Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технические характеристики хлопушек



2018-07-06 458 Обсуждений (0)
Технические характеристики хлопушек 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование параметров ХП ХП ХП ХП ХП ХП ХП ХП
Условный диаметр Ду, мм                
Наружный диаметр D, мм
Диаметр крепления D1, мм
Диаметр отверстий, мм, и их количество 18/4 18/8 18/8 18/12 22/12 30/16 33/20 36/20
Длина L, мм
Высота, мм
Масса, кг 2,3 7,5 17,6

В зависимости от объема резервуаров нефтебаз (табл. 14.9) приёмно-раздаточные устройства могут иметь различные условные диаметры (от 150
до 500 мм).

Таблица 14.9

Рекомендуемые значения диаметра приёмно-раздаточного устройства
и производительности нефтепродукта при закачке-выкачке от величины
объема резервуара

Номинальный объем резервуара, м3 Условный диаметр приёмно-раздаточного устройства, мм Максимальная производительность при закачке-выкачке, м3

 

Рекомендуемая производительность нефтепродукта в процессе закачки-выкачки должна быть в пределах от 100 до 1300 м3/ч. При больших значениях производительности (скорости движения нефтепродукта) возможно образование статического электричества.

По условному диаметру приёмно-раздаточного устройства подбирают марку хлопуши.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое количественные и качественные потери нефтепродуктов?

2. Какими способами уменьшают потери топлива при испарении?

3. Что называют «малым» и «большим дыханием» емкости, заполненной топливом?

4. Что называют коэффициентом объемного расширения?

5. В какой цвет окрашивают емкости при наружном хранении топлив?

6. Укажите сроки хранения нефтепродуктов?

7. Влияние цвета и уровня наполнения резервуаров на потери топлива при хранении?

8. Как определить потери топлива при различных способах налива?

9. В какой последовательности по потерям от испарения располагаются нефтепродукты?

10. Способы уменьшения потерь нефтепродуктов от испарения в резервуарах.

11. Приведите схемы газовых обвязок резервуаров.

12. Назначение и принцип действия хлопуши.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нефть транспортируется от места её промысла к нефтесборным пунктам, головным сооружениям (резервуары, насосные, противопожарные системы, пункты подогрева) и конечному распределительному пункту. Далее нефть может быть направлена к наливным пунктам и нефтеперерабатывающим заводам. На пути к потребителю нефтепродукты транспортируются до нефтебаз, сливаются, хранятся, подвозятся к станциям по заправке техники.

Материалы, представленные в учебном пособии, последовательно изложены в 12 главах. Пособие имеет введение, основную часть, заключение и библиографический список.

1. В первой главе рассмотрены «Физические свойства жидкостей и газов». Первоначальная характеристика жидкости или газа дается по их плотности, температуре, давлению, сжимаемости, молекулярной массе, вязкости, давлению насыщенных паров. Знание физических и химических свойств необходимы специалисту в процессе приёма, отпуска и проведения анализа нефтепродукта.

2. Во второй главе «Нефть и ее переработка» указаны состав, свойства нефти и процесс ее переработки. Из нефти получают топлива – бензин, лигроин, керосин, газойль, соляр, мазут, моторные и трансмиссионные масла, пластичные смазки и другие продукты. Для получения бензинов с высоким октановым числом используют крекинг-процесс (расщепление молекул топлива) и риформинг (изменение структуры молекулы) под действием высокой температуры и давления.

3. В третьей главе «Основные виды топлив» приведены сведения о бензинах, дизельных топливах, газообразных топливах. Даны характеристики и маркировка бензинов, дизельных топлив, газообразных топлив (метана, пропановой и бутановой смеси). Особое внимание уделено методике определения октанового числа бензинов и цетанового числа дизельных топлив. Первое характеризует способность бензина сгорать без детонации (взрыва), второе – способность дизельного топлива самовоспламеняться. Специалист, работающий на АЗС, обязан знать, что представляет собой октановое и цетановое числа топлив и способы их определения. Рассмотрены особенности процессов сгорания топлив в бензиновых и дизельных двигателях. При полном сгорании 1 кг бензина выделяется 3 кг двуокиси углерода, которая хорошо пропускает солнечные лучи на Землю, но препятствует её охлаждению путем излучения теплоты в Космос. Создается своеобразный парниковый эффект, который грозит глобальным потеплением и возможными катастрофами. Потребление топлив легковыми автомобилями будет ограничено допустимым расходом на 100 км не более
5 – 6 литров.

4. В четвертой главе «Масла и смазки» дана отечественная и зарубежная маркировка моторных, трансмиссионных масел и пластичных смазок, приведена технология производства масел. По данной марке, например моторного масла, специалист должен определить его назначение, вязкость, температурный рабочий диапазон, способность пуска двигателя при отрицательных температурах.

5. В пятой главе «Экологическая безопасность» определено влияние нефтепродуктов на человека и окружающую среду, показана пожарная и взрывная опасность жидких и газообразных топлив. Пожар (взрыв) может произойти от пламени или искры при опасной концентрации паров нефтепродукта с воздухом.

6. В шестой главе «Транспорт нефти и нефтепродуктов»даны общие сведения о транспорте нефтепродуктов. Доставка нефтепродуктов осуществляется трубопроводным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, а распределение – сетью нефтебаз, газохранилищ, раздаточных станций.
В общем объеме перевозок нефти и нефтепродуктов на долю железнодорожного транспорта приходится около 40 %, трубопроводного – 30 %, автомобильного – 20 %, водного – 10 %.

Приведены правила перевозки опасных грузов (в том числе и нефтепродуктов) автомобильным транспортом.

7. В седьмой главе «Перекачка нефти и нефтепродуктов» изложена методика гидравлического и прочностного расчётов магистральных трубопроводов, приведен сортамент и характеристики труб, рассмотрена насосная установка, способы её регулирования, дан выбор основных параметров центробежного насоса, приведён пример его расчёта. Дан анализ насосного парка нефтебаз, АЗС и станций для перекачки нефтепродуктов.

8. В восьмой главе «Слив нефтепродуктов» приведены расчетные формулы для определения расхода вытекающей жидкости, скорости и времени истечения. Рассмотрено истечение нефтепродуктов через отверстия, насадки, сифонные трубопроводы. Приведены примеры расчетов времени истечения нефтепродукта из железнодорожной цистерны модели 15-890 через цилиндрический насадок и сифонный трубопровод.

9. В девятой главе «Подогрев нефти и нефтепродуктов»показано назначение подогрева и виды теплоносителей. Рассмотрены конструктивные особенности подогревателей, их расчет и выбор. Приведен пример расчета теплообменника типа «труба в трубе».

10. В десятой главе «Нефтебазы» рассмотрены вопросы проектирования и особенности эксплуатации нефтебаз.

Нефтебазы разделяются на пять классов по годовому грузообороту и на три категории по пожароопасности. К самой опасной первой категории относятся нефтебазы с общим объёмом резервуаров свыше 100 000 м3.

Приведены требования для выбора района и площадки под строительство нефтебазы. Дан пример генерального (главного) плана нефтебазы, технологической схемы трубопроводов с запорной арматурой и оборудованием. Приведены требования к резервуарным паркам и указан перечень основных документов (ГОСТов, СНиПов, РД), необходимых при строительстве, испытании, диагностике, ремонте, зачистке, коррозийной защите, пожарной безопасности резервуаров, резервуарных парков нефтебаз.

Дана методика расчета на прочность вертикальных цилиндрических резервуаров, приведены данные для выбора стальных, вертикальных, цилиндрических резервуаров для нефти и нефтепродуктов объёмом от 100 до 100 000 м3. Дано устройство, технические характеристики дыхательных клапанов, методика и примеры расчетов.

Приведены формулы для определения вместимости резервуарного парка нефтебазы, даны примеры расчетов. Рассмотрена методика определения количества сливных и наливных устройств, приведена их конструкция для железнодорожных цистерн, дан расчет.

Рассмотрен контроль качества нефтепродуктов. Для экспресс-анализа октанового и цетанового числа бензина и дизельных топлив предложен прибор типа ПЭ-7300, а серы – анализатор АСЭ-1.

Рассмотрены защита от молний и автоматическое пожаротушение резервуарных парков. Наиболее эффективным способом тушения пожара является автоматически подаваемая пена на поверхность горящего факела через нефтепродукт, находящийся в резервуаре.

11. В одиннадцатой главе «Нормы расхода топлив и смазочных материалов» приведены нормы расхода топлив для легковых и грузовых автомобилей, а также масел и смазок. Нормирование расхода топлив автомобилей данного района позволит определить требуемое количество заправок или мощность АЗС.

12. В двенадцатой главе «Хранение нефти и их потери» показано, что до 75 % от общих потерь составляют потери от испарения, которые происходят при больших и малых «дыханиях» резервуаров, зависят от способов налива, цвета резервуара, степени заполнения, наземного или подземного хранения, наличия дыхательных клапанов, понтонов, дисков-отражателей. Утечки нефтепродуктов зависят от герметичности резервуаров, запорной арматуры, соединений трубопроводов и наличия хлопушек в резервуарах.

Учебное пособие содержит справочные материалы, необходимые формулы и примеры расчетов, что позволит выполнять расчёты по курсовым и дипломным проектам.

 

 

 
 



2018-07-06 458 Обсуждений (0)
Технические характеристики хлопушек 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технические характеристики хлопушек

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)