Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологический практикум



2018-07-06 302 Обсуждений (0)
Психологический практикум 0.00 из 5.00 0 оценок




Игра «Директор магазина»

Цель игры: выявить основные шаблоны поведения человека в ложных социально-психологических ситуациях.

Выбираются два однополых добровольных участника. Один из-1их — директор магазина, другой — его лучший шкальный друг, с юторым директор не виделся несколько лет и у которого проблемы с рудоустройством. Вот он и пришел устраиваться на работу в этот лагазин, апеллируя к «директорскому» чувству старой дружбы. В лагазине есть вакансия, которая удовлетворила бы пришедшего. Ведущий в присутствии зрителей, но втайне от «кандидата нп вакансию», поясняет директору его задачу. Дело в том. что в этом же магазине работает и жена (или муж) директора, которая в его глазах обладает репутацией не очень верной супруги (супруга) .Директор жг очень ревнив (ревнива) и боится, что пришедший старый друг (подруга) станет еще одной помехой в семейных отношениях. Это единственная и основная причина отказа в устройстве, но директор, естественно, вынужден это тщательно скрывать. Вот он и выкручивается, как может.

Обсуждение: анализируются высказывания игравших о тех моментах, когда директор испытывал сложность в беседе, и о том, каким образом это отразилось в его вербальных и невербальных реакциях.

Игра «Интервенция»

Цель игры: приобрести навыки анализа собственных способов вторжения в личное психологическое пространство другого.

Каждый участник игры тщательно продумывает образ человека, домика или дерев? (взять что-то одно), которому, как ему кажется, в настоящий момент наиболее соответствует его внутреннее состояние. Затем он самостоятельно рисует этот образ на отдельном листе бумаги. Рисунки пере-мешиваются и раздаются участникам так. чтобы каждому достался чужой рксунок. Получив рисунок, участник дополняет его чем-либо своим - деталью, сюжетом, может быть, надписью. Когда все закончат эту часть игры, рисунки возвращается их первым авторам. Обсуждение: проводится с помощью ответов на вопросы:

- Что испытывает каждый от интервенции другого в свой рису­нок?

— Насколько дополнение адаптировано к исходному образу?

—Груба или тактична была интервенция?

—Что хочется сказать человеку, дополнявшему рисунок?

Игра -«Зал восковых фигур»

Цель, игры: приобрести навыки тренировки осознания и вербали­зации чувств, а также выявления двойственности чувств.

Группа делится на пары. Один партнер играет роль скульптора, другой — материала. Скульптору надо «вылепить» то или иное чувство - памятник этому чувству: например, гордости, недовольству, приветливости, одиночеству и т.п. Он не может давать команды материалу и пользуется в работе только руками, т.е. наклоняет, поднимает, сгибает и т.п. Ведущий следит за процессом и через одну-две минутыобъявляетлшяерг/а/7 застывшим. Теперь скульпторы ходят мимо застывших «экспонатов» и оценивают работу своих коллег. Затем партнеры меняются ролями.

Обсуждение: проводится с помощью ответов на вопросы:

—Каким материалом ощущал себя каждый участник?

—Соответствовала ли, на взглядмятериала, «скульптура» заданию
скульптора?

—Соответствовало ли ощущение материала тому, как с ним
обращался скульптор, например,материал ощущал себя «пластили­
ном», а с ним обращались как с «гранитом»?

—Кем было проще быть — скульптором или материалом'?

—Кем люди чаще всего ощущают себя в жизни?

—Зависят ли чувства человека от того, как ведет себя с ним партнер
по общению?

Щг Игра «Люды сделают это...»

Цель игры: развить коммуникативные навыки и навык выбора оп­тимальной модели поведения в социально-психологической ситуации.

Ведущий поясняет участникам игры, что довольно часто люди сталкиваются с ситуациями, когда необходимо побудить другого человека что-то сделать. Попытки эти оказываются более результативными, если удается учесть личностные особенности человека, а также его настроение, психологическое состояние в момент разговора.

Ведущий просит участников объединиться в малые группы по 4-5 человек в каждой. После этого он предлагает всем вспомнить ситуа­цию, когда надо было побудить другого человека что-то сделать.

Убедившись втом, что все выполнили задание, ведущий предлагает поставить на место того, выдуманного, человека каждого участника своей малой группы по очереди и, учитывая гго личностные особен­ности, подумать отом, как следует обратиться ic каждому, как повести разговор. Можно брать на заметку возникающие варианты.

Когда все выполнили задание, ведущий просит каждого кратко / охарактеризовать свою ситуацию. Кроме того, обратиться по очереди к остальным членам своей подгруппы, представляя их на месте своего давнего собеседника Участники игры каким-то образом реагируют . на высказанную просьбу.

Обсуждение: анализируются высказываниятех, к кому обращались. Участники рассказывают о своих впечатлениях, о том, что побуждало их идти навстречу просьбе, а что снижало это желание.

Игря «Пойми меня»

Цель игры: развивать способности ксензитивной наблюдательности,
а также к пониманию психического состояния другого,
i Участники игры объединяются в пары: один займется

I воспоминаниями о событиях своей жизни, переживая их вновь, другой
; будет наблюдать. Затем участники поменяются ролями.
I И гра проходит в три этапа.

На первом этапе тот, кому выпало переживать прошлое, мысленно

I выберет из своей жизни три различных события, связанные с бурными

; чувствами. Они не должны быть похожи друг на друга. События

; следует пронумеровать — первое, второе, третье. Теперь надо взять

, своего партнера за руки и сказать: «Первое», затем максимально

; отвлечься от окружающей обстановки, углубиться в себя, перенестись

в то время и то место, когда пришлось испытать первое переживание,

!- и постараться пережить его снова, по-прежнему ничего не говоря вслух.

I- Очень важно, представляя себя в той ситуации, постараться как

[ можнсв глубже «войти» в образ, и в самый кульминационный момент

1 сжать руку наблюдателя, тем самым давая ему понять, что именно в

5 эту минуту возникло воспоминание. Наблюдатель просто следит за

■ всеми теми изменениями, которые происходят с его партнером,

.; например, как изменяется цвет кожи лииа, дыхание, поза, тонус

> мышц, размер зрачков глаз и т.п. После того, как все удалось, нужно

! сделать паузу, сказать слово: «Второе» и включиться во второй эпизод.

г Затем — в третий. Когда все закончили работу с тремя эпизодами

ведущий объявляет о втором этапе игры. и ее

На втором этапе все повторяется точно так же, но -кой-то ' наблюдатель еще и описывает изменения, происходящие с rmбольшой

Очень важно следить за тем, чтобы в описании не было оценочные нли установочных суждений, например, «Вы выглядите счастливым», «Сейчас Вы обеспохоены» и т.п.

На третьем этапе первый участник пары так же молча «проигрывает» по очереди каждое из трех воспоминаний, а наблюдатель старается понять содержание этих эпизодов настолько близко, насколько это возможно. Здесь уместны и описания состояния, и оценочные или установочные суждения и дэже предположения относительно ситуации, в которой это все имело место.

Обсуждение: учас-тникн делятся мнениямк о трудностях, с которым л пришлось столкнуться, перечисляют те признаки, реакции, которые позволяли «опознавать» переживания, анализируют степень соответствия описаний пережитой действительности.



2018-07-06 302 Обсуждений (0)
Психологический практикум 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологический практикум

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)