Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1.1. Оценка выбираемых параметров.



2018-07-06 250 Обсуждений (0)
Раздел 1.1. Оценка выбираемых параметров. 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

по дисциплине « Техника транспорта и транспортные средства»

на тему: « Оценка динамичности автотранспортных средств»

Вариант 10

 

Выполнил: студент гр. АТ-

.

Проверил: ст.пр. Санжапов Р.Р.

 

 

Волгоград, 2011 г.

Содержание:

Задание………………………………………………………….............................3

1. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ…………………………………. 4

1.1 Оценка выбираемых параметров…………………………………….4

1.1.1 Дорожные условия……………………………………………….4

1.1.2 Определение массы автомобиля………………………………...4

1.1.3 Выбор аэродинамических параметров автомобиля…………….5

1.1.4 Размер шин………………………………………………………..5

1.1.5 Выбор частоты вращения коленчатого вала……………………6

1.2 Определение параметров автомобильного двигателя………………6

1.2.1 Определение максимальной мощности двигателя……………...6

1.2.2 Расчет и построение внешней скоростной характеристики……6

1.3 Определение параметров трансмиссии автомобиля………………...8

1.3.1 Определение передаточного числа главной передачи………….8

1.3.2 Определение передаточного числа КП на первой передаче…....8

1.3.3 Определение передаточных чисел коробки передач……………9

2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИНАМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЯ……...10

2.1 Показатели динамичности при равномерном движении…………….10

2.1.1 Метод силового баланса…………………………………………...10

2.1.2 Метод динамической характеристики……………………………14

2.2 Показатели динамичности при неравномерном движении………….17

Список использованной литературы………………………………………………22

 

 

Задание:

Произвести тяговый расчет автомобиля и оценку его динамичности

Заданные параметры:

Тип автомобиля: грузовой

Колесная формула: 4х2

Тип двигателя: бензиновый

Тип трансмиссии: механическая

Грузоподъёмность: 1500 кг

Максимальная скорость vmax: 145 км/ч

Наибольшее сопротивление дороги преодолеваемое на первой передаче

ψmax: 0,325.

Прототип: ГАЗ-3302

 

Раздел 1.1. Оценка выбираемых параметров.

1.1.1. Дорожные условия, при которых автомобиль развивает заданную максимальную скорость:

Дорожные условия характеризуются величиной суммарного коэффициента сопротивления дороги:

ψ = f±i,

где f – коэффициент сопротивления качению (0,015 – 0,025) , i – продольный уклон дороги. Для грузового автомобиля величину коэффициента ψ увеличивают в 1,5 раза. Этим обеспечивается возможность преодоления автомобилем небольших подъёмов с максимальной скоростью, а также – буксировки прицепов без значительного ухудшения динамичности автопоезда.

= 0,03.

1.1.2. Определение полной массы автомобиля и распределения её по осям:

Коэффициент использования массы – отношение грузоподъемности к собственной массе автомобиля:

,

где Ma - полная масса автомобиля (для прототипа 3500 кг); М0 – собственная масса автомобиля (для прототипа 1850 кг); Мгр – грузоподъемность автомобиля (для прототипа 1650 кг).

;

.

Определение распределения массы по осям в снаряженном и груженом состояниях:

;

;

;

где и – коэффициенты распределения масс прототипа в снаряженном состоянии;

и – коэффициенты распределения масс прототипа в груженом состоянии;

– массы, приходящиеся на переднюю, заднюю оси и масса прототипа в снаряженном состоянии;

– массы, приходящиеся на переднюю, заднюю оси и масса прототипа в груженом состоянии.

1.1.3. Выбор аэродинамических параметров автомобиля:

Сила сопротивления воздуха Рв:

где kв – коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), принимаем для грузового автомобиля равным 0,6 Нс24; F – лобовая площадь автомобиля, представляющая собой площадь его проекции на плоскость, перпендикулярную к продольной оси автомобиля, для грузовых автомобилей:

,

где B=1,7 м – колея автомобиля, Н = 2,57 м – наибольшая высота автомобиля.

 

1.1.4.Размер шин:

Нагрузка, приходящаяся на одну шину равна:

где m – количество шин на автомобиле.

Величину радиуса колеса ориентировочно определяем по формуле:

где – коэффициент, учитывающий вертикальную деформацию шины; – внутренний диаметр шины;

– ширина профиля шины.

1.1.5. Выбор быстроходности автомобильного двигателя:

Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности выбираем на основании прототипа проектируемого автомобиля:

.



2018-07-06 250 Обсуждений (0)
Раздел 1.1. Оценка выбираемых параметров. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1.1. Оценка выбираемых параметров.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)