Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего



2018-07-06 304 Обсуждений (0)
Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего 0.00 из 5.00 0 оценок




Творческий проект.

Мини-музей «О чём говорят камни»

Автор: Золотухина Н.В.

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека,

приверженность общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок только учиться

ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях

окружающей действительности, общественной и собственной жизни.

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком, без элементарных

знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи «человек – природа».

Знакомство детей с природой и культурой Хакасии, полезными ископаемыми,

добываемыми в регионе, просто камнями, способствует: расширению кругозора и

гармоничному развитию личности.

Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством

формирования у них чувства гордости к родному краю, бережного отношения к природным богатствам в недрах земли.

Стратегия осуществления проекта:

Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин» в

подготовительной к школе группе под руководством воспитателя данной группы. Проект

реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 4месяца.

Цель: Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности через реализацию проекта мини-музей «О чём говорят камни». Знакомство детей с культурой хакасского народа менгирами, разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающий компонент:

ü Формировать навыки исследовательской деятельности.

ü Учить детей классифицировать камни: драгоценные камни, полезные ископаемые,

исторические и археологические памятники.

ü Обогащать словарный запас дошкольников

Воспитывающий компонент:

ü Формировать нравственно - патриотические чувства к родному краю, гордость за культурно – историческое наследие,

ü развивать любознательность, интерес,

ü воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

ü Воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающий компонент:

ü Способствовать расширению кругозора детей, развитию эстетического вкуса,

ü Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены изделия из камня.

ü Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической

деятельности с ними,

Материально-техническое обеспечение проекта:

Ø компьютер;

Ø принтер;

Ø мультимедиа;

Ø телевизор;

Ø иллюстрации;

Ø фонотека;

Ø фотоальбомы.

Методы проекта:

Ø словесные: познавательные беседы (вводные, эвристические); чтение энциклопедий,

художественной литературы: сказки, легенды; рассказывания детей (пересказы сказок, былин, из

личного опыта поездки с родителями, рассказывание о предмете с использованием технологий

ТРИЗ (МФО, Хорошо - плохо).

Ø Наглядные: демонстрация наглядных пособий: презентаций, диафильмов, слайды

репродукций картин хакасских художников, фотографий, видеозаписей;

Ø Практические: моделирование, экспериментирование, коллекционирование.

Ø Игровые: дидактические игры, игры малой подвижности, социо-игровые.

Ø Исследовательские: наблюдение за неживой природой; поисковая деятельность,

обследование с использованием лупы, сравнение предметов, рефлексивные (подведение итогов,

анализ).

Этапы проекта.

Проект осуществляется в четыре этапа.

Первый этап – подготовительный

(с 1.09.2013г. по 30.09.2013г.)

1. Изучение литературы по теме

2. Разработка перспективного плана работы

3. Консультации для родителей беседы о том, что такое

коллекция и музей, какими бывают музеи как

провести экскурсию, поездку для своего ребёнка.

Дети и родители готовят небольшие сообщения о тех

музеях, которые они посещали.

4. Обращение к родителям с просьбой помочь в

оформлении мини-музея.

С 1.09 2013 по 8.09.2013

С 9.09.2013 по 15.09.2013

С 16.09.2013 по 20.09.2013

Второй этап – практический

(с 20.09.2013г. по 20.11.2013г.)

1. Сбор экспонатов для музея

2. Интеграция образовательных областей:

ü «Что у нас под ногами» (познание,

социализация, художественное творчество).

ü «Зачем нужны природные ископаемые?»

(коммуникация, социализация, познание)

ü «Путешествие к Хозяйке медной горы»

(познание, труд, безопасность, чтение

В течение всего этапа

ü «Камни, которые лечат» (здоровье,

коммуникация, социализация)

3. Чтение литературных произведений, сказов былин,

легенд о камнях: «Волшебный камень» (калмыцкая

народная сказка); «Похлёбка из камней»(итальянская

сказка), «Лебедь - камень» (Черепанов С.И.);

«Медведь - камень» (японская сказка); «Чёрные

камни» (казахская сказка); «Малахитовая шкатулка»

(сказы Бажова)

4. Участие родителей в оформлении мини – музея.

5. Организация выставки камней, и предметов

изготовленных из них.

6. Организация выставки книг: энциклопедий,

художественной литературы по теме проекта.

7. Оформление фото альбомов: «Какие бывают камни»,

«О чем говорят камни».

8. Составление сборника «Сказания о камнях»

9. Подборка дидактических игр по познавательному

развитию.

10. Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре

«Геолог».

Третий этап – создание мини-музея

(с 20.11.2013г. по 15.12.2013г.)

1. Оформление мини-музея

2. Представление экспонатов мини-музея детям

других групп

Четвёртый этап – обобщающий

(с 15.12.2013 по 20.12.2013)

Вид деятельности Срок

1. Создание электронного фотоальбома

2. Оформление проекта и его презентация

С 15.12.2013 по 20.12.2013

Результат:

Ø повышение познавательной активности дошкольников;

Ø знакомство детей с культурой и бытом хакасского народа, который создавал менгиры для

проведения ритуальных обрядов, и лечения от различных недугов;

Ø ознакомление детей с полезными ископаемыми Хакасии, России;

Ø закрепление свойств камней, их особенностей, значение и применение человеком.

Ø повышение степени участия родителей в жизни группы;

Ø обогащение словарного запаса;

Ø проявление интереса к литературному творчеству: сочинению стихов, рассказов, сказок;

Ø проявление чувства бережного обращения к неживой природе, археологическим

памятникам.

Ø формирование умения искать ответы на интересующие вопросы самостоятельно.

Приложение 1

 

Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего



2018-07-06 304 Обсуждений (0)
Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)