Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование мультимедиа-курсов в процессе юридического образования



2018-07-06 415 Обсуждений (0)
Использование мультимедиа-курсов в процессе юридического образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие активных методов обучения и их классификация

Активные методы обучения — это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты.

Различают имитационные методыактивного обучения, т.е. формы проведения занятий, в которых учебно-познавательная деятельность построена на имитации профессиональной деятельности. Все остальные относятся к неимитационным, это все способы активизации познавательной деятельности на лекционных занятиях. Особенность неимитационных методов – отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности. Отсутствие реальных обстоятельств в условиях ситуации.

Имитационные методы делятся на игровые и неигровые. К игровым относятся проведение деловых игр, игрового проектирования и т. п., а к неигровым - анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач и другие.

 

Формы организации образовательного процесса с использованием активных методов в вузе

Метод «круглого стола» включает в себя различные виды семинаров и дискуссий. В основе этого метода лежит принцип коллективного обсуждения проблем, изучаемых в системе образования. Главная цель таких занятий состоит в том, чтобы обеспечить студентам возможность практического использования теоретических знаний в условиях, моделирующих форм деятельности научных работников.Особенностью вузовского семинара-дискуссии является, обсуждение студентами уже решенных в науке проблем.

Коллективная мыслительная деятельность.В ее основе лежит диалогическое общение, один студент высказывает мысль, другой продолжает или отвергает ее. Данная форма учит студентов внимательно слушать выступления других, формирует аналитические способности, учит сравнивать, выделять главное, критически оценивать полученную информацию, доказывать, формулировать выводы.

Деловая игра.Данный метод раскрывает личностный потенциал студента: каждый участник может продиагностировать свои возможности в одиночку, а также и в совместной деятельности с другими участниками.

Деловая игра – контролируемая система, так как процедура игры готовится и корректируется преподавателем.

 

Обучение в вузе на основе компьютерных технологий

В основе формы обучения с применением компьютерных средств лежит определенная дидактическая концепция, выражающаяся в следующем:

1. Процесс обучения строится в основном на самостоятельной познавательной деятельности студента.

2. Познавательная деятельность студента должна носить активный характер. Активное участие определяется, прежде всего, внутренней мотивацией, выраженной как желание учиться.

3. Обучение должно быть личностно-ориентированным.

Важнейшими направлениями информатизации образования являются: 1) реализация виртуальной информационно-образовательной среды на уровне учебного заведения, предусматривающая выполнение комплекса работ по созданию и обеспечению технологии его функционирования; 2) системная интеграция информационных технологий в образовании, поддерживающих процессы обучения, научных исследований и организационного управления; 3) построение и развитие единого образовательного информационного пространства.

Построение единого информационного пространства в образовании позволит добиться: 1) повышения эффективности и качества процесса обучения; 2) интенсификации процесса научных исследований в образовательных учреждениях; 3) сокращения времени и улучшения условий для дополнительного образования и образования взрослых; 4) повышения оперативности и эффективности управления отдельными образовательными учреждениями и системой образования в целом.

 

Использование мультимедиа-курсов в процессе юридического образования

Под мультимедиа понимается комплекс и программных средств, позволяющих применять персональный компьютер для работы не только с текстом, но и со звуком, графиком, анимацией, а также видео.

Внедрение компьютера в учебный процесс дает возможность создать богатый справочный и иллюстративный материал, представленный в самом разнообразном виде: текст, графика, анимация, звуковые и видеоэлементы.

Для организации изучения теоретического материала могут быть использованы следующие виды мультимедиа курсов.

Видеолекция. Лекция преподавателя записывается на видеопленку. Достоинством такого способа изложения теоретического материала является возможность прослушать лекцию в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее трудным местам.

Мультимедиа лекция.Это учебные пособия, в которых теоретический материал благодаря использованию мультимедиа средств структурирован так, что каждый обучающийся может выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения, максимально соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия.

Практические занятия – форма организации учебного процесса, направленная на закрепление теоретических знаний путем обсуждения первоисточников и решения конкретных задач, проходящее под руководством преподавателя.Практические занятия по решению задач могут быть проведены с помощью электронного задачника или базы данных, в которых собраны типовые и уникальные задачи по всем основным темам учебного курса.

Семинарские занятия. Теоретический характер семинарских занятий определяет специфику применяемых мультимедиа курсов, которые должны быть представлены, главным образов, в текстовом виде. К числу электронных дидактических средств, применяемых на семинарских занятиях, можно отнести следующие: хрестоматия, сборник документов и материалов, опорные конспекты лекций, электронный учебник, учебное пособие и т.д.

 



2018-07-06 415 Обсуждений (0)
Использование мультимедиа-курсов в процессе юридического образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование мультимедиа-курсов в процессе юридического образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)