В результате изучения курса математики учащиеся должны уметь:
§ строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
§ понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
§ бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
§ решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
§ решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
§ распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
§ вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
§ использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
ü решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
ü устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
ü интерпретации результата решения задач.
§ пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
§ распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
§ изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
§ вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
§ решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
§ проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
§ решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Дата проведения урока
Примечания
9а
9б
план
факт
план
факт
1. Квадратичная функция.
Функция. График функции.
Область определения и область значения функции.
Нахождение области определения и области значения функции
Свойства функций. Возрастание и убывание функции.
Наибольшее и наименьшее значение функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков.
Квадратный трёхчлен и его корни.
Квадратный трёхчлен и его корни. Выделение квадрата двучлена
Разложение квадратного трёхчлена на множители
Разложение квадратного трёхчлена на множители. Сокращение дроби.
График функции
График функции у=ах2 и его свойства
График функции у=ах2+n
График функции
График функции . Параллельный перенос графиков вдоль осей координат.
Итоговый тест предназначен для проверки знаний учащихся 9 класса за курс основной школы по математике. Тест состоит из 7 заданий по алгебре, 4 заданий по геометрии и 3 заданий по разделу «Реальная математика». На выполнение теста отводится 90 минут. Тест представлен в 2-х вариантах.
Первая часть содержит 2 задания с выбором ответа из 4-х предложенных, 2 заданий на соответствие и 8 заданий, в которых необходимо записать ответ, полученный у учащихся. Все задания, предложенные в тесте учащиеся встретят на экзамене (неравенства, уравнения, внешний угол треугольника, арифметическая прогрессия, вектора, задачи на проценты, системы уравнений, окружность, графики функций). Вторая часть содержит 1 задание по алгебре, 1 задание по геометрии. Вторая часть выполняется как на экзамене с подробным решением, и каждое задание оценивается 0-2 балла. К тесту даны ключи к проверке.
ОТВЕТЫ ЗАДАНИЙ 1 ЧАСТИ
ВАРИАНТ 20051401
№ задания
Ответ
-0,575 или -23/40
ВАРИАНТ 20051402
№ задания
Ответ
20,75
0,5
-410
0,75 или 3/4
-26
Вариант 1
Часть
1. Найдите значение выражения
Ответ: ____________
2. Какое из чисел: , , - является рациональным?
1) 2) 3) 4) ни одно из этих чисел
3. Решите уравнение:
Ответ: ____________
4. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) 4)
а
б
в
Ответ:
5. Арифметическая прогрессия задана первыми двумя членами: . Найдите сумму первых 10 членов этой прогрессии.
Ответ: ____________
6. Для каждого неравенства укажите множество его решений
а) 1)
б) 2)
в) 3)
а
б
в
Ответ:
7. В треугольнике ABC угол A равен 46˚, внешний угол при вершине B равен 115˚. Найдите градусную меру угла C.
Ответ: ____________
8. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC боковая сторона AB равна 14, а . Найдите высоту, проведенную к основанию.
Ответ: ____________
9. Вектор с началом в точке имеет координаты . Найдите абсциссу точки B.
Ответ: ____________
10. В таблице приведены нормативы по бегу на дистанцию 60 метров для учащихся девятых классов. Оцените результат мальчика, пробежавшего 60 метров за 9,1 секунды.
Мальчики
Девочки
отметка
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Время, сек
8,4
9,2
10,0
9,4
10,0
10,5
1) отметка «5» 3) отметка «3»
2) отметка «4» 4) норматив не выполнен
11. Билет в музей стоит 150 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 40% от полной стоимости билета. Сколько рублей нужно заплатить за билеты на группу, состоящую из 28 школьников и 2 учителей.
Ответ: ____________
12. Записан рост (в сантиметрах) пяти учащихся: 158, 166, 134, 130, 132.
На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы?
Ответ: ____________
Часть
13. Решить систему уравнений
14. Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите расстояние от точки А до точки О, если угол между касательными равен 60°, а радиус окружности равен 6.
Вариант 2
Часть
1. Найдите значение выражения
Ответ: ____________
2. Какое из чисел: , , - является иррациональным?
1) 2) 3) 4) ни одно из этих чисел
3. Решите уравнение:
Ответ: ____________
4. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) 4)
а
б
в
Ответ:
5. Арифметическая прогрессия задана первыми двумя членами:
. Найдите сумму первых 20 членов этой прогрессии.
Ответ: ____________
6. Для каждого неравенства укажите множество его решений