ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ
Использование нестандартного оборудования в ДОУ. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Шайдулина Инна Сергеевна, я занимаю должность инструктора по физической культуре в Детском саду №2 «Сказка». Девизом моей работы с детьми являются слова Василия Александровича Сухомлинского: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого». Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные здоровьесберегающие технологии. С использованием нестандартного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ. Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, овладение физическими упражнениями и подвижными играми) воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности. Нетрадиционное спортивное оборудование - это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. Детей привлекают необычные формы такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях. Это и станет основной темой мастер – класса сегодня. (слайды).
Первая цель мастер класса: Обозначить роль нестандартного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. (слайд) Ж.Ж.Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении». (слайд). Перед педагогами детских садов и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей. (слайд). Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно - развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми. (слайд). Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. (слайд). Пластиковые бутылочки из-под витамин, старые виниловые пластинки, обрезки обыкновенной пленки, разноцветные крышечки и многое другое. И эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, корригирующих гимнастик, которые используются также и в подвижных играх, и на спортивных мероприятиях. (слайд). Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности. (слайд). Стремясь расширить свой творческий замысел, я поставила перед собой Цель: Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста. (слайд) Решая при этом следующие. Задачи: 1.Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявлять положительные эмоции. 2. Мотивировать педагогический коллектив на создание нестандартного оборудования. 3. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды. К сожалению, в детских садах есть дети, имеющие нарушения опорно–двигательного аппарата: сутуловатость, вялую осанку, уплощенную стопу или плоскостопие. По результатам медицинского осмотра в каждом детском саду есть дети с такой проблемой. Поэтому в нашем детском саду внедрена практика своей работы с нестандартным оборудование для профилактики плоскостопия. Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям, выполнять коррекционные упражнения с разными пособиями, начиная с раннего возраста. Что же такое плоскостопие? (слайды) ПЛОСКОСТОПИЕ *Это деформация формы стопы с понижением ее сводов. *При такой деформации, стопы полностью теряют свои рессорные и амортизирующие способности. (слайды) ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ * Недоразвитие мышц стопы; * Слабость мышечно-связочного аппарата стопы, может быть в результате рахита; * Большие физические нагрузки; * Излишний вес; * Длительное пребывание в постели (возможно в результате болезни); * Ношение неправильно подобранной обуви; * Косолапость; * Х- образная форма ножек; * Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки; * Наследственная предрасположенность; (слайды) ПРИЗНАКИ ПЛОСКОСТОПИЯ * Быстрая утомляемость ног; * К вечеру возможно появление отека стоп, которого не будет утром; * Ноющие боли в стоянии и ходьбе в голенях и стопах; * Быстрое изнашивание внутренней стопы подошвы; * Ребенок ходит с широко расставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы; * Стопа имеет неправильную форму или становится шире; * Врастание ногтей пальцев ног в кожу; * Искривление пальцев ног; * Появление мозолей; (слайды)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |