А) имеют исторический характер
Б) регулируют общественные отношения В) проявляются в обычаях и традициях и др. 5. Золотое правило нравственности
Познавательная деятельность (Познаем ли мир?) 1. Понятие о познавательной деятельности Цель познания – получение нового знания 3. Проблема познаваемости мира: А) оптимизм Б) скептицизм В) агностицизм Чувственное и рациональное познание Эмпирический и теоретический уровень познания 6. Особенности научного познания: Г) Особый язык и символы и т.д. 7. Формы ненаучного знания: а) жизненный опыт б) религия в) мифология г) искусство и др. Взаимосвязь науки и образования в современном мире Наука и образование как социальные институты А) функции образования в современном мире Б) наука как производственная сила В) государственное регулирование образования и науки 2. Влияние образования на науку: А) подготовка кадров для научной деятельности Б) формирования представлений о науке у подростков, молодежи 3. Влияние науки об образовании: А) изучение основ науки в рамках школьной программы Б) становление университетов в качестве научных центров 4. Взаимодействие науки и образования в РФ
Деятельность и ее роль в становлении личности 1. Понятие о деятельности 2. Виды деятельности: А) труд, игра, учение, общение Б) духовная и материальная Творчество как новый вид деятельности 4. Структура деятельности: А) субъект Б) объект В) мотив Г) цель Д) действия Е) результат 5. Отличия деятельности человека от активности животных: А) целеполагание Б) использование орудий труда В) преобразовательная деятельность Деятельность и мышление 1. Понятие о деятельности 2. Виды деятельности: А) труд, игра, учение, общение Б) духовная и материальная Творчество как новый вид деятельности 4. Структура деятельности: А) субъект Б) объект В) мотив Г) цель Д) действия Е) результат Мышление - процесс познавательной деятельности 6. Виды мышления: а) словесно-логическое б) наглядно-действенное в) наглядно-образное
Истина и ее критерии 1. Понятие об истине 2. Виды истины: А).абсолютная Б).относительная 3. Объективный характер истины заключается в том, что ее содержание не зависит от субъекта и объекта познания 4. Критерии истины: А).практика Б).соответствие фундаментальным законам В).мнение экспертного сообщества и др. 5. Формы истины: а).теории б).суждения в).умозаключения
Семья как малая группа 1. Понятие о семье 2. Особенности малой группы: А) основано на браке или кровном родстве Б) общность быта В) устойчивый и немногочисленный состав Г) наличие эмоциональных отношений между членами 3. Функции семьи: а) репродуктивная; б) воспитательная; в) хозяйственная; г) экономическая; д) эмоциональная; Е) социально - статусная и др. Права и обязанности членов семьи. 5. Виды семьи: А) патриархальная, партнерская Б) нуклеарная, многопоколенная В) полная, неполная Г) моногамная, полигамная 6. Ресурсы семьи: А) экономические Б) трудовые В) энергетические Г) информационные и др.
Мировоззрение и его формы 1. Понятие о мировоззрение 2. Виды (типы) мировоззрения: А) научное Б) религиозное В) мифологическое Д) обыденное 3. Функции мировоззрения: А) основа самооценки человека и оценки событий Б) ориентационная В) ценностная 4. Уровни мировоззрения: А) теоретический Б) обыденно-практический 5. Структура мировоззрения: А) знания Б) убеждения В) идеи Г) идеалы Д) духовные ценности Е) принципы Социальное познание и его особенности 1) Понятие о социальном познании. 2) Особенности (характерные черты) социального познания: А) совпадение субъекта и объекта Б) ограниченность сферы применения эксперимента В) противоречивость духовных отношений 3) Основные методы социального познания: А) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии) Б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными) В) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом) 4) Функции социального познания: а) выявление причин и последствий социальных процессов; б) использование результатов при осуществлении социального управления; В) согласование общественных интересов и др. 5) Социальное познание как необходимое условие развития общества.
Искусство в духовной жизни общества 1) Понятие об искусстве 2) Характерные признаки искусства: а) образность и наглядность; б) символизм; в) субъективизм; Г) иррационализм 3) Важнейшие функции искусства: а) гедонистическая (доставляет человеку радость); б) компенсаторная (восполняет человеку неудовлетворенность реальной жизнью); в) коммуникативная (является средством общения в пространстве культуры); г) эстетическая (преобразование мира на основе красоты); д) воспитательная (формирование нравственных и эстетических качеств личности); Е) познавательная (формирует художественную, эстетическую картину мира). 4) Основные виды искусства: а) литература Б) музыка В) живопись Г) кино и др. 5) Универсальное и национальное в развитии искусства.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |