Каким алгоритмом надо воспользоваться, что написать правильно окончание?
Урок русского языка в 4-в классе по теме: «ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ» Цель: познакомить с правописанием безударных падежных окончаний имен существительных в родительном падеже. Формируемые УУД: Познавательные-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; выдвижение гипотез и из обоснование; Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные- постановка учебной задачи; сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; Личностные- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. ХОД УРОКА.
Организационный момент. Прозвенел звонок, Начинается урок. Раз, два, три, четыре, пять, шесть Можно тихо сесть. - Проверьте, всё ли готово к нашему уроку. 2. Актуализация знаний: - Сегодня на уроке я приглашаю вас, ребята, отправится в путешествие по морю. У каждого будет свой кораблик. На котором вы будете оценивать себя, раскрашивая парус. - Прочитайте слова, записанные на доске. Определите часть речи, к которой относятся эти слова. Кто из вас догадался, по какому морю мы отправимся в путешествие? (имя существительное) СЛАЙД №1 Подумайте, по какому признаку эти слова можно разбить на 3 группы? 1. - Наш корабль подходит к о. Склонения. – Повторим, как определить склонение существительных? Вспомните, какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2-му? К 3-ему? Задание: запишите слова в 3 столбика в соответствии со склонением. Подруга, верблюд, жизнь, шапка, мешок, фасоль, одежда, молоко, дочь, столица, пенал, рожь. - Давайте, все вместе проверим, как мы справились с первым заданием. Проверка в парах по слайду. Меняются тетрадями. Оценивают. СЛАЙД №2 - Ребята, для чего нам необходимо правильно определять склонение имен существительных? ( чтобы правильно написать безударное падежное окончание имен существительных – это орфограмма) 4. Постановка учебной проблемы: – Можно отправляться дальше. Но наш корабль сел на мель. Сняться с мели нам поможет правильный ответ на вопрос: - Как проверить безударное окончание существительных? (определить склонение и падеж существительного и вспомнить падежное окончание имени существительного) Задание выполняем самостоятельно на карточках. Карточка: Задание №1 Прочитайте текст. Найдите имена существительные. Определить падеж и склонение имен существительных. Вставьте пропущенные окончания только у существительных именительного и винительного падежа. Однажды голубь залетел в детскую поликлиник…. Девочк… начала бросать ему зёрн…. Но птиц… отказывалась от пищ…. Доктор обнаружил у птичк… рыбью кость. Врач вынул косточк…. Птиц… принялась клевать корм. Самопроверка по слайду. Оценивание СЛАЙД №3 5. Целеполагание: - У каких имён существительных не вставили окончание? Назовите эти слова. Почему не стали вставлять? (им. сущ. другого падежа) - Впереди полуостров Падежей. У каждого падежа свой порт. Как вы думаете, в каком порту нам следует остановиться, чтобы найти ответ на интересующий нас вопрос? С какой проблемой мы столкнулись? (нам встретились им. сущ. Р.П., и мы не знаем, какие окончания надо писать) -Что необходимо знать, чтобы правильно написать безударное окончание им.сущ.? (падеж, склонение, окончание) - На какие вопросы надо найти ответы на сегодняшнем уроке?
СЛАЙД №4 1. Вспомнить вопросы и предлоги им. сущ Р.П. Узнать, какие окончания встречаются у этих им. сущ. в 1, 2, 3, склонении. Потренироваться правильно писать безударные окончания им. сущ. Р.П. Открытие нового знания. 1. - Правильно, мы зайдём в порт Родительного падежа. - На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? (Кого? Чего? Откуда? Где?) - С какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже? ( От, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме.) - Как определить, какие окончания встречаются у им. сущ. в Р.П.? (подобрать им. сущ. с ударными окончаниями и поставить их в родительный падеж) Задание №2 Прочитайте им. сущ. Определите склонение. Поставьте в род. падеж. Выделите окончания. (1 ребёнок у доски, остальные на местах на карточках) 1 скл. земля, сестра 2 скл. окно, конь 3 скл. ложь, рожь - Выделите окончания в именах существительных в родительном падеже. Какие окончания имеют существительные 1 склонения в родительном падеже? 2-го склонения? 3-го склонения? Вывод: Заполняем таблицу: 1 скл. - -и, -ы 2 скл. - -а, -я 3 скл. - -и 7. Проговаривание нового знания: Чтение сведений из учебника на с. 107 о правописании окончаний в родительном падеже. - Ребята, давайте откроем учебник на стр. 107 и проверим наше предположение. Почему нам удалось легко определить окончания им. сущ. в родительном падеже? (на окончание падало ударение) В каком случае в окончании возникает орфограмма и его надо проверять? (когда оно безударное) Каким алгоритмом надо воспользоваться, что написать правильно окончание? (Алгоритм составляем устно с опорой на вопросы, которые поставили на уроке.) Алгоритм: 1. задать вопрос, посмотреть на предлог; 2. определить падеж; 3. поставить сущ. в начальную форму определить склонение; 4. вспомнить и написать окончание.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |