Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аналитическая часть: анализ в целом системы управления персоналом и выбранной темы исследования на примере организации-базы прохождения практики.



2018-07-06 426 Обсуждений (0)
Аналитическая часть: анализ в целом системы управления персоналом и выбранной темы исследования на примере организации-базы прохождения практики. 0.00 из 5.00 0 оценок




Это третий (заключительный) раздел в содержании отчета по учебной практике, также разбивается на 2-3 пункта.

Первым пунктом раздела является изучение и анализ кадрового состава предприятия.

Данный пункт должен содержать следующую информацию:

- Общая характеристика подразделения управления персоналом в организации-базе практики (отдел кадров, служба управления персоналом и др.): наименование подразделения, его структура, количество работников, должностные обязанности специалистов, профессионально-квалификационная характеристика сотрудников данного подразделения.

- Анализ деятельности отдела кадров (службы управления персоналом) и его места в структуре управления предприятием. Анализ проводится на основе изучения Положения об отделе кадров (службе управления персоналом) и должностных инструкций специалистов по кадрам (менеджеров по персоналу). Выводы должны сопровождаться построением организационной структуры данного подразделения и структуры управления. Анализ должен включать изучение функций, которые выполняет отдел кадров (служба управления персоналом).

- Анализ состава и структуры персонала организации-базы практики (за три последних полных года):

- анализ динамики численности работников предприятия, их состава и структуры,

- анализ списочного состава предприятия по структурным подразделениям,

- анализ возрастного состава и структуры персонала,

- анализ образовательного состава и структуры персонала,

- анализ полового состава и структуры персонала,

- анализ персонала по стажу работы в организации.

Собранный на месте практики фактический материал должен быть представлен в табличной форме с соответствующими выводами в конце таблиц в динамике за 3 последних года исследования. Таблицы для заполнения представлены в приложении 3.

Второй пункт третьего раздела формируется и озаглавливается в зависимости от выбранной каждым студентом конкретной темы исследования, что были указаны выше. Изучаемые вопросы по каждой теме должны быть рассмотрены с точки зрения их анализа на примере организации-базы практики. Например, при выборе темы – «Профориентация и адаптации персонала в организации» – необходимо изучить и описать, как в отдельности организованы процессы профориентации и адаптации персонала в исследуемой организации-базе практики; какие цели адаптации преследует организация; разработана ли на предприятии программа адаптации для новых работников; какие виды адаптации реализуются в организации; действует ли в организации институт наставников в процессе адаптации; формы и методы адаптации; программа профориентационных мероприятий и пр.

В том случае, если в рамках практики студент не сможет собрать достаточного материала для написания данного пункта конкретно по выбранной теме исследования, то тогда в этом пункте нужно будет представить анализ в целом всей системы управления персоналом в организации-базе прохождения практики. То есть, последовательно раскрыть и провести анализ реализуемых в данной организации направлений работы с персоналом, элементов кадровой политики (краткое описание): поиск персонала, набор и отбор персонала, адаптация персонала, обучение, аттестация, мотивация, условия труда и прочее.

Третий пункт раздела - обобщение и подведение итогов.

В результате проведенного анализа формулируются выводы о возможных недостатках и их обоснование в рамках исследуемого вопроса/темы (в примере выше – недостатки системы адаптации персонала, либо в целом – недостатки или проблемы в системе управления персоналом организации), выявленных в результате прохождения практики. С учетом выявленных проблем или недостатков по теме исследования на примере организации-базы практики студенту необходимо предложить соответствующие рекомендации, пути или мероприятия по их разрешению, оптимизации, совершенствованию.

Заключение

Заключение должно логично завершать отчет и синтезировать наиболее значимые итоги практики. Здесь показывается, как достигнута цель и решены поставленные задачи. Обучающийся представляет краткие выводы по проведенному исследованию, в т.ч. указывает, что было рассмотрено, изучено, проанализировано, выявлено, предложено и т.д. Делаются тезисные выводы по каждой из глав/разделов отчета, отражающие наиболее значимые результаты проведенного исследования управления персоналом в организации - базе практики.

Список использованных источников (образец оформления – Приложение 4) должен включать не менее 15 наименований источников информации. Библиографический список должен оформляться в соответствии с установленными требованиями. В него необходимо включить только те источники, которые непосредственно использовались студентом в работе.

В списке источников вначале указываются нормативно-правовые документы, затем книги и периодические издания в алфавитном порядке и в конце электронные ресурсы. Книги указываются за последние 5 лет издания, статьи – за два последних года.

 

Приложение к отчету

К отчёту в обязательном порядке прилагаются:

- договор с базой прохождения практики, путевка на практику и график прохождения практики (оформляются в файл, прикрепляется в конце приложения);

Также в приложении к отчёту размещаются копии документов, полученных на месте практики (при наличии перечисленных ниже ЛНА в самой организации-базе практики и возможности предоставления их студенту):

- устав предприятия (титульный лист);

- Положение об отделе кадров (службе управления персоналом);

- должностная инструкция специалиста по кадрам (менеджера по персоналу);

- схема организационной структуры и структуры управления предприятия;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Положение об оплате труда;

- Положение о премировании;

- Положение об аттестации;

- Копия приказа о приёме на работу;

- Копия штатного расписания и др.

В тексте отчета необходимо делать соответствующие ссылки на приложения, а сами приложения располагать в порядковой цифровой нумерации, согласно последовательности указания ссылок на них в тексте.

Требования к оформлению отчета:

Отчет должен быть отпечатан машинописным способом на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) через полуторный межстрочный интервал и сброшюрован. Шрифт: размер (кегль) – 14; тип – Times New Roman. Цифровой материал в отчете следует оформлять в виде таблиц. Таблицы в тексте приводят для того, чтобы концентрировать содержание и повысить наглядность информации. В тексте допускаются и рисунки. Рисунки следует выполнять размерами не менее 60х60 и не более 110х170. Название разделов печатается прописными буквами жирным шрифтом с растяжением по центру. После отступа в 2 интервала следует текст. Размер полей вокруг текста составляет: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее, нижнее - 20 мм.

Объем отчета – 35-40 страниц (без приложений).

Стиль изложения материала отчета – научный. Работа должна быть написана грамотным языком. Приветствуется наличие в отчете различных графических материалов (таблиц, диаграмм, схем, рисунков), а также аналитических, статистических данных. Анализ объекта/предмета исследования должен охватывать три (максимум пять) последних года.

Рекомендуемая литература

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс: для бакалавров / Н. И. Архипова, О. Л. Седова ; Рос. гос. гуманит. ун-т. - Москва: Проспект, 2016. - 212 с.

2. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. - М. : Проспект, 2015. - 688 с.

3. Управление человеческими ресурсами: учеб. для бакалавров / Н.А. Горелов [и др.] ; ред. И. А. Максимцев ; С.-Петерб. гос. экон. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Москва: Юрайт, 2014. - 526 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: учебно-практич. пособие / Гос. ун-т упр. ; ред. А. Я. Кибанов. - Москва : Проспект, 2016. – 75 с.

5. Василенко, Н.В. Человеческие ресурсы в экономике знаний: монография / Н.В. Василенко, В.Н. Кичеджи, А.Я. Линьков; РГПУ им. А.И. Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 118 с. - Библиогр.: с. 109-117.

6. Боковня, А.Е. Мотивация – основа управления человеческими ресурсами: теория и практика формирования мотивирующей организацион. среды и создания единой системы мотивации компании / А.Е. Боковня. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 144 с.

7. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / Дейнека А.В.. - Москва: Дашков и Ко, 2013. - 389 с. - («Учебные издания для бакалавров»)

8. Кадровая политика и стратегия управления персоналом : учеб.-практ. пособие: рекомендовано Советом УМО по образованию / Гос. ун-т управления ; под ред. А. Я. Кибанова. - Москва: Проспект, 2014. - 64 с.

9. Кондратьев, Эдуард. Управленческий персонал предприятия: оценка потенциала развития / Э. Кондратьев // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 11/12. - С. 158-166.

10. Маличенко, И.П. Эффективные технологии обучения и развития персонала в системе корпоративного образования: вопросы выбора / И.П. Маличенко, А.М. Сидорова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 5. - С. 90-99.

11. Шестакова Е.В. Кадровый консалтинг и аудит: учебное пособие / Е.В. Шестакова. – ОГУ, 2013. - 199 с.

 

 

Приложение 1

ФГБОУ ВО Вятский государственный университет

Факультет менеджмента и сервиса

Кафедра государственного и муниципального управления

 

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики № 1

 

в ______________________________________________________________

(указывается место прохождения практики)

(наименование организации)

Студента(ки) ___________________ курса _____________________ группы

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Рекомендуемая оценка ______________________

Руководитель практики от организации

__________________________________________ ______________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

 

 

Рекомендуемая оценка ______________________

Руководитель практики от университета

__________________________________________ _______________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

 

Киров


Приложение 2

 

Вятский государственный университет

Факультет менеджмента и сервиса

 

ДНЕВНИК

прохождения учебной практики

 

Студента (ки)_____________________курса ______________________группы

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место практики ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия ________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Месяц и число Подразделение предприятия Краткое описание выполненной работы Подпись руководителя практики
       
       

 

 

Начало практики___________________Конец практики___________________

Подпись практиканта __________________

 

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практики от предприятия ______________ /________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

 

М.П.

 

Приложение 3

 

ТАБЛИЦЫ К ОТЧЁТУ ПО ПРАКТИКЕ

Таблица 1 - Состав и структура выручки от продажи продукции (услуг)

  № п/п Виды деятельности (продукции, товаров, работ, услуг) 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. к 20__ г., (%)
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1.                
2.                
               
  ИТОГО:   100,0   100,0   100,0  

 

Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности организации

  № п/п   Показатели     20__ г.   20__ г.   20__ г. 20__ г. к 20__ г., (%)
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.:        
  - в текущих ценах        
  - в сопоставимых ценах        
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.        
3. Затраты на 1 рубль выручки, руб.        
4. Валовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб.        
5. Коммерческие и управленческие расходы        
6. Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс.руб.        
7. Чистая прибыль, тыс.руб.        
8. Среднесписочная численность работников, чел.        
  В т.ч. производственного персонала, чел.        
9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.        
10. Фондоотдача, руб.        
11. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.        
12. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств        
13. Фонд оплаты труда, тыс. руб.        
14. Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб.        
15. Производительность труда 1 работника, тыс.руб.        
16. Получено чистой прибыли, тыс.руб.:        
17. на 1 работника        
18. на 1 оборот оборотных средств        
19. Рентабельность, %:        
  - текущих затрат       п.п.
  - продаж       п.п.
  - основных фондов       п.п.
  - оборотных средств       п.п.
  - совокупного капитала       п.п.

 

Таблица 3 – Динамика численности работников, их состава и структуры

№ п/п   Категории работников 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2017 г. к 2015 г., %
Чел. % Чел. % Чел. %
Всего персонала              
в том числе  
1. Производственный персонал              
1.1.Рабочие              
1.2.Служащие              
в том числе  
1.2.1. Руководители              
1.2.2. Специалисты              
2. Непроизводственный персонал              

 

Таблица 4 - ­ Списочный состав организации по подразделениям

Подразделения организации Количество работающих по основному месту, чел
01.01.20_г 01.01.20_г 01.01.20_г
       
       
       
Итого      

 

 

Таблица 5 – Возрастная структура работников организации

 

Возраст 01.01.20_г 01.01.20_г 01.01.20_г
чел % чел % чел %
До 25 лет            
От 25 до 30 лет            
От 30 до 40 лет            
От 40 до 50 лет            
Старше 50 лет            
Всего работников            

 

 

Таблица 6 – Образовательная структура персонала организации

 

Уровень образования 01.01.20_г 01.01.20_г 01.01.20_г
чел % чел % чел %
Высшее            
Среднее специальное            
Начальное профессиональное            
Среднее полное            
Среднее неполное            
Всего работников            

 

 

Таблица 7 – Половая структура работников организации

Пол 01.01.20_г 01.01.20_г 01.01.20_г
чел % чел % чел %
Мужчины            
Женщины            
Всего            

 

Таблица 8 – Источники комплектования кадров в организации

Источники комплектования кадров
Внутренние Внешние
   
   

 

 

Таблица 9 – Этапы отбора персонала

№ п.п. Этап отбора персонала Содержание работы Ответственный
     
     

 

 

Таблица 10 – Обучение сотрудников в организации

Виды обучения 20_ г. 20_ г. 20_ г. 20_г к 20_ г., %
чел % чел % чел %
Профессиональное обучение              
Повышение квалификации              
Переобучение              
ИТОГО              

 

Приложение 4

 



2018-07-06 426 Обсуждений (0)
Аналитическая часть: анализ в целом системы управления персоналом и выбранной темы исследования на примере организации-базы прохождения практики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аналитическая часть: анализ в целом системы управления персоналом и выбранной темы исследования на примере организации-базы прохождения практики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)