Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего
Творческий проект. Мини-музей «О чём говорят камни» Автор: Золотухина Н.В. Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок только учиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком, без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи «человек – природа». Знакомство детей с природой и культурой Хакасии, полезными ископаемыми, добываемыми в регионе, просто камнями, способствует: расширению кругозора и гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них чувства гордости к родному краю, бережного отношения к природным богатствам в недрах земли. Стратегия осуществления проекта: Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин» в подготовительной к школе группе под руководством воспитателя данной группы. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта. Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность: 4месяца. Цель: Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности через реализацию проекта мини-музей «О чём говорят камни». Знакомство детей с культурой хакасского народа менгирами, разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность. Задачи: Обучающий компонент: ü Формировать навыки исследовательской деятельности. ü Учить детей классифицировать камни: драгоценные камни, полезные ископаемые, исторические и археологические памятники. ü Обогащать словарный запас дошкольников Воспитывающий компонент: ü Формировать нравственно - патриотические чувства к родному краю, гордость за культурно – историческое наследие, ü развивать любознательность, интерес, ü воспитывать бережное отношение к природным богатствам. ü Воспитывать коммуникативные навыки. Развивающий компонент: ü Способствовать расширению кругозора детей, развитию эстетического вкуса, ü Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены изделия из камня. ü Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними, Материально-техническое обеспечение проекта: Ø компьютер; Ø принтер; Ø мультимедиа; Ø телевизор; Ø иллюстрации; Ø фонотека; Ø фотоальбомы. Методы проекта: Ø словесные: познавательные беседы (вводные, эвристические); чтение энциклопедий, художественной литературы: сказки, легенды; рассказывания детей (пересказы сказок, былин, из личного опыта поездки с родителями, рассказывание о предмете с использованием технологий ТРИЗ (МФО, Хорошо - плохо). Ø Наглядные: демонстрация наглядных пособий: презентаций, диафильмов, слайды репродукций картин хакасских художников, фотографий, видеозаписей; Ø Практические: моделирование, экспериментирование, коллекционирование. Ø Игровые: дидактические игры, игры малой подвижности, социо-игровые. Ø Исследовательские: наблюдение за неживой природой; поисковая деятельность, обследование с использованием лупы, сравнение предметов, рефлексивные (подведение итогов, анализ). Этапы проекта. Проект осуществляется в четыре этапа. Первый этап – подготовительный (с 1.09.2013г. по 30.09.2013г.) 1. Изучение литературы по теме 2. Разработка перспективного плана работы 3. Консультации для родителей беседы о том, что такое коллекция и музей, какими бывают музеи как провести экскурсию, поездку для своего ребёнка. Дети и родители готовят небольшие сообщения о тех музеях, которые они посещали. 4. Обращение к родителям с просьбой помочь в оформлении мини-музея. С 1.09 2013 по 8.09.2013 С 9.09.2013 по 15.09.2013 С 16.09.2013 по 20.09.2013 Второй этап – практический (с 20.09.2013г. по 20.11.2013г.) 1. Сбор экспонатов для музея 2. Интеграция образовательных областей: ü «Что у нас под ногами» (познание, социализация, художественное творчество). ü «Зачем нужны природные ископаемые?» (коммуникация, социализация, познание) ü «Путешествие к Хозяйке медной горы» (познание, труд, безопасность, чтение В течение всего этапа ü «Камни, которые лечат» (здоровье, коммуникация, социализация) 3. Чтение литературных произведений, сказов былин, легенд о камнях: «Волшебный камень» (калмыцкая народная сказка); «Похлёбка из камней»(итальянская сказка), «Лебедь - камень» (Черепанов С.И.); «Медведь - камень» (японская сказка); «Чёрные камни» (казахская сказка); «Малахитовая шкатулка» (сказы Бажова) 4. Участие родителей в оформлении мини – музея. 5. Организация выставки камней, и предметов изготовленных из них. 6. Организация выставки книг: энциклопедий, художественной литературы по теме проекта. 7. Оформление фото альбомов: «Какие бывают камни», «О чем говорят камни». 8. Составление сборника «Сказания о камнях» 9. Подборка дидактических игр по познавательному развитию. 10. Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Геолог». Третий этап – создание мини-музея (с 20.11.2013г. по 15.12.2013г.) 1. Оформление мини-музея 2. Представление экспонатов мини-музея детям других групп Четвёртый этап – обобщающий (с 15.12.2013 по 20.12.2013) Вид деятельности Срок 1. Создание электронного фотоальбома 2. Оформление проекта и его презентация С 15.12.2013 по 20.12.2013 Результат: Ø повышение познавательной активности дошкольников; Ø знакомство детей с культурой и бытом хакасского народа, который создавал менгиры для проведения ритуальных обрядов, и лечения от различных недугов; Ø ознакомление детей с полезными ископаемыми Хакасии, России; Ø закрепление свойств камней, их особенностей, значение и применение человеком. Ø повышение степени участия родителей в жизни группы; Ø обогащение словарного запаса; Ø проявление интереса к литературному творчеству: сочинению стихов, рассказов, сказок; Ø проявление чувства бережного обращения к неживой природе, археологическим памятникам. Ø формирование умения искать ответы на интересующие вопросы самостоятельно. Приложение 1
Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |