Транспортное хозяйство
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт. Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально-технических складов, складов готовой продукции предприятиями-поставщиками, контрагентами, станциями железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Межцеховой транспорт выполняет функции связующего звена между цехами предприятия, его складами, службами и другими производственными объектами. Внутрицеховой транспорт перемещает грузы в цехе в ходе производственного процесса, осуществляя движение сырья, материалов и комплектующих деталей и узлов не только от склада к рабочим местам, но и между рабочими местами, а также контрольными постами. На предприятиях находят применение различные виды транспортных средств, начиная с железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного и кончая конвейерами разнообразного вида, типа и назначения. Структура транспортного хозяйства зависит от многих факторов, основными из которых являются следующие: объем внутризаводских и внешних перевозок, тип производства, масса и габариты изготавливаемой продукции, уровень кооперированных связей. Эти факторы влияют на состав подразделений службы транспортного хозяйства предприятия. Если, например, в ходе производства возникает необходимость частого использования в качестве внепроизводственного транспорта железнодорожных или автомобильных средств, то следует отдельно сформировать соответствующие цеха, кроме того, целесообразно создать цеха или участки безрельсового транспорта и электротранспорта с соответствующей ремонтной базой, техническим обслуживанием и заправкой. К транспортным средствам непрерывного действия относятся конвейеры, которые нашли широкое распространение на предприятиях, относящихся к массовому и крупносерийному производству. Транспортное хозяйство подчинено главному инженеру, и кроме вышеназванных цехов в него входят диспетчерское бюро и группа учета. В организационном отношении работа транспортного хозяйства строится на использовании таких понятий, как грузооборот и грузопоток. Грузооборот представляет собой общее количество грузов, перемещаемых на территории завода, цеха, склада в единицу времени в течение учетного периода. Грузооборот складывается из отдельных грузовых потоков. Грузовым потоком называется количество грузов, транспортируемых в единицу времени между двумя смежными пунктами.
Показатели качества транспортной услуги Показатель качества транспортной услуги — это количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих ее качество. Качество перевозок оценивается по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках. Номенклатура показателей качества грузовых перевозок, применяемая в сфере управления качеством грузовых перевозок, определена ГОСТ Р 5100596 Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества. ГОСТ выделяет следующие группы показателей: 1. Показатели своевременности выполнения перевозки: а) перевозка груза к назначенному сроку; б) регулярность прибытия груза; в) срочность перевозки груза. 2. Показатели сохранности перевозимых грузов: а) без потерь; б) без повреждений; в) без пропажи; г) без загрязнений. 3. Экономические показатели: а) удельные затраты на транспортировку грузов различными видами транспорта; б) удельные полные расходы на доставку груза; в) затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ; г) процент транспортных издержек в себестоимость продукции (товара). Согласно указанному стандарту, показатели качества транспортной услуги должны отвечать следующим основным требованиям: 1. Обеспечивать соответствие качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц). 2. Давать характеристику всех свойств грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность, а также удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с назначением. 3. Стабильность. 4. Исключение взаимозаменяемости показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок. Для того чтобы повышать уровень качества перевозок, необходимо проводить периодические проверки качества оказываемых услуг. Для этого возможно использование анкетного метода опроса потребителей.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |