Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2.1. Показатели динамичности при равномерном движении



2018-07-06 450 Обсуждений (0)
Раздел 2.1. Показатели динамичности при равномерном движении 0.00 из 5.00 0 оценок




Показателями тяговой динамичности автомобиля при равномерном движении являются:

– максимально возможная скорость движения автомобиля в данных дорожных условиях;

– значения коэффициентов сопротивления дороги, преодолеваемые автомобилем на низшей и высшей передачах;

– соответствующие им величины динамического фактора.

Расчётное определение этих показателей затруднительно, поэтому обычно пользуются графоаналитическим методом. Наибольшее распространение получили метод силового баланса и метод динамической характеристики.

2.1.1 Метод силового баланса:

При движении автомобиля движущие силы уравновешиваются действием сил сопротивления движению, а уравнение тягового баланса в общем случае имеет вид:

Ртf ±Рпв±РuДв±Рu.

В случае равномерного движения автомобиля сила инерции Рu = 0 и уравнение приобретает вид:

РтДв

При решении задач по определению динамических качеств автомобиля пользуются его тяговой характеристикой.

Основной для построения тяговой характеристики является скоростная характеристика автомобильного двигателя.

Тяговая характеристика, построенная по методу А. Н. Островцева, представляет собой графики зависимостей Рт = f(V) и Рст – Рв = f(V). Кроме того, в характеристике представлены также зависимости суммарной силы дорожного сопротивления от коэффициента дорожного сопротивления РД = f(ψ) при различной загрузке автомобиля и максимальной по условиям сцепления ведущих колес силы тяги от коэффициента сцепления Р = f(j) при различной загрузке автомобиля.

Таблица 2 - Параметры тяговой характеристики автомобиля

ne, об/мин Ме, кНм Gт, г/ч 1 передача 2 передача
V, км/ч Pт, кН Pв, кН Pс, кН V, км/ч Pт, кН Pв, кН Pс, кН
0,62 22,54 19,7458 10,0344 0,0786 9,9557 22,2140 8,9194 0,0995 8,8199
0,65 32,70 29,6187 10,4569 0,1769 10,2799 33,3210 9,2950 0,2239 9,0711
0,66 42,07 39,4916 10,6681 0,3146 10,3536 44,4280 9,4828 0,3981 9,0847
0,66 50,86 49,3645 10,6681 0,4915 10,1766 55,5351 9,4828 0,6220 8,8607
0,65 59,29 59,2374 10,4569 0,7078 9,7491 66,6421 9,2950 0,8957 8,3992
0,62 67,48 69,1103 10,0344 0,9633 9,0710 77,7491 8,9194 1,2192 7,7002
0,58 75,23 78,9832 9,4006 1,2582 8,1424 88,8561 8,3561 1,5924 6,7637
0,53 81,94 88,8561 8,5556 1,5924 6,9632 99,9631 7,6050 2,0154 5,5896
ne, об/мин Ме, кНм Gт, г/ч 3 передача 4 передача
V, км/ч Pт, кН Pв, кН Pс, кН V, км/ч Pт, кН Pв, кН Pс, кН
0,62 22,54 25,1876 7,8664 0,1280 7,7385 28,3081 6,9993 0,1616 6,8377
0,65 32,70 37,7813 8,1977 0,2879 7,9098 42,4622 7,2940 0,3637 6,9303
0,66 42,07 50,3751 8,3633 0,5118 7,8515 56,6163 7,4413 0,6465 6,7948
0,66 50,86 62,9689 8,3633 0,7997 7,5636 70,7703 7,4413 1,0102 6,4312
0,65 59,29 75,5627 8,1977 1,1516 7,0461 84,9244 7,2940 1,4546 5,8394
0,62 67,48 88,1564 7,8664 1,5675 6,2990 99,0785 6,9993 1,9799 5,0194
0,58 75,23 100,7502 7,3696 2,0473 5,3223 113,2325 6,5572 2,5860 3,9712
0,53 81,94 113,3440 6,7072 2,5911 4,1161 127,3866 5,9678 3,2729 2,6949
ne, об/мин Ме, кНм Gт, г/ч 5 передача
V, км/ч Pт, кН Pв, кН Pс, кН
0,62 22,54 31,9882 6,1941 0,2064 5,9877
0,65 32,70 47,9823 6,4549 0,4644 5,9905
0,66 42,07 63,9764 6,5853 0,8255 5,7597
0,66 50,86 79,9705 6,5853 1,2899 5,2954
0,65 59,29 95,9646 6,4549 1,8574 4,5974
0,62 67,48 111,9587 6,1941 2,5282 3,6659
0,58 75,23 127,9528 5,8029 3,3021 2,5008
0,53 81,94 143,9469 5,2812 4,1792 1,1020

Пример расчета для первой передачи при 1000 об/мин :

Графы 1-3 таблицы заполняются в соответствии с внешней скоростной характеристикой. Определить скорость движения автомобиля на разных передачах (графа 4) при соответствующих частотах вращения коленчатого вала двигателя можно по формуле:

V= = = 19,745 км/ч

Окружающая сила тяги на ведущих колѐсах Рт (графа 5) определяется по формуле:

PT = = =10,03 кН

Сила сопротивления воздуха определяется:

Pв = *10-3 = *10-3 = 0,078кН

Свободная окружная сила представляет собой разность между окружной силой тяги и силой сопротивления воздуха:

Рс = Рт – Рв =10,03 – 0.078 = 9.925 кН.

По данным таблицы построим среднюю часть графика силового баланса.

Сила сопротивления дороги определяется (при условии, что автомобиль движется на горизонтальном участке дороги):

где Мсц – сцепная масса, т. е. масса автомобиля, приходящаяся на ведущие колёса, при соответствующем состоянии загрузки Н, кг; кз – коэффициент загрузки (кз=0; 0,25; 0,5; 0,75; 1); φ = 0,7; Н= кзМгр, %. Сцепную массу определяют по формуле Мсц02+ кзМгр.

Таблица 3 – Параметры динамической характеристики

Загрузка, % Загрузка, кг РД, кН Рсц, кН
0,544 5,494
0,65 8,07
0,765 10,64
0,876 13,22
0,986 15,794

 


 

2.1.2 Метод динамической характеристики

Динамическая характеристика строится на основе тяговой характеристики автомобиля и представляет собой график зависимости динамического фактора от скорости движения V на всех передачах.

Для построения динамической характеристики составляем таблицу 3.

 

Таблица 4 - Динамическая характеристика автомобиля

1 передача 2 передача 3 передача
V, км/ч Pс, кН Da V, км/ч Pс, кН Da V, км/ч Pс, кН Da
19,7 9,956 0,303 22,2 8,820 0,269 25,2 7,738 0,236
29,6 10,280 0,313 33,3 9,071 0,276 37,8 7,910 0,241
39,5 10,354 0,315 44,4 9,085 0,277 50,4 7,851 0,239
49,4 10,177 0,310 55,5 8,861 0,270 63,0 7,564 0,230
59,2 9,749 0,297 66,6 8,399 0,256 75,6 7,046 0,215
69,1 9,071 0,276 77,7 7,700 0,235 88,2 6,299 0,192
79,0 8,142 0,248 88,9 6,764 0,206 100,8 5,322 0,162
88,9 6,963 0,212 100,0 5,590 0,170 113,3 4,116 0,125
4 передача 5 передача      
V, км/ч Pс, кН Da V, км/ч Pс, кН Da      
28,3 6,838 0,208 5,988 0,182      
42,5 6,930 0,211 5,991 0,182      
56,6 6,795 0,207 5,760 0,175      
70,8 6,431 0,196 5,295 0,161      
84,9 5,839 0,178 4,597 0,140      
99,1 5,019 0,153 3,666 0,112      
113,2 3,971 0,121 2,501 0,076      
127,4 2,695 0,082 1,102 0,034      

 

 

Величину динамического фактора определяют по формуле:

;

Чтобы не пересчитывать при каждом изменении нагрузки величину динамического фактора, динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок. Ось абсцисс динамической характеристики продолжают влево и наносят на ней шкалу нагрузок Н, %. Из нулевой точки шкалы нагрузок строят ось ординат и наносят на ней шкалу динамического фактора для не груженного автомобиля. Величину масштаба « » в мм для шкалы « » находят из соотношения:

где - масштаб шкалы динамического фактора .

Равнозначные деления шкал Д0 и Да соединяют между собой прямыми линиями и получают, таким образом, номограмму нагрузок. Чтобы оценить возможность работы автомобиля баз буксования ведущих колес при различных загрузках автомобиля необходимо сопоставить величины динамических факторов по условиям тяги и по условиям сцепления. Такое сопоставление удобно выполнять при помощи графика контроля буксования, характеризующего величины динамического фактора по сцеплению при различных значениях нагрузки и коэффициента сцепления.

Значения динамических факторов по сцеплению груженого Да сц, и не груженого Д0сц автомобиля при различных значениях коэффициента сцепления определяются по формулам:

Дасц= *j = *0,7 = 0,462

 

Д0сц= *j = *0,7 =0.303

и откладываются, соответственно, на шкалах графика Да и Д0 том же масштабе. Значения Дасц и Д0сц, вычисленные для одинаковых коэффициентов сцепления , соединяют между собой прямыми пунктирными линиями. Над каждой пунктирной линией делается надпись, обозначающая, что для каждого значения коэффициента сцепления построена. Динамическая характеристика дополненная номограммой нагрузок и графиком контроля буксования, называется динамическим паспортом автомобиля.

Пользуясь динамическим паспортом необходимо решить задачи по определению динамических качеств автомобиля, аналогичные указанным выше.


 

2.2 Показатели динамичности при неравномерном движении.

Показателями динамических свойств автомобиля при неравномерном движении служат величины ускорений, а также путь и время, необходимые для движения автомобиля в определенном интервале изменения скорости. Неравномерное движение автомобиля может быть ускоренным или замедленным.

Величины ускорений, развиваемых автомобилем на различных передачах определяются по формуле:

, где ,

вр – коэффициент учѐта вращающихся масс, величину которого можно определить из эмпирического выражения : .

  i i2 вр
iк1= 1,62 2,6244 1,134976
iк2= 1,44 2.07 1,112944
iк3= 1,27 1.613 1,094516
iк4= 1,13 1.277 1,081076
iк5= 1,07

 

Таблица 5 - Показатели динамичности при неравномерном движении

1 передача 2 передача
V, км/ч Da V2 f Da-f j, м/с2 V, км/ч Da V2 f Da-f j, м/с2
19,75 0,3033 389,90 0,0204 0,2829 2,4424 22,21 0,2687 493,46 0,0205 0,2482 2,1852
29,62 0,3131 877,27 0,0209 0,2922 2,5234 33,32 0,2763 1110,3 0,0211 0,2552 2,2471
39,49 0,3154 1559,59 0,0216 0,2938 2,5369 44,43 0,2767 1973,9 0,0220 0,2547 2,2431
49,36 0,3100 2436,85 0,0224 0,2875 2,4828 55,54 0,2699 3084,1 0,0231 0,2468 2,1733
59,24 0,2970 3509,07 0,0235 0,2734 2,3611 66,64 0,2558 4441,2 0,0244 0,2314 2,0376
69,11 0,2763 4776,23 0,0248 0,2515 2,1718 77,75 0,2345 6044,9 0,0260 0,2085 1,8360
78,98 0,2480 6238,34 0,0262 0,2218 1,9150 88,86 0,2060 7895,40 0,0279 0,1781 1,5685
88,86 0,2121 7895,40 0,0279 0,1842 1,5905 99,96 0,1703 9992,62 0,0300 0,1403 1,2351
3 передача 4 передача
25,19 0,2357 634,413 0,0206 0,2151 1,7127 28,31 0,2083 801,35 0,0208 0,1875 1,6995
37,78 0,2409 1427,43 0,0214 0,2195 1,7479 42,46 0,2111 1803,04 0,0218 0,1893 1,6563
50,38 0,2392 2537,65 0,0225 0,2166 1,7249 56,62 0,2070 3205,40 0,0232 0,1838 1,6079
62,97 0,2304 3965,08 0,0240 0,2064 1,6437 70,77 0,1959 5008,44 0,0250 0,1709 1,4952
75,56 0,2146 5709,71 0,0257 0,1889 1,5043 84,92 0,1779 7212,15 0,0272 0,1507 1,3182
88,16 0,1919 7771,56 0,0278 0,1641 1,3067 99,08 0,1529 9816,54 0,0298 0,1231 1,0769
100,75 0,1621 10150,60 0,0302 0,1320 1,0508 113,23 0,1210 12821,61 0,0328 0,0881 0,7712
113,34 0,1254 12846,86 0,0328 0,0925 0,7368 127,39 0,0821 16227,34 0,0362 0,0459 0,4013
5 передача
31,99 0,1824 1023,24 0,02 0,16 1,48
47,98 0,1825 2302,30 0,02 0,16 1,47
63,98 0,1754 4092,98 0,02 0,15 1,39
79,97 0,1613 6395,28 0,03 0,13 1,24
95,96 0,1400 9209,20 0,03 0,11 1,02
111,96 0,1117 12534,74 0,03 0,08 0,72
127,95 0,0762 16371,91 0,04 0,04 0,36
143,95 0,0336 20720,70 0,04 -0,01 -0,07
                         

 

Для скоростей ниже 30 км/ч зависимость потерь на качение от скорости можно не учитывать.

 

 

Рисунок 4 - График ускорений автомобиля

Время и путь определяем графоаналитическим способом. Кривые ускорений разбиваем на интервалы и считаем, что в каждом интервале изменения скорости, автомобиль разгоняется с постоянным ускорением:

.

Определив величину среднего ускорения, находим время разгона автомобиля при изменении скорости движения от до :

.

Тогда общее время разгона будет равно:

.

При расчете пути разгона приближенно считаем, что в каждом интервале изменения скорости автомобиль движется равномерно со средней скоростью:

.

Тогда:

.

Тогда общий путь разгона будет равен:

.

Таблица 6 - Определение времени и пути разгона автомобиля

Скорости при разгоне, км/ч Ускорения при разгоне, м/с2 , м/с jср, м/с2 Δt, c ∑Δtp,c Vcp, км/ч   ΔSi, м   Sр, м   Sт, м
19,746 2,442 5,485 1,221 4,491 4,491 9,873 12,280 0,450 11,672
19,746 29,619 2,442 2,523 2,742 2,483 1,105 5,596 24,682 7,550 19,681
29,619 39,492 2,523 2,537 2,742 2,53 1,084 6,680 34,555 10,372 18,372 29,137
39,492 49,364 2,537 2,483 2,742 2,51 1,093 7,773 44,428 13,443 31,815 40,042
49,364 59,237 2,483 2,361 2,742 2,422 1,132 8,905 54,301 17,027 48,842 52,395
59,237 69,110 2,361 2,172 2,742 2,266 1,21 10,115 64,174 21,504 70,346 66,196
69,110 78,983 2,172 1,915 2,742 2,043 1,342 11,457 74,047 27,520 97,866 81,446
78,983 88,856 1,915 1,591 2,742 1,753 1,565 13,022 83,920 36,362 134,23 98,143
88,856 99,963 1,591 1,235 3,085 1,413 2,184 15,206 94,410 57,094 191,32 118,66
99,963 113,344 1,235 0,737 3,717 0,986 3,77 18,975 106,654 111,343 302,67 145,81
113,344 127,387 0,737 0,401 3,901 0,569 6,855 25,831 120,365 228,492 531,16 177,16
127,387 145,00 0,4013 4,893 0,201 24,386 50,217 136,193 919,725 1450,9 220,63

 

Остановочный путь в м определяют с учетом коэффициента эффективности торможения по формуле:

,

где =1,6 с - для автомобиля с пневматическим тормозным приводом принимаем =1,3, =0,7. Рисунок 5 - Время, путь разгона и остановочный путь автомобиля

 

Список использованной литературы:

1. Тяговый расчет автомобиля: Методические указания/ Сост.

проф. Е.И. Железнов: ВолгГТУ. Волгоград, 2002 – 33с.

2. Автомобили: Теория: Учебник для вузов/Гришкевич А. И.-Мин.: Высшая школа, 1986-208 с.: ил.

3. Краткий автомобильный справочник/ А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов. – М.: АО «Трансконсалтинг», НИИАТ,2004.

 



2018-07-06 450 Обсуждений (0)
Раздел 2.1. Показатели динамичности при равномерном движении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2.1. Показатели динамичности при равномерном движении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)