Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра «Слепые и поводырь»



2018-07-06 698 Обсуждений (0)
Игра «Слепые и поводырь» 0.00 из 5.00 0 оценок




5 Цель игры: развитие невербальных способов общения, в том числе

; и управления другими.

Группа разбивается на подгруппы по 5—7 человек, которые встают в колонну, каждый плотно прижимается к находящемуся впереди человеку, держась за его пояс. Стоящий первым — лидер, он должен провести по помещению свою группу, члены которой идут с закрытыми глазами. Лидер подает необходимые команды, обеспечивает «слепым» безопасность, удобство передвижения, даже рассказывает какие-нибудь истории, анекдоты, предлагает группе петь песню и т.п. Каждый участник должен побывать в роли лидера.

По команде ведущего все разбиваются на пары и учатся быть лидером и ведомым уже в парах.

Обсуждение:члены группы обмениваются впечатлениями и отве­чают на вопросы:

—Кому было приятнее быть лидером, а кому — ведомым?

—Насколько сложно довериться лидеру?

 

- В чем были сложности движения за лидером?

- Повлияло ли (и если - да, то как именно) лидерство того или
иного участника на поведение ведомого, когда он сам стат лидером?

Игра «Треугольник власти»

Цель игры: выяснить источник личной власти, определить, что делает человека сильной личностью.

Ведущий говорит о том, как много людей интересуется проблемой власти одного человека над другим. Как в общении возникают власть, влияние, сила? Участникам игры предлагается вспомнить характерные роли в известных кинофильмах, телесериалах и сочинить короткие сценки, где действовали бы соответствующие персонажи

Тренерский стиль— систематическое выяснение лидером сильных и слабых сторон последователей, попытка научить их самостоятельно диагностировать и контролировать свое поведение, выявлять и уст­ранять недостатки, выбирать оптимальные образцы поведения. Ориентация на людей.

Нейтральный (либеральный\ попустительский) стиль — с одной стороны, максимум демократии, с другой — минимум контроля. Выраженное безразличие как к делам группы (к задачам), так и к последователям, к их интересам, потребностям, к индивидуальным особенностям (людей).

Поведение лидера в группе проявляется в различных тактических приемах. К ним, в частности, относятся следующие.

Рациональное убеждение — лидер используетлогические аргументы и факты, чтобы убедить последователей в выполнимости поставленных задач.

Вдохновляющий призыв— лидер выдвигает предложение, которое вызывает энтузиазм у последователей в силу того, что оно соот­ветствует их ценностям, идеалам и ожиданиям или усиливает их веру в собственные силы.

Обращение за советом— лидер стремится привлечь последователей к планированию стратегии, к активному проведению изменений и ждет от людей поддержки.

Обмен — лидер предлагает последователям обмен услугами или различные блага.в ответ на их участие в выполнении задачи.

Личный призыв — лидер апеллирует к чувствам лояльности и дружбы людей как мотиву их участия в выполнении задачи.

Коалиционирование — лидер ищет помощи у других, чтобы убедить своих последователей принять участие в выполнении задачи.

Легитимизация — лидер оправдывает свое предложение ссылками на собственный авторитет или доказывает соответствие предложения практике, правилам, традициям, нормам.

Принуждение—лидер использует требования, жесткие напомина­ния или угрозы, чтобы заставить последователей выполнить задачу так, как он того требует.

• А) Мучитель.

Мире восприятие: «Я в порядке, ты не в порядке. Во всем вино­ваты Вы сами».

Характеристика: Способен добиться краткосрочного успеха. Долгосрочные отношения обычно полны проблем.

Б) Спаситель.

Мировосприятие: «Я в порядке, Вы не в порядке. Люди нуждают­ся в моей помощи».

Характеристика: Часто первым предлагает свою помощь и нередко оказывается отверженным или невознагражденным.

В) Жертва.

Мировосприятие: «Я не в порядке, Вы в порядке. Я не могу исправить положение и нуждаюсь помощи».

Характеристика: Крайне зависим. Недоволен жизнью. Низкая са­мооценка.

