Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) имеют исторический характер



2018-07-06 281 Обсуждений (0)
А) имеют исторический характер 0.00 из 5.00 0 оценок




Б) регулируют общественные отношения

В) проявляются в обычаях и традициях и др.

5. Золотое правило нравственности

 

 

Познавательная деятельность (Познаем ли мир?)

1. Понятие о познавательной деятельности

Цель познания – получение нового знания

3. Проблема познаваемости мира:

А) оптимизм

Б) скептицизм

В) агностицизм

Чувственное и рациональное познание

Эмпирический и теоретический уровень познания

6. Особенности научного познания:
а) Системность
б) Объективность
в) Проверяемость

Г) Особый язык и символы и т.д.

7. Формы ненаучного знания:

а) жизненный опыт

б) религия

в) мифология

г) искусство и др.

Взаимосвязь науки и образования в современном мире

Наука и образование как социальные институты

А) функции образования в современном мире

Б) наука как производственная сила

В) государственное регулирование образования и науки

2. Влияние образования на науку:

А) подготовка кадров для научной деятельности

Б) формирования представлений о науке у подростков, молодежи

3. Влияние науки об образовании:

А) изучение основ науки в рамках школьной программы

Б) становление университетов в качестве научных центров

4. Взаимодействие науки и образования в РФ

 

 

Деятельность и ее роль в становлении личности

1. Понятие о деятельности

2. Виды деятельности:

А) труд, игра, учение, общение

Б) духовная и материальная

Творчество как новый вид деятельности

4. Структура деятельности:

А) субъект

Б) объект

В) мотив

Г) цель

Д) действия

Е) результат

5. Отличия деятельности человека от активности животных:

А) целеполагание

Б) использование орудий труда

В) преобразовательная деятельность

Деятельность и мышление

1. Понятие о деятельности

2. Виды деятельности:

А) труд, игра, учение, общение

Б) духовная и материальная

Творчество как новый вид деятельности

4. Структура деятельности:

А) субъект

Б) объект

В) мотив

Г) цель

Д) действия

Е) результат

Мышление - процесс познавательной деятельности

6. Виды мышления:

а) словесно-логическое

б) наглядно-действенное

в) наглядно-образное

 

 

Истина и ее критерии

1. Понятие об истине

2. Виды истины:

А).абсолютная

Б).относительная

3. Объективный характер истины заключается в том, что ее содержание не зависит от субъекта и объекта познания

4. Критерии истины:

А).практика

Б).соответствие фундаментальным законам

В).мнение экспертного сообщества и др.

5. Формы истины:

а).теории

б).суждения

в).умозаключения

 

 

Семья как малая группа

1. Понятие о семье

2. Особенности малой группы:

А) основано на браке или кровном родстве

Б) общность быта

В) устойчивый и немногочисленный состав

Г) наличие эмоциональных отношений между членами

3. Функции семьи:

а) репродуктивная;

б) воспитательная;

в) хозяйственная;

г) экономическая;

д) эмоциональная;

Е) социально - статусная и др.

Права и обязанности членов семьи.

5. Виды семьи:

А) патриархальная, партнерская

Б) нуклеарная, многопоколенная

В) полная, неполная

Г) моногамная, полигамная

6. Ресурсы семьи:

А) экономические

Б) трудовые

В) энергетические

Г) информационные и др.

 

 

Мировоззрение и его формы

1. Понятие о мировоззрение

2. Виды (типы) мировоззрения:

А) научное

Б) религиозное

В) мифологическое

Д) обыденное

3. Функции мировоззрения:

А) основа самооценки человека и оценки событий

Б) ориентационная

В) ценностная

4. Уровни мировоззрения:

А) теоретический

Б) обыденно-практический

5. Структура мировоззрения:

А) знания

Б) убеждения

В) идеи

Г) идеалы

Д) духовные ценности

Е) принципы

Социальное познание и его особенности

1) Понятие о социальном познании.

2) Особенности (характерные черты) социального познания:

А) совпадение субъекта и объекта

Б) ограниченность сферы применения эксперимента

В) противоречивость духовных отношений

3) Основные методы социального познания:

А) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии)

Б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными)

В) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом)

4) Функции социального познания:

а) выявление причин и последствий социальных процессов;

б) использование результатов при осуществлении социального управления;

В) согласование общественных интересов и др.

5) Социальное познание как необходимое условие развития общества.

 

 

Искусство в духовной жизни общества

1) Понятие об искусстве

2) Характерные признаки искусства:

а) образность и наглядность;

б) символизм;

в) субъективизм;

Г) иррационализм

3) Важнейшие функции искусства:

а) гедонистическая (доставляет человеку радость);

б) компенсаторная (восполняет человеку неудовлетворенность реальной жизнью);

в) коммуникативная (является средством общения в пространстве культуры);

г) эстетическая (преобразование мира на основе красоты);

д) воспитательная (формирование нравственных и эстетических качеств личности);

Е) познавательная (формирует художественную, эстетическую картину мира).

4) Основные виды искусства:

а) литература

Б) музыка

В) живопись

Г) кино и др.

5) Универсальное и национальное в развитии искусства.

 



2018-07-06 281 Обсуждений (0)
А) имеют исторический характер 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) имеют исторический характер

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)