Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Каким алгоритмом надо воспользоваться, что написать правильно окончание?



2018-07-06 419 Обсуждений (0)
Каким алгоритмом надо воспользоваться, что написать правильно окончание? 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок русского языка в 4-в классе

по теме:

«ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ»

Цель: познакомить с правописанием безударных падежных окончаний имен существительных в родительном падеже.

Формируемые УУД:

Познавательные-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; выдвижение гипотез и из обоснование;

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные- постановка учебной задачи; сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

ХОД УРОКА.

 

Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть

Можно тихо сесть.

- Проверьте, всё ли готово к нашему уроку.

2. Актуализация знаний:

- Сегодня на уроке я приглашаю вас, ребята, отправится в путешествие по морю. У каждого будет свой кораблик. На котором вы будете оценивать себя, раскрашивая парус.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Определите часть речи, к которой относятся эти слова. Кто из вас догадался, по какому морю мы отправимся в путешествие? (имя существительное) СЛАЙД №1

Подумайте, по какому признаку эти слова можно разбить на 3 группы?

1. - Наш корабль подходит к о. Склонения.

– Повторим, как определить склонение существительных? Вспомните, какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2-му? К 3-ему?

Задание: запишите слова в 3 столбика в соответствии со склонением.

Подруга, верблюд, жизнь, шапка, мешок, фасоль, одежда, молоко, дочь, столица, пенал, рожь.

- Давайте, все вместе проверим, как мы справились с первым заданием. Проверка в парах по слайду. Меняются тетрадями. Оценивают. СЛАЙД №2

- Ребята, для чего нам необходимо правильно определять склонение имен существительных?

( чтобы правильно написать безударное падежное окончание имен существительных – это орфограмма)

4. Постановка учебной проблемы:

– Можно отправляться дальше. Но наш корабль сел на мель. Сняться с мели нам поможет правильный ответ на вопрос:

- Как проверить безударное окончание существительных?

(определить склонение и падеж существительного и вспомнить падежное окончание имени существительного)

Задание выполняем самостоятельно на карточках.

Карточка:

Задание №1 Прочитайте текст. Найдите имена существительные. Определить падеж и склонение имен существительных. Вставьте пропущенные окончания только у существительных именительного и винительного падежа.

Однажды голубь залетел в детскую поликлиник…. Девочк… начала бросать ему зёрн…. Но птиц… отказывалась от пищ…. Доктор обнаружил у птичк… рыбью кость. Врач вынул косточк…. Птиц… принялась клевать корм.

Самопроверка по слайду. Оценивание СЛАЙД №3

5. Целеполагание:

- У каких имён существительных не вставили окончание? Назовите эти слова. Почему не стали вставлять? (им. сущ. другого падежа)

- Впереди полуостров Падежей. У каждого падежа свой порт. Как вы думаете, в каком порту нам следует остановиться, чтобы найти ответ на интересующий нас вопрос?

С какой проблемой мы столкнулись? (нам встретились им. сущ. Р.П., и мы не знаем, какие окончания надо писать)

-Что необходимо знать, чтобы правильно написать безударное окончание им.сущ.? (падеж, склонение, окончание)

- На какие вопросы надо найти ответы на сегодняшнем уроке?

 

СЛАЙД №4

1. Вспомнить вопросы и предлоги им. сущ Р.П.

Узнать, какие окончания встречаются у этих им. сущ. в 1, 2, 3, склонении.

Потренироваться правильно писать безударные окончания им. сущ. Р.П.

Открытие нового знания.

1. - Правильно, мы зайдём в порт Родительного падежа.

- На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? (Кого? Чего? Откуда? Где?)

- С какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже? ( От, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме.)

- Как определить, какие окончания встречаются у им. сущ. в Р.П.? (подобрать им. сущ. с ударными окончаниями и поставить их в родительный падеж)

Задание №2 Прочитайте им. сущ. Определите склонение. Поставьте в род. падеж. Выделите окончания. (1 ребёнок у доски, остальные на местах на карточках)

1 скл. земля, сестра

2 скл. окно, конь

3 скл. ложь, рожь

- Выделите окончания в именах существительных в родительном падеже. Какие окончания имеют существительные 1 склонения в родительном падеже? 2-го склонения? 3-го склонения?

Вывод: Заполняем таблицу:

1 скл. - -и, -ы

2 скл. - -а, -я

3 скл. - -и

7. Проговаривание нового знания:

Чтение сведений из учебника на с. 107 о правописании окончаний в родительном падеже.

- Ребята, давайте откроем учебник на стр. 107 и проверим наше предположение.

Почему нам удалось легко определить окончания им. сущ. в родительном падеже? (на окончание падало ударение)

В каком случае в окончании возникает орфограмма и его надо проверять? (когда оно безударное)

Каким алгоритмом надо воспользоваться, что написать правильно окончание?

(Алгоритм составляем устно с опорой на вопросы, которые поставили на уроке.)

Алгоритм:

1. задать вопрос, посмотреть на предлог;

2. определить падеж;

3. поставить сущ. в начальную форму определить склонение;

4. вспомнить и написать окончание.



2018-07-06 419 Обсуждений (0)
Каким алгоритмом надо воспользоваться, что написать правильно окончание? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Каким алгоритмом надо воспользоваться, что написать правильно окончание?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)