Обсуждение: проводится посредством ответов на вопросы: ■

—Какую роль в жизни играет власть? '\

—Кто имеет власть над участником игры? ?

—Над кем участник игры имеет власть?

—По отношению к каким людям участник игры чувствует егбя
сильным?

—По отношению к каким людям участник игры чувствует себя
слабым?

Тест «Лидер ли Вы?»

Предлагается 50 вопросов, к каждому из которых дано два варианта ответа. Отметьте выбранный вариант и с помощью ключа к тесту подсчитайте свои баллы.

1. Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?

а) да;

б) нет.

2. Считаете ли Вы, что многие из окружающих Вас людей зани­
мают более высокое положение в обществе, пользуются большим ува­
жением, чем Вы?

а) да;

б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных Вам по общественному
положению, испытываете ли Вы желание не высказывать своего мне­
ния, даже когда это необходимо?

а) да;

б) нет. ■

4. Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам руководить играми
Ваших маленьких друзей?

а) да;

б) нет.

5. Испытываете ли Вы большое удовольствие, когда Еам удастся
убедить кого-либо, кто до этого Вам возражал?

а) да;

б) нет.

6. Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком?

а) да;

б) нет.

7. Согласны ли Вы с утверждением «Все самое полезное в мире
есть творение небольшого числа выдающихся личностей»'.'

а) да;

б) нет.

8. Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике,
который бы мог направлять Вашу профессиональную активность?

а) да;

б) нет.

9. Теряете ли Вы иногда хладнокровие в беседе с людьми?

а) да;

б) нет.

10. Доставляет ли Вам удовольствие, видеть, что окружающие
побаиваются Вас?

а) да;

б) нет.

11. Во всех обстоятельствах (рабочее собрание, дружеская
компания) стараетесь ли Вы сесть таким образом, чтобы легче всего
было контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое
внимание?

а) да;

б) нет.

12. Считаете ли Вы, что Ваша внешность производит впечатление
на сверстников?

а) да;

б) нет.

13. Считаете ли Вы себя мечтателем?

а) да;

б) нет.

14. Легко ли Вы теряетесь, если окружающие не согласны с Вашим мнением?

а) да;

б) нет.

15. Случалось ли Вам по личной инициативе заниматься органи­
зацией рабочих (спортивных, развлекательных й"т. п.) групп?

а) да;

б) нет.

16. Если мероприятие, которым Вы занимаетесь, не дает наме­
чавшихся результатов:

а) Вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого;

б) Вы сумеете взять на себя всю ответственность за решение,
которое было принято?

П.КакоеГиздвух мнений приближается к Вашему собственному?

а) настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в ме­
лочах;

б) настоящий руководитель должен уметь управлять.

18. С кем Вы предпочитаете работать, сотрудничать:

а) с людьми покорными;

б) с людьми строптивыми.

19. Стараетесь ли Вы избегать горячих дискуссий, споров?

а) да;

б) нет.

20. Когда Вы были ребенком, часто ли Вы сталкивались с
властностью Вашего отца или матери?

а) да;

б) нет.

21. Умеете ли Вы в профессиональной дискуссии уговорить тех,
кто раньше с Вами был не согласен?

а) да;

б) нет.

22. Представьте себе ситуацию: во время прогулки с друзьями в
лесу вы потеряли дорогу. Нужно принять решение:

а) Вы считаете, что вопрос должен решить человек, наиболее
компетентный в группе;

б) Вы просто полагаетесь на решение других.

23. Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым
в городе». Если бы Вы делали выбор, что бы Вы предпочли?

а) быть первым в деревне;

б) быть вторым в городе.

24. Считаете ли Вы себя человеком, сильно влияющим на других
людей?

а) да;

б) нет.

25. Может ли неудачный прошлый опыт в определенном вопросе
заставить Вас никогда больше не проявлять значительной личной
инициативы в данном деле?

а) да;

б) нет.

26. С Вашей точки зрения, истинный лидер группы тот, кто:

а) самый компетентный;

б) у кого самый сильный характер?

27. Всегда ли Вы стараетесь входить в положение людей?

а) да;

б) нет.

28. Соблюдаете ли Вы дисциплину?

а) да;

б) нет.

29. Какой из двух типов руководителей кажется Вам
предпочтительнее?

а) тот, который все решает сам;

б) тот, который постоянно советуется.

30. Какой из двух типов руководства, по Вашему мнению, явля­
ется более благоприятны м для хорошей работы предприятия?

а) коллегиальный тип;

б) авторитарный тип.

31. Часто ли у Вас бывает впечатление, что другие Вами зло­
употребляют?

а) да; -

б) нет.

32. Какой из двух портретов больше приближается к Вашему
образу?

а) громкий голос, экспрессивные жесты, за словом в карман
не полезет;

б) негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты,
задумчивый взгляд.

33. На собрании у Вас одного сложилось мнение, противоположное
мнению других, но Вь: уверены в своей правоте. Как Вы поведете
себя?

а) будете молчать;

б) будете отстаивать свою точку зрения.

* 34. Хотя бы иногда называли Вас человеком, который подчиняет и свои, и чужие интересы только интересам дела?

а) да;

б) нет.

35. Если на Вас возлагается очень большая ответственность за какое-
то дело, испытываете ли Вы при этом чувство тревоги?

а) да;

б) нет.

36. Что Вы предпочли бы в своей профессиональной деятельности?

а) работать под руководством хорошего руководителя;

б) работать независимо.

37. Как Вы относитесь к такому утверждению: «Семейная жизнь
удачна там, где важные решения принимаются одним из супругов»?

а) это верно;

б) это неверно.

38. Случалось ли Вам покупать что-то, в чем Вы не испытывали
нужды, — лишь под влиянием мнения других лиц?

а) да;

б) нет.

39. Считаете ли Вы, что Ваши организаторские способности вы­
ше средних?

а) да;

б) нет.

40. Как Вы обычно ведете себя, встретившись с трудностями?

а) трудности обескураживают, подавляют Вас:

б) трудности заставляют Вас действовать активнее.

41. Часто ли Вы делаете резкие упреки своим знакомым, когда
они их заслуживают?

а) да;

б) нет.

42. Считаете ли Вы, что Ваша нервная система успешно выдер­
живает напряженность жизни?

а) да;

б) нет.

43. Если Вам предстоит произвести реорганизацию, то как Вы
поступаете?

а) ввожу изменения немедленно; ,

б) осуществляю медленные, эволюционные изменения.

44. Если это необходимо, сумеете ли Вы прервать слишком
болтл и во го собесед н и ка?

а) да;

б) нет.

45. Согласны ли Вы с такой мыслью: «Чтобы быть счастливым,
надо жить незаметно»?

а) да;

б) нет.

46. Считаете ли Вы, что каждый человек, благодаря своим
способностям, должен сделать что-то выдающееся?

а) да;

б) нет.

47. Кем в ранней юности Вам хотелось етать?

а) известным художником, композитором, поэтом, космонавтом;

б) руководителем коллектива (уважаемым, солидным человеком)

48. Какую музыку Вам приятней слушать?

а) торжественную, могучую;

б) тихую, лирическую.

49. Испытываете ли Вы некоторое волнение при встрече с важ­
ными личностями?

а) да;

б) нет.

50. Часто ли Вы встречаете человека с более сильной волей, чем у
Вас?

а) да;

б) нет.

Ключ к тесту

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

а X X - X X - X - -XXX-
6--Х--Х-ХХ---Х
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
а-Х- - - -ХХХХХ-Х
6Х-ХХХХ-----Х-
27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
а-Х- -ХХХХ- -Х-Х
6X-XX----XX-X-

40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

а-ХХХХ-Х-Х--

6Х----Х-Х-ХХ

Баллы: Цх), 0(-).

Степень выраженности лидерства:

до 25 баллов — лидерство выражено слабо,

26—35 баллов - средняя выраженность лидерства,

36—40 баллов — лидерство выражено в сильной степени,

свыше 40 баллов — склонность к диктату.

РАЗДЕЛ 3



2018-07-06 698 Обсуждений (0)
Игра «Слепые и поводырь» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра «Слепые и поводырь»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)