Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Г) развитие новых технологий



2018-07-06 265 Обсуждений (0)
Г) развитие новых технологий 0.00 из 5.00 0 оценок




Д) гуманизация отношений между членами общества

4. Общественный прогресс может сменяться стадией стагнации

 

Формы общественных изменений

1. Понятие об общественных изменениях

2. Основные формы общественных изменений:

А) революция

Б) реформа

3. Особенности революционных изменений в обществе:

а) радикальный характер;

б) слом старых общественных структур;

в) рождение качественно новых социальных отношений;

г) катастрофический характер, значительные социальные издержки;

4. Особенности реформаторских процессов:

а) органичность сочетания старых и новых структур;

б) постепенная замена старого новым;

в) затрагивание части общественных структур;

Г) осуществление по инициативе властей.

5. Преобладание эволюционного типа изменений в современном мире

 

 

Научное познание

1. Понятие о научном познании
2. Цели научного познания:
а) Получение новых знаний
б) Постижение объективной истины
3. Особенности научного познания:
а) Системность
б) Объективность
в) Проверяемость

г) Особый язык и символы и т.д.
4. Уровни научного познания:
а) Эмпирический
б) Теоретический
5. Методы научного познания:
а) Эмпирические (наблюдение, анкетирование, сравнение и др)
б) Универсальные (анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование и др.)
в) Теоретические (математизация, формулирование гипотез и др.)

Особенности традиционного общества

1. Понятие о традиционном обществе
2.Признаки традиционного общества:
а) Натуральная экономика
б) Низкие темпы социальной мобильности
в) Преобладание ручного труда
г) Патриархальный характер общества и т.д.
3. Разновидности традиционных обществ:
а) Аграрные цивилизации Древнего Востока
б) Средневековые города Мусульманского Востока
в) западноевропейские города средневековья и т.д.
4. Характерные черты социального строя в традиционном обществе:

А) преобладают предписанные статусы

Б) сословная или кастовая типы социальной стратификации

в) основные социальные институты: церковь, армия, патриархальная семья
5. Особенности развития традиционных обществ в некоторых частях мира в 21 веке (Африка, Океания)

 

 

Особенности индустриального общества

Понятие «индустриальное общество»

2. Предпосылки рождения индустриального общества:

А) Промышленная революция конца 18 – 19 вв.

Б) Увеличение политического веса буржуазии в Западной Европе

В) географические открытия и др.

3. Социальная структура индустриального общества:

А) крестьяне

Б) буржуазия

В) средний класс

Г) рабочие

4. Признаки индустриального общества:

А) переход к машинному производству

Б) высокий уровень урбанизации

В) рост уровня потребления

Г) рост численности рабочих

Д) секуляризация общественной жизни и др.

Главный фактор производства в индустриальном обществе - капитал

 

Особенности постиндустриального (информационного) общества

Понятие «постиндустриальное общество»

2. Предпосылки рождения информационного общества:

а) научно-техническая революция;

б) формирование новой научной картины мира;

В) развитие коммуникаций.

3. Признаки постиндустриального общества:

А) использование информационных технологий

Б) преобладание наукоемких производств

В) преобладание сферы услуг

Г) большая доля среднего класса

Д) непрерывность образования

4. Проблемы, возникающие в постиндустриальном обществе:

А).автоматизация производства, что приводит к безработице

Б).виртуальное пространство подменяет реальную действительность

В).ускорение темпа жизни приводит к психическим проблемам и др.

 

Образование как соц.институт

1. Понятие об образовании

2. Функции образования:

А) передача знаний и культурного опыта общества

Б) функция социализации

В) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.

3. Система образования:

А) дошкольное

Б) начальное общее

В) основное общее

Г) среднее общее

Д) высшее образование

Е) среднее специальное

Ж) дополнительное образование

4. Тенденции развития образования:

А) гуманизация

Б) демократичность

В) компьютеризация и др.

Конституционное право граждан на получение образования

6. Непрерывность характер образования в современном мире

 

Религия как соц.институт

1. Понятие о религии

2. Религиозные организации:

А) церковь

Б) секты

В) религиозные фонды, ассоциации

3. Функции религии:

А) мировоззренческая

Б) компенсаторная

В) регулятивная

Г) коммуникативная и др.

4. Виды религий:

А) монотеистические и политеистические

Б).родовые, национально-государственные, мировые религии

Конституционное право свободы совести

6. Особенности мировых религий

 

Наука как соц.институт

1. Понятие о науке

2. Функции науки:

А) прогностическая

Б) производственная

В) мировоззренческая

Г) познание мира и др.

3. Система научных организаций:

А) академии

Б) НИИ, НИЦ

В) университеты и др.

4. Виды наук:

А) естественные

Б) точные

В) социально-гуманитарные

5. Социальная ответственность ученых и научная этика

 

Мораль и золотое правило нравственности

1. Понятие о морали

2. Функции морали:

А) регулятивная

Б) оценочная

В) познавательная и др.

3. Категории морали:

А) добро и зло

Б) долг и совесть

В) честь и достоинство

Г) справедливость

4. Особенности норм морали:



2018-07-06 265 Обсуждений (0)
Г) развитие новых технологий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Г) развитие новых технологий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)