Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ограничения на политическую рекламу



2018-07-06 329 Обсуждений (0)
Ограничения на политическую рекламу 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 18 параграф 5 RTA запрещает платную политическую (а также религиозную) рекламу на радио и телевидении. В швейцарской системе именно в обязанности вещателя входит отказывать в предоставлении эфира незаконной политической рекламе.

Какая же реклама считается политической? Изначально Федеральный суд дал возможность для широкого толкования этого понятия. В 1997 году он подтвердил отказ в эфире рекламе, созданной ассоциацией по защите животных (Verein gegen Tierfabriken), и направленной против мясной промышленности. Однако, по мнению ЕСПЧ, этот отказ шел в разрез со свободой высказывания (статья 10 Конвенции).

Впоследствии швейцарские власти несколько изменили свой взгляд на статью 18 § 5 RTA. Они признали, что бывшее, широкое прочтение запрета на политическую рекламу, не может долее существовать. Все вернулось к тому, с чего началось: защита демократического процесса в виде выборов и внеплановых народных голосований по определенным вопросам. Показ рекламы до или после этого периода запрещен, даже если речь в рекламном ролике идет об остро полемических политических вопросах, таких, как применение ядерной энергии или политика предоставления убежища. Более общего запрещения на рекламу, которое относилось бы к постоянной общественной и политической дискуссии в обществе, теперь не существует.

До сих пор предметом широкого обсуждения в швейцарской политике является вопрос о том, должно ли быть вообще какое-либо ограничение на политическую рекламу в аудиовизуальных СМИ. При обсуждении государственного проекта, исправленного RTA в марте 2004 года, большинство одной палаты Парламента (Национальный Совет) совершенно неожиданно проголосовало против какого-либо запрещения политической (и религиозной) рекламы. Это решение вызвало весьма критические комментарии в швейцарских СМИ.

Нежелание разрешать политическую рекламу на радио и телевидении связаны со швейцарской системой «непосредственной демократии»: система основана на предоставлении равных возможностей разным группам интересов. Это предполагает, что более мощные в финансовом отношении группы не должны получать преимущества в политической борьбе. Существуют две причины, по которым эта проблема стоит в Швейцарии острее, чем где бы то ни было: во-первых, политические партии существуют исключительно за счет взносов, осуществляемых ее членами или частными лицами. Из этих же средств формируется избирательный фонд, поскольку парламент в Швейцарии предотвратил все подвижки к такой системе, где в большей степени государство спонсировало бы избирательные фонды партий. И, во-вторых, из-за системы «непосредственной демократии» в Швейцарии чаще, чем в любом другом государстве Европы, проводятся голосования.

На одном только государственном уровне в 2003 году швейцарские граждане выбрали новый федеральный парламент, а также проголосовали не менее чем по 7 народным инициативам и приняли участие в 4 референдумах – по таким важным вопросам, как ядерная энергия, вооруженные силы, страхование здоровья и помощь нетрудоспособному населению.

Мощные финансовые группы ранее могли придавать своим позициям больше влияния в ходе политических дебатов, особенно пользуясь платной политической рекламой в газетах или на рекламных щитах. Как правило, политическая реклама на радио и телевидении гораздо дороже, чем другие способы ведения кампании. Если допустить рекламу, даже в период перед голосованием, то это только усилит вышеописанную тенденцию и существенно повлияет на демократический процесс формирования мнения.

6. Институты саморегулирования, профессиональные организации, подготовка кадров.

Система саморегулирования СМИ Швейцарии создана в рамках государственного регулирования, однако не является подконтрольной ему. В Швейцарии, как, к примеру в Швеции, действует система омбудсменов. Так в соответствии со статьей 57 Федерального закона о радио и телевидении каждый вещатель обязан создать независимый контрольный орган (омбудсмен), в компетенции которого находятся жалобы населения к содержанию программ данного вещателя. Этот орган должен состоять из одного или нескольких человек, не имеющих отношения к вещателю и не принимающих участия в работе вещателя.

Вторым органом контроля в сфере аудиовизуальных СМИ в Швейцарии является Независимая комиссия по вопросам изучения жалоб в сфере радио и телевидения. Федеральный совет (правительство) избирает тайным голосованием 9 членов комиссии, для которых данная обязанность не будет являться основным местом работы. Члены комиссии самостоятельно избирают председателя комиссии. Основной обязанностью комиссии является вынесение решений по жалобам относительно радио- и телепередач, выпущенных в эфир швейцарскими вещателями. В рамках выполнения своих обязанностей комиссия не выполняет никаких указаний, распоряжений, рекомендаций любых органов исполнительной и законодательной ветвей власти, как федерального, так и кантонального уровня. Членами комиссии не могут быть избраны сотрудники федеральных органов власти, члены Федеральной ассамблеи (законодательный орган Швейцарской Конфедерации), граждане, причастные к одному или нескольким вещателям, либо работавшие в сфере радио и телевидения и сохранившие связи со своим работодателем. Комиссия разрабатывает структуру аппарата комиссии, которая утверждается Федеральным советом. Комиссия официально приписана к одному из Федеральных департаментов, но фактически зависит от него только в части административного обеспечения и не подчиняется Федеральному советнику (министру) возглавляющему департамент. Комиссия располагает собственным секретариатом, функции которого определяются решениями внутренними решениями. Сотрудники секретариата нанимаются председателем комиссии после консультаций с другими членами комиссии. Статус, права и обязанности сотрудников секретариата соответствуют другим категории «федеральный чиновник», исключение составляет обязанности подчинения Федеральному совету. Функционирование комиссии определено Федеральным законом о радио и телевидении. Комиссия не имеет права превентивного действия и обязана реагировать только на жалобы и иски поданные в соответствии с Федеральным законом о радио и телевидении.

Хотя орган рассмотрения жалоб вещателя (омбудсмен) не относится к органам государственного регулирования, но включен законодательством в цепочку в качестве первого звена в порядке реагирования на претензии к содержанию программ.

В течении 20 дней со дня выхода передачи в эфир каждый может подать рекламацию на содержание программы в орган по рассмотрению жалоб вещателя (омбудсмену). Если жалоба касается нескольких передач одновременно, то время на подачу жалобы считается с момента выхода последней из этих передач, но первая из передач должна относится к периоду, не превышающему 3 месяца. Рекламация должна быть подана в письменном виде и содержать краткое описание претензий к передаче. Любая рекламация должна быть зарегистрирована омбудсменом. Омбудсмен должен проинформировать вещателя о поступлении рекламации.

Омбудсмен обязан в соответствии с законодательство рассмотреть рекламацию. Его основной обязанностью является роль посредника между автором рекламации и вещателем. Омбудсмен обязан (статья 61 Федерального Закона о радио и телевидении):

1. Провести беседу с вещателем по поводу рекламации или в важных случаях передать вещателю досье для устранения нарушений.

2. Свести для переговоров автора рекламации и представителей вещателя для урегулирования ситуации.

3. Принять решение самостоятельно и представить свои рекомендации вещателю.

4. Проинформировать автора рекламации о компетентных органах в рассмотрении жалоб, действующем законодательстве и дальнейших правовых путях развития дела, в том случае, если соглашение с вещателем достигнуть не удалось.

Омбудсмен не имеет права принимать какие-либо решения, давать вещателю указания. Все его решения носят рекомендательный характер. Не позднее 40 дней с момента получения рекламации омбудсмен обязан проинформировать автора о результатах расследования и процедуре дальнейших действий.

По истечении 30 дней после подачи письменной рекламации омбудсмену возможна подача иска в письменном виде в Независимую комиссию по жалобам. Ответ омбудсмена должен быть приложен к иску. В иске должно быть описано в какой форме программа/ы нарушила законодательство и Федеральный закон о радио и телевидении, либо концессию.

Правом подать иск в комиссию обладает каждый человек, предварительно подавший рекламацию омбудсмену, достигший 18 лет, являющийся гражданином Швейцарской Конфедерации или имеющий вид на жительство, если:

1. Его иск подписан еще 20 гражданами, соответствующих описанным критериям, или

2. Если он докажет, что содержание передачи под вопросом касается его лично.

Отдельным правом обращения в комиссию имеют органы федеральной и кантональной власти, если их интересы были затронуты и они могут доказать свои претензии к вещателю. Также в исключительных случаях, когда дело может иметь общественное значение, члены комиссии могут принять иск без предоставления 20 подписей.

Независимая комиссия по жалобам после подачи иска может:

1. Если иск изначально может быть принят к рассмотрению, но не имеет особых доказательств, председатель комиссию может дать право вещателю высказаться по существу иска.

2. Комиссия в соответствии с законом (статья 71 Закона о РД/ТВ) имеет право вызывать и заслушивать автора иска, вещателя, сотрудников вещателя, а также лиц, имеющих по ее мнению причастность к делу. Вызов комиссии является обязательным, неявка карается как административное правонарушение.

3. Комиссия может не принять иск к рассмотрению или приостановить его рассмотрение, если по данному вопросу ведется разбирательство в арбитражном или уголовном судах, либо, по мнению комиссии, данное дело должно рассматриваться в судебной инстанции.

Решения Независимой комиссии по жалобам:

1. Комиссия после рассмотрения дела постановляет нарушила ли программа/ы существующее законодательство о СМИ, международные договоры или условия предоставления концессии.

2. Решения комиссии подлежат немедленному исполнению, но могут быть обжалованы в Федеральном суде в порядке кассации.

 

В случае, если комиссия усмотрит в действиях вещателя нарушения, она имеет право:

1. Выдать вещателю предписание на устранение выявленных нарушений, принять меры для недопущения нарушений в последствии; Вещатель обязан отчитаться о принятых по предписанию мерах.

2. Конфисковать в пользу Конфедерации доходы, полученные в результате нарушения законодательства.

3. Предложить компетентному органу в сфере лицензирования и распределения концессий (Федеральная служба связи — OFCOM) отозвать, ограничить или аннулировать концессию на вещание.

4. В случае если вещатель не выполнил предписание в установленный срок, комиссия может принять решение о начале процедуры отзыва концессии.

Рассмотрение дела в Независимой комиссии по жалобам является бесплатным.

В Швейцарии существуют национальные представительства организаций «Репортеры без границ», «МОЖ».

Журналистское образование в Швейцарии.

Система образования в Швейцарии соответствует её политическому устройству. Полномочия центра существенно ограничены со стороны регионов. Более логично было бы говорить о 26 совершенно самостоятельных системах образования в Швейцарии, связанных между собой общими принципами. В каждом кантоне Швейцарии существует отдельная система образования, однако качество образовательных услуг и их доступность гарантирует федеральная власть. Конституция Швейцарии провозглашает всеобщее обязательное среднее образование для всех граждан с 6 до 16 лет, гарантирует доступность и бесплатность образования в стране, а так же отвечает за соответствие дипломов о типе и уровне образования различных кантонов между собой.

Высшее образование регулируется центром и регионами совместно: в ведении федеральных властей высшее профессиональное образование, а кантоны отвечают за университетское образование. При этом финансовое обеспечение университетов гарантирует центр. Высшее образование в Швейцарии полностью перестроено под требования Болонского соглашения и предусматривает 2 ступени обучения: бакалавриат и магистратуру.

Главная особенность системы образования в Швейцарии — её гибкость. В стране есть школы, работающие по всем международно-принятым стандартам образования, высшие учебные заведения Швейцарии предлагают академические программы на 4 языках: немецком, французском, итальянском и английском. Обучение в этой стране основано на идеях педагогов-реформаторов: в Швейцарии главная задача школы — сделать учёбу интересным и захватывающим процессом. Система образования в Швейцарии универсальна, она вобрала в себя лучшие черты англо-американской, французской и немецкой школ[1].

Журналистское образование подается повсеместно в стране. Практически в каждой столице кантона существует факультет журналистики или даже специализированное учебное заведение. Учеба ведется на языке, характерном определенному кантону, однако основательный упор в учебном процессе делается на изучение студентом других языков.

Швейцария – страна, активно участвующая в программах стажировки заграничных студентов и не составляет труда поехать туда учиться журналистике.

Большое внимание уделяется повышению квалификации. В Швейцарии редакционные работники, имеющие, как правило, основательное академическое образование, могут повысить квалификацию прежде всего на двухгодичных курсах, организованных Швейцарским газетно-издательским союзом и Объединением швейцарской прессы. Лекции и семинарские занятия ведутся в университетах Цюриха, Берна и других крупных городов[2].
7. Список использованной литературы.

 

1. Саламон Л. Всеобщая история прессы. // История печати. М., 2001. Т. 2

2. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.

3. Козлова М.М. История журналистики зарубежных стран: Учебное пособие для бакалавров специальности «Связи с общественностью». – Ульяновск: УлГТУ, 1999.

4. Быкова, М. Ю. Средства массовой информации Швейцарии в контексте европейского коммуникационного процесса. Дисс., СПб., 2001.

5. Шуров. В. Актуальные проблемы саморегулирования СМИ. Система органов регулирования и саморегулирования СМИ в Швейцарии. [http://www.medialaw.ru/publications/books/self1/17.html]

6. Целлер Ф. Швейцария: Свобода политического выражения в СМИ. Федеральное управление связи (OFCOM) и Бернский университет, Швейцария. IRIS Special: Political Debate and the Role of the Media. – European Audiovisual Observatory, Strasbourg 2004, PP. 73-77. [http://www.medialaw.ru/publications/zip/170/2.htm]

7. Декларация прав и обязанностей журналиста (Швейцария) [http://www.medialaw.ru/selfreg/13/texts/260.htm]

8. Switzerland Newspapers and News Media Guide [http://www.abyznewslinks.com/switz.htm]

9. Cтатья. Обзор прессы. Швейцария. СМИ и ИТ. От 7 января 2011. [http://polpred.com/?ns=1&ns_id=284829]

10. Cтатья. Обзор прессы. Швейцария. СМИ и ИТ. От 5 августа 2011. [http://polpred.com/?ns=1&ns_id=382145]

11. Cтатья. Обзор прессы. Швейцария. СМИ и ИТ. От 24 декабря 2009.

[http://polpred.com/?ns=1&ns_id=195314&PHPSESSID=9nb746p51uvkqvqmmeldlm8ko2 ]

12. Статья «Средства массовой информации Швейцарии». Российско-швейцарский учебно-научный центр при РГГУ. [http://swiss-ce.rsuh.ru/section.html?id=6885]

13. Портал «Русская Швейцария» [http://www.ruswiss.ch/]

14. Рекламная заметка «Упех клиента - Basler Zeitung Medien», официальный сайт корпорации Symantec, раздел «Для бизнеса». [http://www.symantec.com/ru/ru/business/resources/customer_success/detail.jsp?cid=basler_zeitung_medien]

15. Википедия. Образование в Швейцарии. [http://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_в_Швейцарии]

16. Журналистика в сферах жизнедеятельности [http://jurnol.ru/zhurnalistika-v-sferax-zhiznedeyatelnosti/161-istoriya-zhurnalistskogo-obrazovaniya.html]

Интернет-сайты крупнейших швейцарских издательских групп:

17. Портал «Swissinfo» [http://www.swissinfo.ch/]

18. Сайт медиагруппы Basler Zeitung Medien. [http://bazonline.ch/]

19. Сайт медиагруппы NZZ [http://www.nzz.ch/]

Интернет-представительства швейцарских политических партий с развитой информационной структурой:

20. Христианско-демократическая народная партия Швейцарии - http://www.cvp.ch/

21. Свободная демократическая партия - http://www.fdp.ch/

22. Социал-демократическая партия Швейцарии - http://www.sp-ps.ch/

23. Швейцарская народная партия - http://www.svp.ch/


[1] Википедия [http://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_в_Швейцарии]

[2] Журналистика в сферах жизнедеятельности [http://jurnol.ru/zhurnalistika-v-sferax-zhiznedeyatelnosti/161-istoriya-zhurnalistskogo-obrazovaniya.html]



2018-07-06 329 Обсуждений (0)
Ограничения на политическую рекламу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ограничения на политическую рекламу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)