Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Постыдное удовольствие



2018-07-06 221 Обсуждений (0)
Постыдное удовольствие 0.00 из 5.00 0 оценок




Как религиозная конфессия влияет на сексуальную жизнь человека

В этой статье мы ответим на вопрос в какой конфессии больше сексуальной свободы и как не нарушить церковные догматы, при этом не ограничивая себя в сексе.

Впервые о проблемах в половой сфере верующих людей заговорил немецкий гинеколог Эберхард Шетцинг. Проведя исследование ещё в 50-х годах, он пришёл к выводу, что в воцерковленных семейных парах чаще встречается импотенция и безразличие к сексуальной жизни. Кроме того, пациенты поголовно испытывали чувство вины за свои сексуальные желания. Всё это приводило к понижению либидо и как следствие отсутствию секса в браке.

Исходя из этого ясно, что божественный образ в религии напрямую влияет на нашу сексуальность. Эту тему подробно раскрыл польский психолог Анджей Моленда в книге «Роль образа бога в возникновении экклезиогенного невроза».

Каждый трактует священные тексты в силу своего мировоззрения. Религиозный человек читает писание, как список запретов, которые относятся в том числе и к сексуальности. В первую очередь, такими людьми считывается образ карающего бога, который за малейшее прелюбодеяние угрожает вечными муками в аду.

В книге Анджей Моленда вводит понятие «инфантильной религиозности». Женщины чаще мужчин поверхностно считывают сексуальные запреты священных книг. Это и приводит к инфантилизации религии. Поэтому переступив сексуальную черту, описанную в церковных догматах, женщины больше подвержены чувству вины, нежели мужчины.

Чувство вины и неврозы, которые испытывает человек обращаясь к сексу, неразрывно связаны с религиозной регламентацией всех аспектов жизни человека. В особенности сексуальной. Сюда относятся известный запрёт на секс до брака и контрацепцию, наделение демоническими свойствами менструации и жёсткое ограничение поз для секса. Все эти установки из века в век передают христианство, иудаизм и ислам.

Видение секса в Священных Писаниях

Ограничение сексуальной жизни религией появилось ещё до образования известных конфессий. Так африканские и австралийские племена поставили запрет на гомосексуальную связь. Древние семитские племена сделали сексуальные ограничения общепринятым фольклором, который перерастал в священные тексты. С течением времени, устои в сексуальной сфере менялись и богословы интерпретировали писания для новых поколений иначе.

Всё это происходило задолго до Нового Завета и тогда ещё священные тексты поддавались трактовке. Письмена Нового Завета и Корана чётко регламентируют сексуальную жизнь верующих людей. В Коране прописаны запреты на секс вне брака, анальное проникновение, секс во время месячных, а также секс в дневное время, когда идёт Рамадан и паломничество в Мекку. В других ситуациях возможны трактовки, в которых упражняются богословы и теологи по сей день.

Иудаизм также уделяет в фундаментальных текстах большое внимание половой жизни прихожан. Первая же заповедь в Торе гласит: «Плодитесь и размножайтесь». Заповедь ведёт к сексуальному раскрепощению евреев, однако, иудаизм также полон запретов. Например, женщина перед сексом обязана делать омовение в специальном резервуаре — микве. Однако, несмотря на список ограничений, в исламе и иудаизме секс — норма, если все правила соблюдены.

Чего не скажешь о христианстве. Отношение к половой жизни в христианстве складывалось иначе. Первый учитель христианства Иисус Христос сделал не много заявлений, касающихся половой жизни последователей. Единственное, что он запретил — разводы. Остальные табу и догмы описаны только в текстах апостола Павла. Например, в Послании к Коринфянам, главе 6 звучит запрет на гомосексуальную связь: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». Сексуальные табу достигли своего апогея в Средние века. Тогда и сформировался строгий свод правил, с помощью которых священнослужители стремились к полному контролю прихожан. Только во время Реформации давление на половую жизнь ослабилось и жизнь обывателей стала свободней.

Постыдное удовольствие

Иудаизм и ислам всегда наделял секс двумя функциями: как способ продолжение рода и возможность супругов сблизится в своё удовольствие. В Ветхом Завете также восхваляют сексуальную связь супругов: «О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! О, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!» («Песнь песней» Соломона). Однако, христианство придерживалось более строгих догматов. Понятие секса, как первородного греха, впервые появилось в работах Аврелия Августина. В IV веке он первый выдвинул трактовку секса, как причину изгнания из рая Адама и Евы.

Позже христианство приобрело статус официальной религии Римской империи. Учёные и богословы Рима занялись активным изучением основополагающих текстов и трактовали их по-своему. Многие придерживались стоического философского учения, которое провозглашало победу духа над телом и призывало к аскетизму. Подобные речи стали кульминационными в развитии христианства, как асексуальной религии.

В иудаизме прихожанам не навязывают целибат. Воздержание, наоборот, воспринимается, как что-то специфическое и несвойственное традиционному течению. Раввины же часто заводят большие семьи и Тора поддерживает это. В христианском учении занятие сексом изначально рассматривалось, как уступок грешной природе человека.

Первым, кто стал говорить о воздержании, как благе был апостол Павел: «Хорошо человеку не касаться женщины, но во избежание блуда каждый имей свою жену и каждая имей своего мужа». Одна в седьмой главе Первого послания к Коринфянам он добавил: «Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление». То есть христианское учение рассматривает целибат как поведение достойное высшего одобрения.

В Ветхом Завете, (Исход, глава 21) прописано утверждение, что муж обязан в первую очередь доставить удовольствие жене, а затем уже принять благодарность от неё: «(Мужчина) не должен лишать её пищи, одежды и сожительства с нею, а если он сих трёх вещей не сделает для неё, пусть она отойдёт даром, без выкупа». Исходя из этого, легитимной причиной для расторжения брака может стать сексуальная неудовлетворённость жены. Некоторые исследовали сходятся во мнение, что уже 2 тысячи лет назад в иудаизме укоренилось понятие о сложном устройте женской сексуальности, в отличие от мужской. Например, известный американский раввин Шмуэль Ботеах, утверждает, что первая обязанность мужа довести жену до оргазма, а зачем уже самому переключаться на собственное удовлетворение. Это мнение зародилось в связи со стереотипом, что только так женщина в состоянии зачать мальчика.

Всё из-за спермы

В современном мире главными поборниками незащищенного секса выступают монотеистические религии. Они же выступают против абортов. Следуя канонам Римско-католической церкви, прервавшую беременность женщину отлучали от возможности причастия. Только в 2016 году римский папа Франциск снял этот запрет и поручил священникам отпускать грех, связанный с абортом.

Причины тотально отрицая абортов и контрацепции известны. Этими действиями человек лишает секс репродуктивной функции, концентрируясь на удовольствия и превращая секс в утеху. В иудаизме же это вовсе перечёркивает первую заповедь «Плодитесь и размножайтесь». С течением времени, каноны стали менее жёсткими. Нынешняя Православная церковь рассматривает презервативы как вынужденное средство для защиты, но всё так же категорична по отношению к абортам. Поэтому спирали и противозачаточные находятся под запретом, так как эти средства сходны с абортом.

Иудаизм же, напротив, выступает за использование таблеток или спиралей. Ортодоксальные евреи не пользуются механическими противозачаточными средствами, так как это преграждает попадание спермы во влагалище, что по их законам считается грехом. Гормональные же препараты никак не ограничивают проникновение, что считается нормой в половом акте пары. Однако, препятствовать беременности разрешается только на ограниченное время. Поэтому под запретом стоит перевязывание фаллолиевых труб и вазэктомия. Однако, бытует мнение, что для выполнения заповеди «плодитесь и размножайтесь» достаточно иметь детей двух полов.

На отказ от беременности Коран отвечает так: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами» (Коран, аль-Исра 17:31). Коран запрещает аборты, но богословы придерживаются мнения, что контрацепция в первую очередь выступает, как средство для сохранения здоровья женщины. Но такие причины, как бедность или отсутствие жилья не оправдывают отказ от ребёнка.

Римско-католическая же церковь за всю историю существования не допускала любые виды контрацептивов. Даже в наше время Католическая церковь хоть и смягчила отношение к презервативам, но также осуждает их применение. Закрыть глаза на применение контрацепции церковь заставил рост эпидемии СПИДа в католических регионах Африки.



2018-07-06 221 Обсуждений (0)
Постыдное удовольствие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Постыдное удовольствие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)