(при наличии факта зачисления обучающихся с конкретной нозологией)
При необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ:
- создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей;
- создание контента, который можно представить в различных видах без потер данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества;
- создание возможности для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных источников – например, так, чтобы лица с нарушением слуха получали информацию визуально, с нарушением зрения – аудиально;
- применение программных средств, обеспечивающих возможность освоения навыков и умений, формируемых дисциплиной, за счет альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и симуляционных технологий;
- применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации, организации различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участник дистанционного обучения, проведения семинаров, выступление с докладами и защитой выполненных работ, проведение тренингов, организации коллективной работы;
- применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего и промежуточного контроля;
- увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с ОВЗ форм промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности их сдачи: зачет и экзамен, проводимый в письменной форме, - не более чем на 90 мин., проводимый в устной форме – не более чем на 20 мин.,
Университет устанавливает конкретное содержание программы практики и условия ее организации и проведения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий.
Приложение 1
Автономная некоммерческая организация высшего образования
МосковскИЙ гуманитарно-экономическИЙ университет
Индивидуальное задание
обучающегося
| | курса,
| | группы,
| | факультета
|
| | | | | | |
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
|
Направление подготовки (специальность):
| |
Направленность (профиль) программы:
| |
Вид практики
| учебная
|
Тип практики
| практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
Способ проведения практики
| стационарная/выездная (нужное подчеркнуть)
|
Форма проведения практики
| дискретно
|
Место прохождения практики
| |
Период проведения практики
| с __.__.20__ по __.__.20__
|
| | | | | | | |
В ходе прохождения практики обучающийся выполняет индивидуальное задание, соответствующие содержанию учебной практики.
Содержание учебной практики
№
|
Этапы практики
| Трудо-емкость
в акад. часах
| Формируемые компетенции
|
I. Подготовительный этап
|
| ОПК-1
|
1.Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка
|
|
2.Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Решениеорганизационныхвопросов
|
|
II. Основной этап
|
|
|
Работа со справочно-правовой системой «Консультант Плюс»:
|
| ОК-3
ОПК-1
|
1.Изучение информационного наполнения систем
|
|
2.Способы поиска документов
|
|
3. Изучение найденного документа
|
|
4.Поиск правовой информации по ситуации
|
|
Работа с использованием Программного комплекса
«Компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Максимум»
|
| ОК–3
ОПК–1
ОПК–2
ОПК–3
ПК-21
ПК-22
|
1.Принятие решений о покупке оборудования
|
|
2.Получение и возврат кредитов. Покупка сырья
|
|
3.Производство продукции. Оплата труда. Контроль качества
|
|
4.Продажапродукции
|
|
5.Овердрафт. Избежаниебанкротства.
|
|
6.Открытие и закрытие депозитов. Принятие решения по досрочному возврату кредита.
|
|
7.Списаниеоборудования. Продажасырья
|
|
8.Подготовка и защита первого промежуточного отчета
|
|
9.Управление свободными денежными средствами: выплата дивидендов
|
|
10.Выходнарынок В
|
|
11.Составление программы обновления производственных мощностей
|
|
12.Подготовка и защита второго промежуточного отчета
|
|
13.Выпуск и выкуп акций. Эмиссионная политика предприятия
|
|
14.Отражение хозяйственных операций на счетах в бухгалтерском учете
|
|
15.Изучениеосновныхформ отчетности
|
|
16.Выходнарынок С
|
|
17.Инвестиции в финансовые активы.
Покупка, продажа акций других организаций
|
|
18.Инструменты и технологии управленческого и финансового анализа в ДКИ
|
|
III. Заключительный этап
|
|
|
Формирование и защита отчета по практике
Подготовка итогового отчета
Защита итогового отчета (зачет с оценкой)
|
| ОК–3
ОПК–1
ОПК–6
ОПК–7
ПК-1
ПК-4
|
ИТОГО:
|
|
|
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики
Код
компе-тенции
| Результаты освоения ОП
содержание компетенции (в соответствии с ФГОС)
| Переченьпланируемыхрезультатовобучения при прохождении практики
|
ОК–3
| Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| Знает: базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов; основные виды финансовых институтов и финансовых инструментов.
Умеет: анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере; решать типичные задачи, связанные с профессиональным и личным финансовым планированием; искать и собирать финансовую и экономическую информацию.
Владеетметодами финансового планирования профессиональной деятельности, использования экономических знаний в профессиональной практике; методологией экономического исследования;
|
ОПК–1
| Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
| Знает:основные нормативные и правовые документы, применяемые в профессиональной деятельности;
Умеет:отслеживать и анализировать изменения в нормативных и правовых документах, применяемых в профессиональной деятельности
Владеет:навыками анализа нормативных и правовых документов, применяемых в профессиональной деятельности
|
ОПК–2
| Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
| Знает:современные методы экономического анализа; систему комплексного экономического анализа.
Умеет: рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие
деятельность хозяйствующих субъектов
Владеет:основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки
информации
|
ОПК–3
| Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| Знает:разнообразные методики экономического анализа, позволяющие получить информацию об объекте
Умеет: собирать и анализировать исходные данные,
необходимые для расчета экономических и
социально-экономических показателей,
характеризующих деятельностьхозяйствующих субъектов,анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический
отчет; выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов
и обосновать полученные
выводы;
Владеет:методологией и методикой «чтения» финансовой отчетности компании и проведения практического анализа хозяйственной деятельности
|
ПК-21
| Способность составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления
| Знает:основы комплексного финансового прогнозирования и планирования
Умеет: составлять финансовые планы организации, обеспечивающие осуществление взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления
Владеет:навыками финансового прогнозирования и планирования;
|
ПК-22
| Способность применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля
| Знает:основные нормативные и правовые акты, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля;
Умеет:анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся вотчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
Владеет:
навыками работы с нормативно-правовой базой
|
Результаты освоения обучающимся компетенций при прохождении практики оцениваются по итогам защиты отчетов по учебной практике, с учетом выполнения индивидуального задания и характеристики профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения учебнойпрактики.
Руководитель практики
|
|
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (ФИО)
|
Задание на практику получил обучающийся
|
|
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (ФИО)
|
«_____» ____________ 2017 г.
Приложение 2