Функции и их свойства. Квадратичная и степенная функции (25 часов)
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 №68- ЗРТ «Об образовании» -Приказа МО и Н РФ (от 05.03.2004 № 1089) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; - Приказа МО и Н РФ (от 09.03.2004 №1312) « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лесхозская СОШ» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год (Приказ №___ от ________________2015 года) - Годового календарного учебного графика МБОУ «Лесхозская СОШ» - Устава и образовательной программы МБОУ «Лесхозская СОШ» - Инструктивно-методического письма МОиН РТ от 26.12.06 №5123/6 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования» - Инструктивно-методического письма МОиН РТ от 02.03.09 №1293/9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования» Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю, плановых контрольных работ – 13, из них административных –1. Изучение математики в 9 классе направлено на достижение следующих целей: § овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; § интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений; § формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; § воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса; § развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. В задачи обучения математики входит: § овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; § овладение навыками дедуктивных рассуждений; § интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики; § формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; § получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.); § воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса; § развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. Содержание курса Функции и их свойства. Квадратичная и степенная функции (25 часов) Функция. График функции. Возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Функция у = ах2 + bх + с, её график, координаты вершины, ось симметрии. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. Степенная функция с натуральным показателем, ее график. График функции корень кубический Цель:расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а 0. В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа. Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители. Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы. При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак. Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хnпри четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (823)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |