Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анатомо-физиологическая особенности студентов в специальной медицинской группе.



2018-07-06 664 Обсуждений (0)
Анатомо-физиологическая особенности студентов в специальной медицинской группе. 0.00 из 5.00 0 оценок




ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Кафедра теории и методики

физической культуры и спорта

 

Направление 44.04.01 –

Педагогическое образование,

Направленность (профиль) «Теория физической культуры и технологии физического воспитания»

 

 

ФАТТАХОВ НИЯЗ ГАЯЗОВИЧ

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА У СТУДЕНТОВ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине « Технология возрастных основ теории и методики физической культуры»

Научный руководитель: к.б.н.,

доцент Емелева Т.Ф.

 

 

Регистрационный номер ___________________

 

Дата представления _______________________

 

Дата защиты _____________________________

 

Оценка __________________________________

 

 

Уфа 2018


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ ..
1.1. Анатомо-физиологическая особенности студентов в специальной медицинской группе………………………………………………………  
1.2. Средства и методы лечебной физической культуры при работе со студентами в специальной медицинской группе………………………  
1.3. ….  
1.4. …..  
   
ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………...  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………...  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. В период обучения в вузе студенты переносят большие нагрузки. Учебная деятельность студентов сопровождается повышенным психическим напряжением, что в условиях малой двигательной активности может быть причиной возникновения стресса и серьезных функциональных нарушений. В настоящее время почти 60% студентов страдают различными хроническими заболеваниями.

Занятия ЛФК оказывают благотворное воздействие на состояние здоровья человека. Занятия лечебной физической культурой повышают интенсивности протекания всех физиологических процессов в организме. Лечебная физкультура подразделяется на общую и специальную. Общие упражнения оказывают общеукрепляющие упражнения на организм человека. Специальные упражнения воздействуют на определенный орган, пораженный болезнью или травмой. Такое тонизирующее действие упражнений улучшает его жизнедеятельность и имеет значение при ограниченной двигательной активности. В спортзалах вузов студенты могут найти всё необходимое для полноценных занятий лечебной физкультурой, адаптированных под особенности состояния здоровья каждого студента.

За последние пять лет отмечен рост общей заболеваемости студенческой молодежи на 20,3% с 932,3 до 1121,3 на 1000 студентов. В структуре заболеваемости студентов патология органов дыхания занимает лидирующие позиции. За годы наблюдения выявлено повышение частоты новых случаев обращения студентов в лечебно-профилактические учреждения по поводу болезней органов дыхания в 3,5 раза с 48,8 до 167,2 на 1000 студентов.

Многочисленные исследования и собственный опыт показывают, что здоровье населения по большинству показателей не только не улучшается, но и ухудшается. При этом многие болезни, еще недавно считавшиеся исключительно старческими, сегодня стремительно «молодеют». Уже в юношеском возрасте большинство людей имеет набор хронических заболеваний. Из года в год растет заболеваемость студентов, которая обусловлена рядом бытовых и социально-экономических факторов. Соответственно с этим уменьшается количество здоровых студентов и возрастает количество студентов с различными заболеваниями. Все эти утверждения находят своё подтверждение при медицинском обследовании студентов. Соответственно прогрессии заболеваемости студенческого контингента отмечается и рост нетрудоспособности, что снижает эффективность учебной деятельности. По результатам медосмотров, проводимых среди студентов России, наблюдается общая тенденция ухудшения состояния здоровья студентов. Для улучшения сложившейся ситуации многие ВУЗы проводят работу по оздоровлению учащихся в собственных профилакториях. Если 10 лет назад, по статистике этого же ВУЗа, в профилакторий для общего оздоровления поступало 30 % студентов, то сейчас эти цифры сильно изменились. Так в 2013 году лишь 2 % от общего числа обратившихся студентов поступили в профилакторий для оздоровления, в 2014 году - 4,6 %, в 2015 году - 0,7 %, а за 2016 год - 0,75 %; то есть наблюдается неуклонный рост заболеваемости среди студентов. За последние 4 года практически не изменилась структура заболеваемости среди студентов. По данным статистики, по нозологии на первом месте неизменно диагноз переутомление (23,6 % в 2013году, 27,5 % в 2014 году, 39,4 % в 2015 году, 30 % в 2016 году). На втором месте по частоте поставленных диагнозов находится вегетососудистая дистония (15 % в 2013 году,14 % в 2014 году, 12,5 % в 2015 году и 12,7 % в 2016 году). На третьем месте неизменно были заболевания желудочно-кишечного тракта (13,6 % в 2013 году, 13 % в 2014 году).

. По данным исследования, проведенного среди студентов различных ВУЗов нашей страны, отмечен сильный рост негативных тенденций в гигиеническом поведении студентов. Количество студентов, курящих, употребляющих алкоголь или наркотики, достигло 72,8 %.

В настоящее время упражнения для физической подготовки футболистов используются по разному и в разной последовательности, с различной дозировкой, на современном этапе развития футбола возникает недостаточность обеспечения тренировочного процесса в секциях, направленного на воспитание физических качеств конкретными четко дозированными и структурированными упражнениями, что ведет к нерациональному использованию обучающихся в соревновательных играх своих возможностей [24].

Вышеуказанные данные свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Поэтому исследование особенностей воспитания физических качеств школьников 12-13 лет, занимающихся в секции по футболу является актуальным.

Цель работы – изучить особенности лечебной физической культуры у студентов в специальной медицинской группе.

Для реализации цели выделены следующие задачи:

1. Раскрыть анатомо-физиологическую характеристику студентов в специальной медицинской группе.

2. Рассмотреть анатомо-физиологические особенности студентов в специальной медицинской группе.

3. Проанализировать ……..

4. Выявить …………..

 

 

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

Анатомо-физиологическая особенности студентов в специальной медицинской группе.

Содержание главы

 

 



2018-07-06 664 Обсуждений (0)
Анатомо-физиологическая особенности студентов в специальной медицинской группе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анатомо-физиологическая особенности студентов в специальной медицинской группе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)