономические аспекты. Кроме тематики контрольных работ в данные рекомендации включается перечень вопросов для подготовки к экзаменам, а также список литературы необходимой для самостоятельной работы студента-заочника. ПРОГРАММА, КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |