Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НАПУТСТВИЕ СОСТАВИТЕЛЯ



2018-07-06 306 Обсуждений (0)
НАПУТСТВИЕ СОСТАВИТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. ПРОЗРЕНИЕ... ПРИРОДА СВЕТА... УЖЕ НЕ ЩУРИТСЯ ПЛАНЕТА...

 

...почему, живя в мире, я не знал мира? Почему мир оставался внешним? Почему внутри я чувствовал пустоту? Почему знания, образы были внешними, и я не видел, не чувствовал их сути?

...потому что была оболочка, были границы системы, наружность предметов, были определения, понятия - готовые шаблоны, которые делали вещи знакомыми, слова понятными, общими... Знание было, но оно было разделено, распределено между всеми членами общины... А снаружи была оболочка - оболочка системы... Но тот, кто внутри - не видит внешность, а тот кто снаружи не знает нутра... Были два мира: внешний и внутренний, а перехода между ними - сознательного перехода - не было... Я не сознавал движения, себя в движении, движения в себе... Было переходное "я", которое терялось при переходе... Сознание скакало от предмета к предмету; оно было как мячик: тёмный внутри, надутый; и круглый, неустойчивый снаружи... Такой же была и Земля; я был как вошь на её теле, которая не может его объять-обнять и вникнуть-проникнуть в него не может... Знает ли она жизнь, знает ли, что живёт?

Способность видеть жизнь, замечать, познавать, сознавать - это не дар, не подарок природы; природа - производна...

...Я слышал не раз от просвещённых, просветлённых, продвинутых йогинов, знатоков, что чтобы прозреть - нужно быть одарённым от рождения, избранным... Меня смущало это - что-то мешало мне принять эти слова; я не чувствовал сути за ними - сути, которая входит без церемоний, без ритуалов, без мистификаций и инициаций, - входит по-свойски, сама собой к себе домой... сквозит, проникает, препятствий не знает... Я узнаю её, потому что знал всегда... Она не толкует об 'этой' и 'прошлых' жизнях - потому что жила всегда, живет, и будет жить - будет действовать, творить...

Слеп, тот, кто не видит её, не замечает, не чувствует; кто покоряется - коркой, корой покрывается...

 

...в школе я терял зрение - терял активно, по единице в год... Началось это в классе пятом-шестом; именно тогда я попал под власть Авторитета. Авторитет был внешним, и он проник вовнутрь - внедрился, утвердился... и был горд этим, ликовал, пировал, убеждал, утверждал и учил-просвещал... Я жил в том свете, отражал тот свет; он то включался, то выключался - я скакал между эйфорией и унынием...

...меня угнетало то состояние, я разрывался между 'внешним' и 'внутренним', 'своими' и 'чужими', между предметами, которые должен был изучать... Кому был должен и откуда взялся этот долг, я не знал - такова была Природа - Её принято было винить во всём... Это 'должен' - было крючком, на который меня ловили, арканом, которым меня душили, повозкой, в которую меня впрягали и плёткой, которой меня погоняли...

...но убежать далеко, умчаться я не мог - потому что не видел дальше своего носа... Запыхавшись, я тормозил; отдышавшись, поклажу тащил-волочил... Дыхание было ещё одной 'природной' печатью... С пелён я страдал от одышек; врачи называли это 'бронхиальной астмой', 'хроническим бронхитом', искали и находили 'аллергены'...

...Зрение, Дыхание, Знание, Движение - терялись во 'внешнем мире'... Я терялся, растворялся... притворялся, затворялся - в "ПОЧЕМУ?", в Вопрос срастался...

...Когда Мир становится Вопросом - Ответ неизбежен... Он зреет постепенно - постепенно прозревает... - такова присущая Природа - она течёт туда, где её не хватает, в кричащую дыру, в лопнувший нарыв; Она - лекарство, которое не знают врачи - обычные врачи...

 

...первое время, чтобы видеть вдаль, я носил очки, меняя их через каждые 1-2 года; в последние институтские годы, когда зрение пало до -5, перешел на линзы... оно перестало падать, но и не улучшилось... Проносил их лет семь... – это были годы стабильности, когда, сбросив-отбросив всё, что стесняло, что мешало двигаться, я протиснулся сквозь прутья социального зверинца и пустился в свободное плаванье, в познание-осознание... и Йога попутно втекала в жизнь, сначала в речушке меня уносила, как кошечка рыбку, играя ловила, но не глотала, будя, отпускала... Но чем дальше - тем поток был стремительней... Познание перетекало в творчество, речка впадала в море - и здесь бури были неизбежны... Чтобы укротить бурную силу, вогнать в творческое русло, необходимо уследить-уловить каждое её движение. Её не удовлетворяли подачки, ей нужен был я целиком - всё моё внимание... Такие встречи-слиянья теперь являлись нормой моей ненормальной Жизни... но не были нормой для линз - они были недостаточно гибки, чтобы приспособиться к ней, - и, не выдерживая внимательного взгляда, сохли и лопались...

...творческие возможности уперлись в физическую невозможность... Я вновь оказался у границы, у черты, которую я едва различал... Я осознал, что костыли - какими бы прогрессивными они ни казались - это путь в заблуждение... в науку, но не в Жизнь...

 

...физиология - это не явление, это описание того, что проявлено... Явление - это образование. Образование - это движение света, его нисхождение, его замедление. Кто чувствует это движение, кто сознает его - тот видит; кто может сознательно управлять им, воздействовать на него, участвовать в образовании - тот может восстановить зрение - воздействовать на слепые Привычки, произвольные, подсознательные... Они привыкли к темноте, к слепоте... Они защищают вас от света, от боли - от всего нового, от всего, что может нарушить привычный ход, работу систему... Они - привратницы, пограничницы системы... С ними вы сталкиваетесь всякий раз, когда переступаете через себя, нарушаете границу, установленные правила; они возвращают и вращают вас, восстанавливают границы системы...

...Но есть то, что поражает их. Есть Воля, есть Я - волевое Я, творческое... Они бессильны перед творцом. Они производны от него - он их питает, растит, размножает, он их вниманьем своим оживляет, их поражает и заражает, и за границу он их направляет, чтобы учились, к свету стремились; новой программой он их загружает, в свете сознанья служить приучает, чтобы учились свет оформлять, формы сводить, разводить, превращать, и, наигравшись, вновь растворять...

Это не пустые слова, это конкретная сознательная работа. Слепых привычек много в несознательном теле: дыхательные, питательные, двигательные и проч. И все они связаны - все они части одного механизма, организма; и со всеми придется знакомиться... Но прежде их нужно отследить, обнаружить, предстать перед каждой, поразить присутствием...

Вот суть зрения... Присущий - прозревает; остальное - дело техники, работа перевоспитанных, привольных привычек...

 

2. ЗРИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА и ПРАКТИКИ-ЗРИТЕЛИ, НАРОДНЫЕ ЦЕЛИТЕЛИ...

 

...Наука - это система - совокупность привычных ролей. Привычки бесчинствуют в ней - чинят её границы, кормят привычные лица... Кто, над кормушкой обычной восстал, слово неписанным текстом сказал - выскочкой, 'белой вороною' стал...

Такой вороной был доктор Уильям Горацио Бейтс... От обычных 'белых халатов' его отличало отступление от принятого, установленного физиологического описания зрения, от утверждённых научным сообществом категорий; от прочих целителей, просветителей его отличало то, что он был врачом...

...опираясь в своей практике на наблюдения, на повторения прошлого опыта, проверяя его, он осознал, что причина многих зрительных нарушений не физиологическая, а прежде всего психофизическая; и не изменение формы (кривизны) хрусталика, как это признано авторитетной медициной, нарушает видимость, а изменение зрительных привычек - привычной статично-динамичной работы глазодвигательных мышц, которые воздействуют на сам глаз (глазное яблоко) - давят-вытягивают и отпускают-расслабляют... Благодаря этим же мышиным привычкам происходит подпитка кровью глаза - зрительного нерва и сетчатки, микроциркуляция внутриглазной жидкости (стекловидного тела), а нарушение этой работы приводит к застойным явлениям, к букету сопутствующих болячек... К нарушению работы этих мышц приводит безумное перенапряжение - привычка напрягаться без уменья расслабляться, т.е. нарушение принципа 'динамичного расслабления', лежащего в основе всех системных процессов. Привычка носить окуляры, рассчитывать на техпомощь атрофирует их, окончательно выводит из строя...

Вот цитата из книжки "Улучшение зрения без очков по методу У.Г. Бейтса":

 

"Бэйтс пришел к выводу, что главной причиной ухудшения зрения является психическое напряжение. Каждому виду аномалии рефракции соответствует свой собственный вид напряжения, которым она (аномалия) и вызывается. Это относится не только к аномалиям рефракции, но и к другим видам нарушения зрения так называемому старческому зрению (пресбиопии), не относимой традиционной медициной к аномалиям рефракции, косоглазию и т.д.

Бэйтсом было установлено, что причиной нарушения зрения является усилие увидеть, разглядеть что-либо вне зависимости от того, на каком расстоянии находится объект зрения. От последнего обстоятельства зависит лишь результирующий вид аномалии рефракции. Так, миопия (близорукость) не связана, согласно Бэйтсу, с работой на близком расстоянии, а вызывается попытками разглядеть удаленные объекты. Обратное верно для гиперметропии (дальнозоркости) – она связывается с чрезмерным напряжением глаз при зрении вблизи. В то же время "глаз с нормальным зрением никогда не старается увидеть. Если по каким-либо причинам – тусклости освещения, например, или удаленности объекта – он не может разглядеть какую-нибудь отдельную точку, глаз перемещается на другую. Он никогда не старается выявить точку пристальным вглядыванием в нее, как это постоянно делает глаз с плохим зрением.

...Достижение расслабления, необходимого для улучшения зрения, потребовало разработки ряда упражнений, носящих как физический, так и психический характер с преобладанием последних... Выполняя специальные упражнения понемногу, но часто, и превращая, таким образом, эти упражнения в подсознательные привычки правильного зрения можно вернуть нормальное зрение. Глаз с плохим зрением, приобретая заново свойства нормального глаза, приобретает и его зрение."

 

...одним из благодарных последователей Бейтса был Олдос Хаксли - известная на западе личность, автор фантастических научно-утопических романов, почти ослепший, он сумел восстановить зрение по методике Бейтса, переданной ему Маргарет Корбетт, ученицей Бейтса, тоже когда-то прозревшей...

Его брошюрка "Как исправить зрение" помогла мне когда-то иначе взглянуть на мир, заметить то, что раньше носилось и проносилось... Её появление у меня совпало с появлением книжки Эрнеста Вуда "Сосредоточение" и сочеталось с ней: многие места пересекались, упражнения совпадали... Один писал о Внимании, другой о Зрении - но, казалось, они пишут об одном... Понятия "внимание", "память", "образование", "движение", "зрение" взорвались, сбросили оболочки, оказались в одной системе - в одном представлении, видении, преображении в котором я участвую сознательно, творчески, которое не теряется, возобновляется, продолжается, развивается, проявляется... Я наблюдаю это явление, проявление, я Вижу Его... Вижу непосредственно, без линз - их я снял года 3-4 назад...

 

Предвижу вопрос... поборники 'конкретики' наверняка спросят: "Восстановилось ли зрение? восстановилось ли оно на 100%?" – Это неверная постановка, эта установка уже не работает - не следует тому принципу, который вычисляет и соотносит с 'прошлым состоянием', статусом, эталоном... Изменился сам принцип: зрение - не рамочное понятие, оно динамично... это ощущение-восприятие пространства, отклик и подстройка, мгновенная настройка... это чувство движения, чувство формы и предчувствие, воспроизводство, образование и преобразование... Оно вольно-произвольно, потому что Привычка работает не по-прежнему, наверно сознавая, какой дурочкой она была... Воспитанная светом, она уже не кажется 'правильной' или 'неправильной'; она 'замечательная' – светская проводница замечательного зрения...

...далёких ценников в мрачную погоду я ещё не вижу, но это уже не заботит... я хватаю их языком... Бывает, оно конфузится в долго-внимательных посиделках при электрическом свете, но когда солнце, видно почти всё... От настроения многое зависит: в тихой радости растворяются-уничтожаются трудности: настроенный, точёный инструмент приятно звучит, играет в свете, в сне не спит, животрепещуще чудит, и всеми фибрами внимает - вас, прозорливцев, всех ласкает... и чего нету представляет...

 

...о Игоре Афонине хочу еще сказать, о его книжках и практике вообще... Соратник-сородич, бодро-жестковольный, пробуждённый физкультурник-энтузиаст, советский мюнхаузен-самолепок, народный целитель, заслуженный учитель... У него есть солидные пособия и развёрнутый видеокурс-семинар - гибрид народно-промышленной медицины и психофизической светско-йогической гимнастики... Любители поплавать в бассейне, позакаляться найдут там много полезного, цельного и дельного... Речь там прежде всего о гармонизации, оздоровлении жизни в целом, а зрение - это следствие цельной жизни, здоровый взгляд на мир... Но посвященные в Йогу тела (ха-тха, ци-гун, тайский массаж, медитативные практики и проч.) вряд ли увидят там что-то новое...

...хотя его душевная Книжка Про-Зрение "Как прекрасен этот мир, посмотри!" написанная в соавторстве с травницей-знахаркой Валентиной Травинкой, порадует многих и языком, и весёлыми картинками, и дельными советами, проверенными многолетним опытом... Методику Бейтса он сочетал с практикой самовнушения-самонастройки Геннадия Шичко, самотчёта-самоконтроля с помощью ведения дневничков, и упомянутыми выше восточно-медицинскими и своими разработками... Это для семейного сочтения...

...если первая его книжка вывелась из-под ручки, то следующая «Сними очки за 10 занятий» - тяготеет к порядку, построена руководителем, сетевым строителем...

 

...для более практичных-лаконичных умеренно-логичных есть либерально-научные пособия-методички: "Улучшение зрения без очков по методу Бейтса" и "Идеальное зрение в любом возрасте".

 

...и, наконец, самый основательный труд: "Совершенное зрение без очков" – трудный опыт самого Бейтса - родителя-основателя, начального практика - начальника методики... Никакие попсовые суррогаты не заменят потно-опытного волненья, ощущенья случайной причастности к чему-то исключительно-неокончательному, к источной ранке, которую ещё не залечили, не застрочили, не зарегистрировали... Обратите прежде внимание на заголовок книги Бейтса и сравните с последуще-кабинетными вывесками... Вводя в свою клинику, водя по ней, Бейтс не требует заполнять карточки, не выписывает рецепты; его повесть не похожа на задачник-решебник; это опытная сказка, в которой Зрение неотделимо от Воображения... "Нормальное зрение - это игра воображения" - вот сквозная мысль его произведения...

 

3. ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

 

Этот наглядно-практичный альбом я составил из упражнений, которые вошли в мою практику, стали сознательными привычками - работницами творческого здания, артистами моего представления. Ссылки на источники я вставлял по ходу, свои пометки выделял курсивом.

 

Сущностная основа этих упражнений не тупая качалка глазных мышц, а сознавание связи, причастности зрения ко всей природотворческой игре - образуемой стихийно-элементарной Сущности - Земного существа. Ваши глаза - это глаза Земли. И лечатся они, соответственно, Её стихийно-элементарным составляющими - светом и тьмой, влагой земной, скорым движеньем, долготерпеньем, воздухом - мирным дыханьем, и жизнесочным питаньем, Ока Творца созерцаньем...

Соответственно, и подход мой к их исполнению не строгоинструктивный, а творческий... они, как и все прошлые усвоенные образы и процедуры, встроились-вплелись в текущую практику. Здесь, в Предисловии, я хочу показать, что из этого вышло - базовые навыки и личные особенности, не вдаваясь в технические подробности, детально изложенные в помянутых выше книжках и в Практической части этого сборника.

 

1. ПАЛЬМИНГ

(обрученье-очерненье, в тьму-кромешность погруженье)

 

...это упражнение вернёт Вас в состояние, когда "Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездной..."

...это самое простое и чудодейственное упражнение - скорая помощь не только глазам, но и всему психофизическому существу, ощутимая уже минут через пять 'пальмирования'. Пальмы, пальмовые листочки - это ваши ладошки; их надевают на лицо, как показано на рисунке, не касаясь глаз, но обеспечивая беспросветную Тьму, кромешно-черную Дыру:

...отрешитесь, отпустите вожжи, пуститесь в Неё - в лоно, из которого вы возникли... Смирите дыханье, оставьте его в покое...

...если кромешное зачерненье даётся не сразу, наблюдайте осадок только что пережитого, волны жизни, представляйте, но отрешённо, отстранённо, бездумно, бессрочно, как в сознательно-вольных снах...

...эта процедурка присутствует во всех следующих, соразъединяет их...

 

 

2. СОЛЯРИЗАЦИЯ

(светозарое крещенье, тела ярого творенье)

 

...купанье в солнышке, питанье светом, перед закатом, за рассветом... Вдыхайте его, наполняйтесь им, очищайтесь, образуйтесь, соответствуйте ему - формируйте своё с ветотело...

...начинать лучше на закате или на рассвете... Это самое чутко-созерцательное и безопасно-равнопранное время - время встречи, стыка дня и ночи - Сутки...

...шагните навстречу Свету, откройтесь ему, смотрите непосредственно, очаруйте его... оно ценит искренность, прямоту, но любит и поиграть... Не ярите его поспешными объятиями - подходите осторожно, плавно - поплавайте мимо, помельтешите - пусть оно заметит вас, пусть взгляды встретятся на миг, разойдутся... пусть оно поносится от вас, перед вами... помигайте ему... задержите взгляд, затаив дыханье поласкайте, рассмотрите и под пальмочку нырните... постесняйтесь там немножко - и опять во двор, в окошко...

...Постепенно переходите к более глубокоёмким встречам, втяжкам и растяжкам удовольствия... Вылезайте из прикрытий, привыкайте к естественному свету, любуйтесь им в любое время, в любом месте, в любом положении...

 

Забыл сказать:

...и мимо пугала пройдите - и черные очки под шляпу на морковь ему воткните;

они на 'нет' усилья ваши все сведут - привычки прошлые, притворные вернут...

Не любит Солнышко пижонов, модельно-светских эпигонов...

 

 

3. ГИДРОЛИЗАЦИЯ

(купель... произведенья колыбель)

 

...стихийная помощь глазам. Источная вода мгновенно снимает утомленье, воспаленье-покрасненье после долгого сиденья - интернетного общенья, многочасового бденья, городского задымленья... освежает, увлажняет, напряжение снимает, расширяет-уплотняет, тормозит и разгоняет, пробуждает-расслабляет...

...эта процедурка - неотъемлемая часть моей дыхательно-очистительной, восстановительной практики... После водно-струйной промывки носоглотки и прокачки-продувалки снизу-доверху дыхалки, меж замочков замиралки, угольков в печи мешалки - таз водою наполняю и личину опускаю, вожжи-плети выпускаю и ракушки раскрываю, и дарю сей бисер Ей - производнице моей...

 

...начинать лучше с прохладной воды и посильной задержки дыхания, постепенно, по мере привыкания, выводясь за пределы возможного... и погружаться, конечно, желательно целиком - со всеми конечностями, и в естественный водоём, плавно-текуче, стихийно-отзывчиво, доверяясь воде, отдаваясь ей, если есть возможность...

В искусственных условиях можно чередовать-перемежать температуры, запоминая и вспоминая состояния, воспроизводя и удерживая, перемещая по телу...

 

 

4. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ

(начало и конец - тебя я вижу, Властелин сердец)...

 

...заострите внимание! Тут я хочу коснуться главной точки зрения - самой светочувствительной точки на сетчатке, которую учёные называют 'центральной ямкой (макулой)'. Сама сетчатка многослойно-однородна... Но есть в ней место, в котором все слои прерываются, кроме одного, образуя ловко-внимательное углубление с желтым пятнышком на дне и этой светочуткой ямкой-макулой на ней - точкой концентрации...

...тут важно понять, что работа глаз точечна (пиксельна). В единицу времени в центр внимания попадает одна точка, частичка света... Объективное же восприятие (формирование 'объекта') происходит в Уме, в результате принятия-распознания-обработки множества сигналов-микроколебаний, полученных от воспринимающего органа (глаз)... Таким образом, подвижность-проворность органа зрения делает восприятие объективно-точным, а настройка ума - ясным... Если концентрация внимания (попадание точки в точку) и чуткая подвижность нарушены - световые лучи, отраженные от 'объекта', не попадают в точку зрения, разливаются по поверхности сетчатки - изображение кажется расплывчатым, смутным... Такое зрение Бейтс назвал 'эксцентричным'...

 

...Суть следующих упражнений - наладить 'центральную фиксацию', настроить подвижную точность восприятия...

Вот напутствие от Бейтса:

 

«При их выполнении обращайте особое внимание на то, что точка, куда устремлен ваш взгляд в настоящий момент, видна лучше всего по сравнению с остальными объектами. На первых порах этой «точкой» у вас будет буква или, может быть, даже зона большего размера. Со временем, по мере овладения мастерством центральной фиксации, вы сможете видеть лучше всего зону размером с маленькую точку, такую, какая стоит в конце этого предложения. Чтобы удерживать эту точку постоянно в своем представлении, вам надо будет непрерывно перемещаться по ней, видя прямо рассматриваемую зону лучше всего. Вам надо стремиться к максимальному сокращению размеров зоны, видимой лучше всего.... Чем ближе точка максимального зрения приближается к математической точке, не имеющей никакой площади, тем лучше зрение.»

 

Подробнее об этом и конкретные упражнения - смотрите в практической части этого сборника. Кроме бейтсовских разработок, я включил туда йогичные упражнения с созерцанием Ом-карты и Шри Янтры (индийского символа мира) и свою подборку янтр...

 

...Частным случаем этой практики является РАБОТА С ТЕКСТОМ. Цель этих упражнений - расшевелить-оживить текст, научиться освещать и растворять взглядом, зонировать - регулировать взглядом яркость-контрастность, стремясь к минимальной точности восприятия... Общая тактика этой серии упражнений - мысленно поставить на объекте две точки (на слове, на слоге, на букве, знаке: чем меньше область созерцания - тем лучше), и прыгая взглядом туда-сюда между этими воображаемыми точками - заметить колебание объекта и свечение, лёгкое скольжение, обтекание... Взгляд расслабляется, увлекается, восприятие улучшается... Пользуясь этим приемом, Маргарет Корбетт (ученица Бейтса) вывела тактику скоро-восприимчиво-расслабленного чтения... Её я также включил в этот сборник.

 

 

 

5. ДИНАМИЗАЦИЯ

(движенья сознаванье... текучемирное природосозерцанье)

 

...эта часть прозрительной практики сочетается-перемежается со всеми предыдущими... Выше, говоря о навыках общения с солнышком, я описал самое размашистое её упражнение - оно в методике Бейтса названо 'длинные раскачивания'; а говоря о 'центральной фиксации' я показал нацеленность этих навыков - сознательных привычек...

Суть всех этих поворотов-оборотов, покачек-раскачек – симметричных и ассиметричных, разносторонне-амплитудных, разночастотно-скоростных, намеренных и спонтанных, субъективно-объективных макро и микродвижений в том, чтобы включиться в действительность и её относительность, наблюдать и сознавать её - действовать сознательно, вовлечённо-творчески - явно участвовать в жизни... Вот суть зрения...

...а технично-тактичные подробности этих упражнений есть в каждой из названных выше книг и в этом сборнике в разделе «Оживление и сонастройка глаз и разума»... пересказывать не буду. Они входят в разминочно-динамичные комплексы различных единоборств, танцевальных систем, його-тельных практик (Прана-вьяяма и Йога-сукшма-вьяяма в Хатха-йоге, Тай-Цзи Ци-гун)...

 

Вот ссылка на видеопоказ одного из таких пластично-медитативных комплексов:

"Алексей Кузьмин - Тай Цзи Цигун. Оздоровительная гимнастика"

– он универсален, не требует предварительной подготовки и специальных знаний; подойдёт каждому, кто может хоть немного двигаться, независимо от возраста и состояния здоровья... Почувствуйте себя красивым, раскройте земные глаза - следите за тем, что творите, что творит ваше тело - доверьтесь ему - оно подскажет...

В моей практике такие пасы выработались естественно, спонтанно, ритмично-мелодично... Расслабляясь в Музыке (классической, этнической) отдаваясь ей, я ощущал воздушно-атмосферные струи, токи и сопротивления... Тело рисовало, звучно пасовало, петли выводило, выгибалось, вилось, волновалось, длилось, вне себя творилось...

 

...и ещё один видеоролик: "Гимнастика для глаз профессора Бейтса".

Ссылки на другие пластично-энергичные ресурсы, вошедшие в мою практику - смотрите в конце этого альбома.

 

...многого я тут не сказал или помянул вскользь... Тельное сознание - единая система, и если хотите Видеть глубоко, широко, глобально - придется углубляться во всё его подсистемы: питание, дыхание, пластику - тонко настраивать и эти составляющие, расширять-обнимать Кругозор... Но если уж говорить об этом - то так же комплексно, системно... К чему приводят клипово-цитатные демонстрации, тыкать пальцем не буду...

 

Ауромир,

https://vk.com/auromir

 


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ФИКСАЦИЯ. ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ[1]

Сетчатка человеческого глаза состоит из нескольких слоев. В одном месте все эти слои практически полностью исчезают, и остается один светочувствительный слой. В этом месте находится наиболее чувствительная часть сетчатки глаза, представляющая собой маленькое круглое возвышение, которое называется МАКУЛОЙ, или ЖЕЛТЫМ ПЯТНОМ. В центре макулы есть небольшое углубление, которое называется ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЯМКОЙ. Эта точка сетчатки глаза обеспечивает наиболее острое зрение человека. Не случайно, когда человек хочет четко увидеть какой-либо объект, он автоматически поворачивает в этом направлении голову, что обеспечивает фиксацию предмета своего внимания центральной ямкой. Благодаря такому устройству органа зрения, одна часть любого объекта всегда видна лучше, чем остальные. Таким образом, ЦЕНТРАЛЬНОЙ ФИКСАЦИЕЙ называется способность глаза смотреть прямо на объект и, делая это, видеть его с помощью центра зрения лучше всех остальных объектов.

 

 


Как видите, в данном случае сравнение глаза с фотокамерой невозможно. Светочувствительная пленка в фотоаппарате, выступающая часто в подобных сравнениях в качестве аналога сетчатки, имеет равную чувствительность к свету во всех своих частях. Глаз же имеет точку максимальной чувствительности центральную ямку.

Человеку с нормальным зрением все объекты кажутся видимыми хорошо одновременно. На самом деле это не так. Просто глаз, обладая колоссальной скоростью движения и совершая множество мелких, не осознаваемых человеком перемещений, успевает «обежать» все детали объектов центральной ямкой и передать в мозг за это время множество нервных импульсов. Мозг, также обладая высокой скоростью обработки информации, интерпретирует эти сигналы, и у человека создается ощущение одновременного видения множества объектов четкими.

Если, например, мы смотрим на какую-нибудь букву на проверочной таблице, мы должны видеть ее лучше, чем любую другую букву на ней. Если мы рассматриваем какую-либо маленькую букву на проверочной таблице и смотрим на ее верх, мы должны видеть низ и другие части этой буквы хуже, чем прямо рассматриваемый верх. При этом степень черноты верха должна быть выше, чем остальных частей. В то же время, чем четче видна буква, тем выше степень ее черноты и тем белее непокрытые краской места. Глаз при смотрении центральной фиксацией на объекты не должен испытывать никакого чувства напряжения. Когда глаз овладевает центральной фиксацией, он находится в идеальном состоянии покоя и может смотреть на объекты неопределенно долго без каких-либо признаков утомления. Если центральная фиксация идеальна, то и зрение, согласно Бэйтсу, идеально.


Бэйтс утверждает, что "неизменным симптомом всех аномальных состояний глаз, как функциональных, так и органических, является то, что центральная фиксация теряется.

Эти обстоятельства связаны с тем, что когда зрение нормально, чувствительность ямки нормальна, но когда зрение ухудшается (по любой причине), чувствительность ямки снижается до такой степени, что глаз видит точно так же и даже еще лучше другими частями сетчатки". Далее Бэйтс продолжает свою мысль: «Причиной такой потери функции центра зрения является психическое напряжение. Поскольку все аномальные состояния глаз (как органические, так и функциональные) сопровождаются психическим напряжением, всем им необходимо должна сопутствовать потеря центральной фиксации. Когда мозг находится под напряжением, глаза обычно в большей или меньшей степени слепнут. В первую очередь слепнет центр зрения – частично или полностью, в зависимости от степени напряжения. Если напряжение достаточно велико, в этот процесс может быть вовлечена вся или большая часть сетчатки. Когда функция центра зрения частично или полностью подавлена, человек не может более видеть лучше всего точку, на которую он смотрит. В таком случае объекты, на которые он не смотрит прямо, видны так же хорошо или даже лучше, поскольку чувствительность сетчатки теперь становится приблизительно равной в каждой своей части или даже лучшей в части вне центра. Следовательно, во всех случаях нарушенного зрения человек неспособен видеть лучше всего то, на что он смотрит».

Человек начинает пытаться увидеть все поле зрения одинаково хорошо одновременно. Такое состояние, когда центральная фиксация теряется частично или полностью, называется ЭКСЦЕНТРИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИЕЙ. При этом буквы или слова выглядят менее четкими, чем если бы глаз смотрел способом центральной фиксации. Края букв (их контуры) кажутся менее четкими, менее обозначенными и выглядят расплывчатыми. Могут быть искажены как форма букв (объектов), так и их размеры. Другими симптомами эксцентрической фиксации являются плавающие перед глазами частички, множественные изображения объектов (их двоение, троение и т.д.), боль в глазах, их быстрое утомление, чувство напряжения в них и другие неприятные ощущения.

Чтобы видеть какой-либо объект хуже, когда он смотрит в сторону, человек при эксцентрической фиксации вынужден отводить свой взгляд далеко в сторону от этого объекта. Иногда это расстояние измеряется метрами.

Когда эксцентрическая фиксация становится делом привычным, постоянное напряжение глаза, пытающегося увидеть все поле зрения одинаково хорошо одновременно, приводит к различного рода нарушениям зрения. Нередко оказывается, что эксцентрическая фиксация – единственная причина ухудшения зрения.

Бэйтс в своих изысканиях пришел к выводу, что если глаз с плохим зрением сознательно подражает свойствам нормального глаза, зрение первого всегда улучшается. Так, для восстановления способности глаза к центральной фиксации нужна сознательная ее тренировка. Осуществляется это путем представления видения одной части поля зрения более четкой, чем все остальные части. Человеку надо показать, что он не видит так же четко объекты в периферическом поле зрения (а таким полем фактически является все поле зрения за исключением точки, фиксируемой центральной ямкой), как прямо рассматриваемую точку. Для этой цели Бэйтсом разработаны специальные упражнения.

При их выполнении обращайте особое внимание на то, что точка, куда устремлен ваш взгляд в настоящий момент, видна лучше всего по сравнению с остальными объектами. На первых порах этой «точкой» у вас будет буква или, может быть, даже зона большего размера. Со временем, по мере овладения мастерством центральной фиксации, вы сможете видеть лучше всего зону размером с маленькую точку, такую, какая стоит в конце этого предложения. Чтобы удерживать эту точку постоянно в своем представлении, вам надо будет непрерывно перемещаться по ней, видя прямо рассматриваемую зону лучше всего (как видите, центральная фиксация тесно связана с перемещениями глаза). Вам надо стремиться к максимальному сокращению размеров зоны, видимой лучше всего. Бэйтс утверждает, что чем ближе точка максимального зрения приближается к математической точке, не имеющей никакой площади, тем лучше зрение.

Ряд упражнений на развитие центральной фиксации был предложен Р.С.Агарвалом. Он довольно удачно соединил упражнения из древнеиндийских методов лечения с собственными разработками. Последние представляют собой модификацию некоторых упражнений Бэйтса.

Упражнения на развитие центральной фиксации использовались в древней Индии. Наиболее известно упражнение, которое называется Тратак, на так называемой Ом-карте. Слово «тратак» использовалось в санскрите для обозначения центральной фиксации. Тратак способствует сохранению хорошего зрения и улучшению плохого.

КОНЦЕНТРАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ

 

ТРАТАК НА ОМ-КАРТЕ

 

В центре рисунка вы видите слово «ОМ», которое написано в традиционной манере, символизирующей высшую жизненную силу в созидательном действии. Подробное описание тренировки на Ом-карте приводится в изложении индийского профессора Р.С.Агарвала, который внимательно ознакомился с древними методами лечения, используемыми у него на родине, прежде чем слил их с системой Бэйтса.

 
 

Приведенные ниже варианты упражнений с Ом-картой способствуют развитию чувствительности центральной ямки (макулы) сетчатки, росту остроты зрения и улучшению кровоснабжения глаз.

ВАРИАНТ 1. Направьте свой взгляд на исходную точку знака в центре Ом-карты и заметьте, что часть, на которую вы смотрите, кажется самой четкой. Затем начните медленно перемещать свой взгляд по знаку. Все время обращайте внимание на то, что часть, на которую вы смотрите в данный момент, кажется чернее всего остального. Повторите упражнение 3 раза. Заметьте, что весь знак кажется теперь приобретшим более темный оттенок. Этот вариант упражнения можно делать на расстоянии от 30 сантиметров до 3 метров от Ом-карты.

ВАРИАНТ 2. Вокруг знака, как вы видите, имеется ломаная линия. Перемещайте свой взгляд по отрезкам ломаной линии и обратите внимание на то, что отрезок, на который вы смотрите сейчас, виден имеющим более темный цвет, нежели остальные. Когда вы перемещаете взгляд, двигайте вместе с ним и голову («смотрите» на отрезки носом). Взгляд и голова должны двигаться вместе. Во время выполнения упражнения делайте мягкие моргания на каждом изломе. Упражнение можно делать, стоя от Ом-карты на расстоянии от 30 сантиметров до 1,5 метров.

Вокруг знака проведена окружность. Перемещайте свой взгляд, двигая одновременно глаза и голову, по окружности. Делайте это сначала, открыв глаза, а потом, закрыв их и представляя себе окружность. Это упражнение, если оно делается правильно, очень полезно, когда глаза более или менее обездвиживаются, как это бывает в случаях глаукомы или заболеваний сетчатки.

 

ЧТЕНИЕ МЕЛКОГО ШРИФТА

 

Очень полезным для развития центральной фиксации является чтение текстов, написанных или напечатанных мелким шрифтом. Р.С.Агарвал обращает внимание на то, что многие древние манускрипты и религиозные тексты в Индии (на



2018-07-06 306 Обсуждений (0)
НАПУТСТВИЕ СОСТАВИТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НАПУТСТВИЕ СОСТАВИТЕЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)