Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классные часы. Диспуты



2018-06-29 516 Обсуждений (0)
Классные часы. Диспуты 0.00 из 5.00 0 оценок




Организовать классный час по химической тематике, с активным участием всех учащихся довольно сложно. Здесь требуется большая специальная подготовка. Однако если в проведении мероприятия примут участие многие ученики, а не только лишь учитель и 2-3 отличника, то классный час будет полезен во всех отношениях. Важно, чтобы здесь прозвучали не азбучные истины, прочитанные учениками с листа, а состоялся бы интересный диспут. Рассмотрим пример классного часа на тему: «Алхимия – это наука или мистика»? Для подготовки необходимо рекомендовать учащимся широкий набор литературы (см. библиографический сборник Семенова В.Г. «Чудеса? Нет, химия!» М.: Книга, 1984; журналы «Химия в школе», «Химия и жизнь», газета «Химия» и др.).

На обсуждение можно внести следующие вопросы.

1. Как произошли слова «химия» и «алхимия»?

2. Какова была цель алхимии?

3. Были ли у алхимиков определенные теоретические взгляды и практические достижения при «получении» золота из неблагородных металлов?

4. Как относились в обществе того времени к идее превращения металлов и получения «философского камня»?

5. В чем принципиально заключались ошибочные представления алхимиков?

6. Почему алхимия в определенной степени пронизана мистикой?

7. Было ли что-то полезным в алхимии, внесла ли она вклад в развитие науки и химии?

8. Каковы цели и задачи химии в настоящее время?

9. Можно ли на основе современных достижений науки получить золото из неблагородных металлов и получить «философский камень»?

10. Тема «философского камня» в современной литературе, кино, телешоу и т.д.

Перечень вопросов можно изменить или продолжить в зависимости от конкретной ситуации. Учитель должен учесть, что классный час будет интересным, если в обсуждении примут активное участие все ученики. Для развития интереса учащихся и дальнейшей дискуссии можно поставить такие вопросы, которые, на первый взгляд, не совсем связаны с темой.

1. Что такое «святая вода»?

2. Почему с солью связаны различные приметы: «если соль рассыпать – это к ссоре»; «если соль отсырела – это к плохой погоде»?

3. Правда ли, что «святые места» приносят исцеление больным? и т.д.

4. Можно ли с точки зрения науки объяснить «самовозгорание свечей»?

Определения понятия. Классный час – это

Химические вечера

Химические вечера в школе проводят двух типов: классические тематические вечера и нетрадиционные вечера на основе различных телевизионных передач.

Химические тематические вечера в школе обычно организуются в рамках дней, декады или месячника химии и являются завершающим элементом всего комплекса мероприятий, проводимых за это время. Рассмотрим методику проведения вечера на тему «Великие химические открытия».

Примерно за месяц создается оргкомитет мероприятия и для каждого из 8-11 классов определяется индивидуальная тема. Например, «Закон сохранения массы веществ», «Закон постоянства состава», «Закон Авогадро», «Основы атомно-молекулярного учения», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Теория строения органических веществ», «Теория электролитической диссоциации», «В природе нет таких веществ» и т.д.

На заседании оргкомитета утверждается примерный сценарий, в соответствии с которым каждый класс готовит к вечеру свою тему, а также продолжительность презентации по каждому выступлению. Сценарий может содержать следующие разделы, выполняемые в виде сценок, песен, стихотворений, химических опытов и т.д.

1. Состояние химической науки и основные проблемы, тормозящие развитие химии к моменту открытия закона или утверждения данной теории.

Этот раздел лучше всего выполняется в виде краткого (2-3 минуты) выразительного монолога в стиле научного тезисного сообщения. Для подготовки текста учитель оказывает учащимся помощь в подборе нужной литературы.

2. История открытия.

Данная часть выступления команд выполняется в виде сценки, текст которой готовят сами ученики. В основе сценария должны быть подлинные факты или описание того, как свершилось великое открытие. Главными героями должны быть, естественно, сами ученые.

Так, например, по теме «Закон сохранения массы» можно показать инсценировку выступления М.В. Ломоносова в лаборатории перед своими учениками с демонстрацией опыта, иллюстрирующего этот закон.

В основе сценария по теме «Закон постоянства состава» может лежать спор между Ж. Прустом и К. Бертолле с участием Д. Дальтона и послесловием Н.С. Курнакова.

По теме «Основы атомно-молекулярного учения» можно инсценировать события на конгрессе химиков, состоявшем в сентябре 1860 г. в Карлсруэ с участием ученых С. Канниццаро, А. Кекуле, Д.И. Менделеева, Л. Мейера, А.П. Бородина, Н.Н. Зинина и др. Сцену дискуссии можно оформить, как беседу за круглым столом. Не обязательны при этом костюмы и грим. Перед каждым персонажем ставится табличка с фамилией ученого.

Не вызовут особых затруднений составление и других кратких, но ярких и эмоциональных сценок по остальным темам. Следует подчеркнуть, что подобная практика подготовки и проведения химических вечеров, когда каждому классу предлагается определенный раздел для самостоятельной подготовки силами самих учащихся, себя полностью оправдывает. Учащиеся готовятся к таким вечерам с энтузиазмом и проявляют много выдумки и фантазии, что вечера всегда проходят интересно и плодотворно.

3. Краткое сообщение о значении данного открытия и его роли в дальнейшем развитии науки и практики.

Этот раздел выступления каждого класса или команды является логическим завершением всего предыдущего. Оформляется эта часть виде литературно-музыкального выступления с сочетанием прозы, речитатива, стихов, песни. Выступление сопровождается музыкой, передвижением участников по сцене, сменой декораций, показом опытов или экспонатов и т.д.

После выступления всех команд с презентацией своих тем, учитель химии подводит краткие итоги вечера по его тематике.

Зал, где проводится вечер, оформляется в соответствии с его темой лозунгами, высказываниями. Каждый класс выпускает свою тематическую стенгазету.

Макет стенгазеты прилагается к данному тексту лекции.

Между перерывами, которые возникают обычно на вечерах после выступления каждого класса, ведущие проводят викторины, загадывают тематические загадки, проводят дидактические игры-пятиминутки. Некоторые примеры дидактических игр прилагаются.

В заключение вечера наиболее активные его участники награждаются призами и грамотами. Если на заседании оргкомитета было определено проведение вечера с оценкой выступления каждого класса, то предварительно назначенное жюри по итогам всех выступлений, с учетом стенгазеты и других показателей объявляет победителей и проводит их награждение. Проигравшим командам выдаются поощрительные призы. Общая продолжительность вечера составляет 1,5-2 часа.

Кроме тематических вечеров в школе часто проводятся мероприятия (вечера) по сценариям различных телеигр: «Клуб веселых и находчивых», «Счастливый случай», «Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг» и др.

Оцените преимущества и недостатки тематических вечеров и вечеров по сценариям телеверсионных игр-шоу.

Тематические вечера:

 

 

Телеверсии:

 



2018-06-29 516 Обсуждений (0)
Классные часы. Диспуты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классные часы. Диспуты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)