Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ



2018-06-29 317 Обсуждений (0)
Тема 1 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные объекты и методы изучения науки информатики. Основные разделы информатики.

Смежные с информатикой дисциплины.

Основные подходы к определению понятия «информация».

Носители информации. Сигнал, знак, символ. Виды и свойства информации. Измерение информации.

Информационные процессы поиска, отбора, хранения, передачи, обработки, защиты. Процесс кодирования. Задачи на кодирование и декодирование информации. Языки кодирования.

Методические указания

Информатика - научная дисциплина, изучающая информационные процессы, происходящие в системах различной природы и возможность их автоматизации.

Основными объектами информатики являются информация, информационные процессы, компьютер, информационная технология, информационная система, информационная модель, алгоритм, программа.

Можно выделить следующие методы изучения науки информатики: системный и синергетический подходы, компьютерный эксперимент, численные методы, методы познания (анализ - синтез, абстрагирование - конкретизация, обобщение - специализация), специальные методы (методы обработки информации: поиск, отбор и т. п.).

При изучении темы необходимо обратить внимание на различные подходы к определению понятия «информация», на то, что распространение информации всегда связано с материальным носителем, т.е. средой, для ее записи, хранения, передачи.

Необходимо учесть, что основной формой передачи информации являются знаки и сигналы.

Следует обратить внимание на существование различных классификаций видов информации. Необходимо уметь приводить примеры на каждое свойство информации.

Важно учесть, что единицей измерения количества информации является бит, но смысл ее различен при измерении информации в рамках разных подходов к определению понятия «информация».

При изучении наиболее общих информационных процессов следует составить схему их взаимосвязи.

Тема 2 АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭВМ

Системы счисления. Правила перевода из одной системы счисления в другую. Информатизация общества. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ.

Методические указания

Под системой счисления понимают совокупность приемов обозначения (записи) чисел. Все системы счисления делят на позиционные и непозиционные. Для информатики особый интерес представляют двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

Следует обратить внимание на правила перевода вещественных чисел из одной системы счисления в другую. Знать правило перевода правильных дробей из десятичной системы в произвольную. Уметь выполнять действия в различных системах счисления, осуществлять перевод из одной системы счисления в другую.

Необходимо знать четыре поколения ЭВМ:

• . первое поколение - ламповые ЭВМ (40 - 50-е гг. XX в.)

• . второе поколение - транзисторные ЭВМ (50 - 60-е гг. XX в.)

• . третье поколение - ЭВМ на основе интегральных схем (60 - 70-е гг.
XX в.)

• . четвертое поколение - ЭВМ на основе больших интегральных схем
с 80-х гг. XX в.)

Уметь давать характеристику ЭВМ каждого поколения.

Контрольные вопросы для самопроверки

1 Приведите примеры записи чисел в позиционной и непозиционной системах счисления.

2 Дайте определения базису, основанию системы счисления.

3 Сформулируйте правила перевода вещественных чисел из десятичнойсистемы счисления в произвольную и наоборот; из двоичной в восьмеричную и шестнадцатеричную и наоборот. Проиллюстрируйте их на примерах.

 

5 Расскажите историю развития вычислительной техники.

6 Охарактеризуйте ЭВМ каждого поколения.

Тема 3 КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Классификация компьютеров. Аппаратное обеспечение компьютера. Архитектура компьютера. Основные устройства компьютера (ввода, вывода, отображения, хранения, передачи, обработки информации). Их виды, принципы работы, характеристики.

Методические указания

Компьютер - устройство для обработки информации. Необходимо обратить внимание на различные классификации компьютеров по платформе, назначению и размерам.

Аппаратное обеспечение компьютера включает архитектуру и устройство компьютера.

Архитектура компьютера - общее описание структуры и функций ЭВМ, ее ресурсов.

Ресурсы ЭВМ - средства вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.

При изучении темы обратить внимание на схему взаимодействия устройств компьютера согласно архитектуре фон Неймана. Следует знать современную архитектуру, основанную на магистрально-модульном принципе.

Необходимо понимать различия в подключении центральных и периферийных устройств компьютера, знать их взаимодействие между собой.

В состав современного персонального компьютера входит системный блок, клавиатура, монитор.

Устройства компьютера следует характеризовать по следующим признакам: класс устройств (название), назначение, принципы работы, особенности, основные технические (пользовательские) характеристики (потребительские свойства), программная поддержка.

Необходимо уметь характеризовать устройства каждого вида.

Следует обратить внимание на понятие носителя и накопителя информации. Знать основные типы носителей и накопителей.

Контрольные вопросы для самопроверки

1 Перечислите классификационные признаки деления компьютеров и охарактеризуйте объект каждого класса.

2 Изобразите схему взаимодействий устройств компьютера согласно архитектуре фон Неймана.

3 Объясните сущность магистрально-модульного принципа.

4 Перечислите центральные и периферийные устройства компьютера.

5 Охарактеризуйте устройство ввода информации.

6 Охарактеризуйте устройство вывода информации.

7 Охарактеризуйте устройство отображения информации.

8 Охарактеризуйте устройство хранения информации.

9 Перечислите основные носители и накопители информации.

 

10 Охарактеризуйте устройство передачи информации.

11 Охарактеризуйте устройство обработки информации.



2018-06-29 317 Обсуждений (0)
Тема 1 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)