Порядок выполнения работы.
3.1. Разработать программы для решения задач по указанному преподавателем варианту, произвести их отладку и тестирование для проверки корректности алгоритма. 3.2. Оформить отчет.
Содержание отчета. Отчет по лабораторной работе должен содержать: · задание на лабораторную работу; · тексты программ; · исходные данные и результаты вычислений (в виде текста или скриншотов); · выводы.
Р и с. 4. Пример поиска ОШИБОК в программе
Р и с. 5. Окно ввода-вывода данных
Пример выполнения лабораторной работы. Задание:разработать программу для решения квадратного уравнения, проверив правильность исходных данных, введенных с клавиатуры.
Варианты заданий. Вариант 1. 1) Разработать программу для решения задачи нахождения значения y по заданному х при выполнении следующих условий:
2) Разработать программу для решения следующей задачи. В такси одновременно сели три пассажира . Когда вышел первый пассажир, на счетчике было р1 рублей; когда вышел второй пассажир – р2 рублей. Сколько должен заплатить каждый пассажир, если по окончанию поездки счетчик показал р3 рублей? Плата за посадку составляет р0 рублей. Проверить правильность ввода данных: р0<р1<р2<р3, значения всех вводимых данных положительные.
Вариант 2.
1) Разработать программу для решения задачи нахождения значения y по заданному х. При запуске программы вывести на экран меню, содержащее три пункта с описанием различных способов определения значения переменной y. Пользователь должен выбрать вариант алгоритма расчета из следующего множества: · y= , · y= , · y=5x. 2) Заданы три числа: а, в, с. Определить, могут ли они быть сторонами треугольника, и если да, то определить его тип: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Условия существования треугольника: q1<q2+q3, где qi – стороны треугольника, q1 – сторона максимальной длины.
Вариант 3. 1) Разработать программу для решения задачи нахождения значения y по заданному х при выполнении следующих условий: 2) Разработать программу для решения следующей задачи. Суточный рацион коровы составляет р1 кг сена, р2 кг силоса, р3 кг комбикорма. На ферме, содержащей стадо из х коров осталось у1 центнеров сена, у2 тонн силоса, у3 мешков комбикорма по 50 кг. Сколько еще дней ферма сможет кормить коров по полному рациону? Какой из кормов закончится быстрее других? В программе нужно проверить допустимость введенных пользователем исходных данных.
Вариант 4.
3) Разработать программу для решения задачи нахождения значения y по заданному х. При запуске программы вывести на экран меню, содержащее три пункта с описанием различных способов определения значения переменной y. Пользователь должен выбрать вариант алгоритма расчета из следующего множества: · y= , · y= , · y= .
2) Разработать программу для решения следующей задачи. Вывести на печать название дня недели, соответствующее заданному числу D, при условии, что в месяце 31 день и первое число – понедельник. Проверить допустимость введенного пользователем числа D.
Вариант 5. 1) Разработать программу для решения задачи нахождения значения y по заданному х при выполнении следующих условий:
2) Разработать программу для решения следующей задачи. Пользователь вводит двузначное число. В программе необходимо проверить, что введенное число является положительным и двузначным и оценить какая из цифр этого числа больше или они одинаковые.
7. Контрольные вопросы. 1) Какова последовательность разработки программ в среде программирования Microsoft Visual C++? 2) Какие функции позволяет использовать подключение к файлу программы заголовочных файлов в разработанной программе? 3) Какие типы данных использованы в программе, какие диапазоны значений могут быть переданы с помощью объявленных в программе переменных? 4) Каким образом происходит процесс отладки программы? 5) Какие операторы условного ветвления языка программирования С++ вы знаете? Каков их синтаксис? 6) Какие операторы ввода-вывода данных использованы в вашей программе? Каков их синтаксис? 7) Какие математические функции использованы в вашей программе? 8) Что такое составной оператор? Каким образом он оформляется в программе на языке программирования С++?
Список рекомендуемой литературы 1. Страуструп, Б. Язык программирования C++ = The C++ programming language: специальное издание / Б. Страуструп; пер. с англ. С. Анисимова и М. Кононова; под ред. Ф. Андреева и А. Ушакова. – М.: Бином-Пресс, 2008. – 1104 с. 2. Винокуров, Н. А. Практика и теория программирования : учебное пособие: в 2 кн. / Н. А. Винокуров, А. В. Ворожцов. Кн. 2. – М. : Физматкнига. – 2008. – 284 с. 3. Подбельский, В. В. Язык СИ++: учебное пособие / В. В. Подбельский. – 5-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 560 с. 4. Павловская, Т. А. С/С ++. Программирование на языке высокого уровня: учебник / Т. А. Павловская. – Cанкт-Петербург: Питер, 2010. – 461 с. 5. Культин, Н. Б. С/С ++ в задачах и примерах / Н. Б. Культин. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2009. – 350 с. 6. Дейтел , Х. М. Как программировать на C++ / Х. М. Дейтел, П. Дж. Дейтел; пер. с англ. под ред. В. В. Тимофеева .— 5-е изд. / пер. с англ. — М. : Бином, 2008. – 1456 с. 7. Баженова, И. Ю. Введение в программирование: учебное пособие / И. Ю. Баженова, В. А. Сухомлин. – М.: Бином. Лаборатория знаний : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007. – 326 с. 8. Шилдт, Г. C++: базовый курс / Герберт Шилдт; пер. с англ. и ред. Н.М. Ручко. – 3-е изд. – Москва : Вильямс, 2011. – 624 с. 9. Павловская, Т. А. С/С++. Структурное и объектно-ориентированное программирование: практикум / Т. А. Павловская, Ю. А. Щупак. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 352 с.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |