Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные концепции правового образования



2018-07-06 1389 Обсуждений (0)
Основные концепции правового образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Под правовым обучением мы понимается процесс целенаправленнойпередачи знаний, умений и формирование устойчивых навыков в области правовой действительности, которые позволяют иметь не только теоретические представления об определенных юридических нормах жизни, законах страны, но и применять эти знания в практической деятельности.

Ряд авторов справедливо полагают, что изучение правовых конструкций в школе должно основываться не на механическом запоминании юридических норм и статей законов, а на глубоком проникновении в сущность самого права, рассмотрении закономерностей его становления и развития, следовательно, необходимо обратить внимание на теоретические аспекты права, а лишь затем говорить о его практическом значении.

В конце ХХ столетия развернулась активная работа по повышению квалификации и переподготовки педагогов для работы в системе юридического образования.Особенностью данной концепции правового обучения стало акцентирование внимания на изучение прав человека и формирование его правовой культуры.

В рамках указанной концепции реализовался концентрический подход к изучению проблемы прав человека, основанный на рассмотрении права на разных уровнях правовой подготовки обучаемых.

Важную роль в развитии отечественного правового образования сыграла концепция, ориентирующая обучаемых на выбор адекватной их способностям и желаниям профессии и выполняющая роль профессиональной пропедевтики в области юридического образования.Специализированные правовые курсы позволили познакомить старшеклассников с особенностями деятельности адвокатов, прокуроров, следователей, нотариусов, криминалистов, юрисконсультов, судей и других представителей юридической профессии.

Концепция практико-ориентированного подхода в изучении права, когда в интеграции с экономическими, политическими и другими общественными проблемами изучается право. Так, обучаемые познают общество посредством «взгляда» со стороны права.

Одной из основных концепций стала система этико-правового подхода в изучении права. Ее авторы посчитали, что в современной школе необходимо выстроить целостную систему правового обучения с первого до выпускного класса, основанную на гуманистической этике, гуманистических принципах права и гуманистических традициях в педагогике. При этом правовая информация вводится после формирования соответствующих нравственных установок и на их основе.

 

Методика подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам в системе высшего профессионального образования

На сегодняшний день ведущими формами учебных занятий в университетах становятся лекционные и семинарские занятия.

Лекционно-семинарская система обучения (ее еще называют курсовой) рассчитана на высокий уровень интеллектуального развития обучающихся и отличается большей степенью их самостоятельности.

По формам организации самостоятельная работа может быть фронтальной - учащиеся выполняют одно и то же задание, например, пишут сочинение; групповой - для выполнения учебных заданий обучающиеся разбиваются на группы (по 3-6 человек); парной - например, при проведении наблюдений под микроскопом, на занятиях в лингафонном кабинете; индивидуальной – каждый обучающийся выполняет отдельное задание, например, пишет реферат на заданную тему. Самостоятельная работа может проходить в классе, аудитории (лаборатории, кабинете, мастерской и т.д.), во время внеклассных и внешкольных мероприятий (на пришкольном опытном участке, в уголке живой природы, на экскурсии и т.д.), дома.

В системе высшего профессионального юридического образования традиционны разно вариантные лекции. Ученые-педагоги выделяют следующие типы лекций: информационная, проблемная, лекция-визуализация, лекция вдвоем, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-пресс-конференция.

 

 

Методика подготовки и проведения семинаров и практических занятий по юридическим дисциплинам в системе высшего профессионального образования и 34. Семинарские и практические занятия в учебном процессе

Практические, семинарские и лабораторные занятия являются практическими и могут быть объединены под общим названием «групповые занятия», потому что на них моделируются и обсуждаются практические ситуации, встречающиеся в деятельности любого профессионала.

Все формы практических занятий позволяют максимально эффективно увидеть обратную связь между обучаемым и преподавателем, закрепить формирование той или иной компетенции личности. Функции групповых занятий могут быть разными в зависимости от формы занятия. К основным формам относятся:

Семинары-практикумы, на которых студенты обсуждают различные варианты решения практических ситуационных задач, выдвигая в качестве аргументов психологические положения. Оценка правильности решения вырабатывается коллективно под руководством преподавателя.

Семинары-дискуссиипосвящаются обычно обсуждению различных методик научного исследования применительно к нуждам практики, в процессе чего студенты уясняют для себя приемы и методы изучения правового поведения конкретных людей (детей и взрослых), с которыми им придется работать.

Практические занятияпроводятся в стенах самого учебного заведения или в местах практики студентов и их цель - обучить решению юридических задач по профилю своей специальности.

Лабораторные занятияпомогают студентам выявлять те или иные юридические явления, особенности механизмов взаимоотношений людей.

В качестве методического руководства начинающему преподавателю можно указать на два общих принципа-подхода к разработке учебных задач для практических занятий. 1) «от теории - к практике»; 2) «от жизни - к теории».

Требования к проведению практических занятий: 1) не должны быть громоздкими; 2) для преподавателя обязательна теоретическая интерпретация полученных студентами тестовых и других фактов, а также качественных и количественных данных анкетирования, эксперимента; 3) выводы из анализа преподаватель должен делать не только относительно возможностей самих исследовательских процедур, но и по содержанию самих правовых феноменов, которые стали объектом исследования.

 



2018-07-06 1389 Обсуждений (0)
Основные концепции правового образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные концепции правового образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)