Г) развитие новых технологий
Д) гуманизация отношений между членами общества 4. Общественный прогресс может сменяться стадией стагнации
Формы общественных изменений 1. Понятие об общественных изменениях 2. Основные формы общественных изменений: А) революция Б) реформа 3. Особенности революционных изменений в обществе: а) радикальный характер; б) слом старых общественных структур; в) рождение качественно новых социальных отношений; г) катастрофический характер, значительные социальные издержки; 4. Особенности реформаторских процессов: а) органичность сочетания старых и новых структур; б) постепенная замена старого новым; в) затрагивание части общественных структур; Г) осуществление по инициативе властей. 5. Преобладание эволюционного типа изменений в современном мире
Научное познание 1. Понятие о научном познании г) Особый язык и символы и т.д. Особенности традиционного общества 1. Понятие о традиционном обществе А) преобладают предписанные статусы Б) сословная или кастовая типы социальной стратификации в) основные социальные институты: церковь, армия, патриархальная семья
Особенности индустриального общества Понятие «индустриальное общество» 2. Предпосылки рождения индустриального общества: А) Промышленная революция конца 18 – 19 вв. Б) Увеличение политического веса буржуазии в Западной Европе В) географические открытия и др. 3. Социальная структура индустриального общества: А) крестьяне Б) буржуазия В) средний класс Г) рабочие 4. Признаки индустриального общества: А) переход к машинному производству Б) высокий уровень урбанизации В) рост уровня потребления Г) рост численности рабочих Д) секуляризация общественной жизни и др. Главный фактор производства в индустриальном обществе - капитал
Особенности постиндустриального (информационного) общества Понятие «постиндустриальное общество» 2. Предпосылки рождения информационного общества: а) научно-техническая революция; б) формирование новой научной картины мира; В) развитие коммуникаций. 3. Признаки постиндустриального общества: А) использование информационных технологий Б) преобладание наукоемких производств В) преобладание сферы услуг Г) большая доля среднего класса Д) непрерывность образования 4. Проблемы, возникающие в постиндустриальном обществе: А).автоматизация производства, что приводит к безработице Б).виртуальное пространство подменяет реальную действительность В).ускорение темпа жизни приводит к психическим проблемам и др.
Образование как соц.институт 1. Понятие об образовании 2. Функции образования: А) передача знаний и культурного опыта общества Б) функция социализации В) обеспечение потребностей развития общества и государства и др. 3. Система образования: А) дошкольное Б) начальное общее В) основное общее Г) среднее общее Д) высшее образование Е) среднее специальное Ж) дополнительное образование 4. Тенденции развития образования: А) гуманизация Б) демократичность В) компьютеризация и др. Конституционное право граждан на получение образования 6. Непрерывность характер образования в современном мире
Религия как соц.институт 1. Понятие о религии 2. Религиозные организации: А) церковь Б) секты В) религиозные фонды, ассоциации 3. Функции религии: А) мировоззренческая Б) компенсаторная В) регулятивная Г) коммуникативная и др. 4. Виды религий: А) монотеистические и политеистические Б).родовые, национально-государственные, мировые религии Конституционное право свободы совести 6. Особенности мировых религий
Наука как соц.институт 1. Понятие о науке 2. Функции науки: А) прогностическая Б) производственная В) мировоззренческая Г) познание мира и др. 3. Система научных организаций: А) академии Б) НИИ, НИЦ В) университеты и др. 4. Виды наук: А) естественные Б) точные В) социально-гуманитарные 5. Социальная ответственность ученых и научная этика
Мораль и золотое правило нравственности 1. Понятие о морали 2. Функции морали: А) регулятивная Б) оценочная В) познавательная и др. 3. Категории морали: А) добро и зло Б) долг и совесть В) честь и достоинство Г) справедливость 4. Особенности норм морали:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |