Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ



2018-06-29 255 Обсуждений (0)
ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Использование нестандартного оборудования в ДОУ.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Шайдулина Инна Сергеевна, я занимаю должность инструктора по физической культуре в Детском саду №2 «Сказка».

Девизом моей работы с детьми являются слова Василия

Александровича Сухомлинского:

«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого».

Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные здоровьесберегающие технологии. С использованием нестандартного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, овладение физическими упражнениями и подвижными играми) воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

Нетрадиционное спортивное оборудование - это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны.

Детей привлекают необычные формы такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.

Это и станет основной темой мастер – класса сегодня. (слайды).

 

Первая цель мастер класса: Обозначить роль нестандартного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

(слайд)

Ж.Ж.Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».

(слайд).

Перед педагогами детских садов и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.

(слайд).

Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно - развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми.

(слайд).

Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

(слайд).

Пластиковые бутылочки из-под витамин, старые виниловые пластинки, обрезки обыкновенной пленки, разноцветные крышечки и многое другое. И эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, корригирующих гимнастик, которые используются также и в подвижных играх, и на спортивных мероприятиях.

(слайд).

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности.

(слайд).

Стремясь расширить свой творческий замысел, я поставила перед собой Цель:

Расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.

(слайд)

Решая при этом следующие.

Задачи:

1.Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявлять положительные эмоции.

2. Мотивировать педагогический коллектив на создание нестандартного оборудования.

3. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды.

К сожалению, в детских садах есть дети, имеющие нарушения опорно–двигательного аппарата: сутуловатость, вялую осанку, уплощенную стопу или плоскостопие.

По результатам медицинского осмотра в каждом детском саду есть дети с такой проблемой. Поэтому в нашем детском саду внедрена практика своей работы с нестандартным оборудование для профилактики плоскостопия.

Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям, выполнять коррекционные упражнения с разными пособиями, начиная с раннего возраста.

Что же такое плоскостопие? (слайды)

ПЛОСКОСТОПИЕ

*Это деформация формы стопы с понижением ее сводов.

*При такой деформации, стопы полностью теряют свои рессорные и амортизирующие способности. (слайды)

ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ

* Недоразвитие мышц стопы;

* Слабость мышечно-связочного аппарата стопы,

может быть в результате рахита;

* Большие физические нагрузки;

* Излишний вес;

* Длительное пребывание в постели

(возможно в результате болезни);

* Ношение неправильно подобранной обуви;

* Косолапость;

* Х- образная форма ножек;

* Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки;

* Наследственная предрасположенность; (слайды)

ПРИЗНАКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

* Быстрая утомляемость ног;

* К вечеру возможно появление отека стоп, которого

не будет утром;

* Ноющие боли в стоянии и ходьбе в голенях и стопах;

* Быстрое изнашивание внутренней стопы подошвы;

* Ребенок ходит с широко расставленными ногами,

слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы;

* Стопа имеет неправильную форму или становится шире;

* Врастание ногтей пальцев ног в кожу;

* Искривление пальцев ног;

* Появление мозолей; (слайды)



2018-06-29 255 Обсуждений (0)
ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)