Сказки, загадки, небылицы
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» 1-4 класс ФГОС НОО Подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Начального общего образования и составлена на основе программы « Литературное чтение» Под редакцией Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. для 1-4 классов общеобразовательных Учреждений. – М.: «Просвещение» УМК «Школа России» Базовый уровень Срок реализации 4 года (2017-2021 г.г)
Составитель: Матвиенко Л. Н.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные результаты) по итогам обучения в 1-4 классах
Класс Личностные Учащиеся научатся: · с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине); · отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих; · осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности; · проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран. Учащиеся получат возможность научиться: · на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка); · с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире; · осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов. Метапредметные Регулятивные УУД Учащиеся научатся: · читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя; · принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя; · понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника); · планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану); · контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; · оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником); · выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя; · фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; · анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; · осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др. Учащиеся получат возможность научиться: · сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения; · формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока; · читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); · коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; · коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; · контролировать выполнение действий в соответствии с планом; · оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; · оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; · выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре; · фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; · выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре; · анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию; · осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. Познавательные УУД Учащиеся научатся: · понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); · осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного; · сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия; · сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой); · определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера; · отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений; · отличать произведения устного народного творчества от других произведений; · проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий; · понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям. Учащиеся получат возможность научиться: · пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; · отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; · понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; · понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; · сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла; · создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений; · понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; · проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; · соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; · определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради); · понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.). Коммуникативные УУД Учащиеся научатся: · отвечать на вопросы учителя по теме урока; · создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя; · слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; · под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; · оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; · понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя; · соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске; · оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта; · признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; · употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений; · находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях; · готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Учащиеся получат возможность научиться: · вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; · создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; · оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; · прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; · не конфликтовать, использовать вежливые слова; · выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов; · употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию; · оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; · принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности; · определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; · оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; · находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; · готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Предметные Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся: · воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные); · осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя; · читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного; · читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке; · различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок; · отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»; · называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев; · различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя; · анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками; · читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой. Учащиеся получат возможность научиться: · читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; · читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора; · ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной; · просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради; · осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; · распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; · пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя. Творческая деятельность Учащиеся научатся: · пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя; · восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя; · составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения. Учащиеся получат возможность научиться: · составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем; · сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся: · различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка); · отличать прозаический текст от поэтического; · находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; · называть героев произведения, давать характеристику. Учащиеся получат возможность научиться: · отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами; · находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.); · использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности. Класс Личностные Учащиеся научатся: · на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка); · с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире. Учащиеся получат возможность научиться: · понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках; · с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним; · самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине. Метапредметные Регулятивные УУД Учащиеся научатся: · сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения; · формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока; · читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); · коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; · коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; · контролировать выполнение действий в соответствии с планом; · оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; · оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; · выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре; · фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; · анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию; · осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. Учащиеся получат возможность научиться: · формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; · читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); · составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; · выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; · оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.); · определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; · фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»); · анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»); · фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре; · предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; · осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Познавательные УУД Учащиеся научатся: · пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; · отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; · понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; · сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку; · сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла; · создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений; · понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; · проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; · соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; · определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради; · понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.). Учащиеся получат возможность научиться: · определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.; · анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; · сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива; · находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах; · самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения; · понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы; · проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; · предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; · определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; · создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений; · сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия; · соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений. Коммуникативные УУД Учащиеся научатся: · вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; · создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; · оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; · прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; · не конфликтовать, использовать вежливые слова; · в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов; · употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию; · оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; · принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности; · определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; · оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; · находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; · готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Учащиеся получат возможность научиться: · высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; · понимать цель своего высказывания; · пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией; · участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; · создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; · проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; · объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности; · отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; · опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; · формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции; · определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям; · определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм; · руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения; · объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений; · находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты); · готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.); · озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану. Предметные Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся: · понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение); · читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора; · ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной; · просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»; · осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; · распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; · соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков. Учащиеся получат возможность научиться: · читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; · понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями; · употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; · наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает; · рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм; · пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя; · осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; · задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; · делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план; · осознанно
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |