Обжалование решений государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов), их должностных лиц
Решения государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов), их должностных лиц могут быть обжалованы субъектами ценообразования в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) в суд в установленном законодательством порядке. Обжалование в установленном законодательством порядке решений государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов), их должностных лиц не приостанавливает исполнение таких решений. Юридические лица и должностные лица, предприниматели несут ответственность за: -нарушение установленных соответствующими государственными органами уровней регулируемых цен (тарифов), завышения или занижения цен (тарифов), в том числе предельных торговых надбавок (скидок), а также установленного порядка их определения; -применение свободных цен (тарифов), торговых надбавок (скидок) на товары (работы, услуги), в отношении которых применяется государственное регулирование; -нарушение установленного порядка исчисления затрат, включаемых в себестоимость товаров (работ, услуг) при определении цен (тарифов); - нарушение установленного порядка декларирования и применения цен (тарифов). К юридическим лицам, предпринимателям, допустившим нарушения, применяются санкции в виде взыскания в доход соответствующего бюджета выручки полученной в результате завышения цен, либо суммы средств, недополученных в результате применения цен ниже установленных государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием, и наложения штрафа в таком же размере. План учебного занятия №8 Тема учебного занятия:Договор в хозяйственных отношениях (общие положения) Тип учебного занятия: формирование новых знаний Вид учебного занятия: лекция Цель обучения: обеспечить усвоение предметного содержания темы, организовать деятельность учащихся по усвоению предметного содержания темы, создать содержательные и организационные условия для усвоения предметного содержания темы. Цель воспитания: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, формирование правовой культуры, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции. Цель развития: развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, развивать умение обобщать и синтезировать знания, переносить знания в новые ситуации. Материально-техническая база: 1.Конституция Республики Беларусь 1994 года (с измен. и доп.) : принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г. : офиц. текст. – Мн. : Полымя, 2002. 2.Гражданский кодекс Республики Беларусь с комментариями и обзором практики хозяйственных судов / Д.П. Александров [и др.]; под общ. ред. В.С. Каменкова. – Минск: Дикта, 2004. – 1136 с. 3.Гражданское право: Учеб.: В 2 т. / Н.Д. Егоров [и др.]: под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 1999. – Т. 2. – 720 с. 4.Гражданское право: Учеб.: В 2 ч. / В.Н. Годунов [и др.]: под общ. ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2002. – Ч. 1. – 1008 с. 5.Гражданское право: Учеб.: В 2 ч. / В.Н. Годунов [и др.]: под общ. ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2002. – Ч. 2. – 1008 с. 6.Вабищевич С.С. ,Маньковский И.А Хозяйственное право -4-е изд., изм. и доп. – Минск: Молодежное, 2010. – 304 с. 7.Хозяйственное право: учеб. Пособие / О.А. Бакиновская, И.А. Шарапа, Ю.А. Амельченя. – Минск: Изд–во Гревцова, 2010. – 416 с. Межпредметные связи: Гражданское право, Хозяйственное право. Ход занятия 1.Организационный момент: Приветствие учащихся, установление отсутствующих. 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе: Сообщение темы, обучающей цели и порядка работы, фронтальная беседа по мотивации и актуализации опорных знаний с использованием системы вопросов. 3. Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности и первичная проверка понимания: Объяснение с демонстрацией учебной презентации, беседа с постановкой проблемных вопросов, объяснение с элементами беседы, коррекция ответов учащихся. 4. Закрепление новых знаний: Выводы по основным вопросам темы, фронтальная беседа по закреплению новых знаний с использованием системы вопросов. 5. Сообщение домашнего задания: Объяснение цели, содержания домашнего задания, необходимые рекомендации по его выполнению. 6. Подведение итогов занятия, рефлексия: Обобщение результатов деятельности, подведение итогов, выставление комментированных отметок. Материал для лекции преподавателя: Договор- соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Любой договор признается сделкой, но не всякая сделка есть договор, так как сделка может быть совершена одним лицом, в то время как в договоре может участвовать не менее двух лиц. Содержание договора – это совокупность условий договора, а также прав и обязанностей сторон, определяющих характер правоотношения. Существенные условия договора - условия о предмете договора, условия, которые названы в законодательстве как существенные для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Случайные условия – это условия, которые могут как присутствовать в договоре, так и могут отсутствовать в нем. Обычные условия – это условия, которые, как правило, предусмотрены в диспозитивной правовой норме, их включение либо не включение в договор не оказывает никакого влияния на его юридическую силу и действительность. Виды договоров:
Отличительными признаками хозяйственного договора являются: 1.Специальный субъектный состав (хотя бы одной стороной хозяйственного договора является предприниматель или коммерческие организации или некоммерческие организации, действующий в хозяйственном обороте в любой предусмотренной законодательством организационно-правовой форме. 2.Цель, для достижения которой заключается договор, совпадает с целью предпринимательской деятельности и состоит в систематическом получении прибыли, что обусловливает возмездный (по общему правилу) характер хозяйственного договора. 3.Предмет договора, который не предназначен для семейного, бытового, домашнего применения. Он используется для осуществления предпринимательской или иной, не связанной с личным потреблением, деятельности. Форма договора – это установленная законодательством Республики Беларусь форма облечения соглашения сторон. Существуют следующие формы гражданско-правового договора: 3. Устный договор; 4. Письменный договор: 2.1.Простая письменная форма договора; 2.2.Нотариальная форма договора. В соответствии со статьей 402 Гражданского кодекса Республики Беларусь, договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор заключается посредством направления оферты(предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Оферта – это адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Оферта связывает направившее ее лицо с момента получения ее адресатом. Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, она считается неполученной. Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано. Акцепт– это ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из законодательства или соглашения сторон. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.д.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законодательством или не указано в оферте. Если извещение об отзыве акцепта поступило лицу, направившему оферту, ранее или одновременно с самим акцептом, акцепт считается неполученным. Когда в оферте определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока. В случаях, когда своевременно направленное извещение об акцепте получено с опозданием, акцепт не считается опоздавшим, если сторона, направившая оферту, немедленно уведомит другую сторону о получении акцепта с опозданием. Если сторона, направившая оферту, немедленно сообщит другой стороне о принятии ее акцепта, полученного с опозданием, договор считается заключенным. Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой. Если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту. Основаниями для изменения и расторжения договора являются следующие: 1.Соглашение сторон; 2.Решение суда; 3.Односторонний отказ от исполнения договора полностью или частично в случаях, предусмотренных законодательством или соглашением сторон. Долевая – означает, что каждый должник отвечает в определённой, установленной законодательством или договором, доле, если иное не установлено законом или договором. Солидарной ответственности- кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого должника в отдельности, как полностью, так и в части. Субсидиарная ответственность- к субсидиарному должнику можно предъявить требования только тогда, когда основной должник отказался удовлетворить требования кредитора либо кредитор не получил от должника в разумные сроки ответа на предъявленные требования. Гражданско-правовая ответственность - заключается в применении к нарушителю обязательства со стороны кредитора (кредиторов) либо государства установленных государственным законодательством или договором мер воздействия, имеющих для правонарушителя отрицательные, в основном имущественные, последствия (уплата неустойки, возмещение убытков, возмещение вреда и др.).
Проценты за пользование чужими денежными средствами. В соответствии с нормами ст. 366 ГК РБ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счёт другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств в размере ставки рефинансирования Национального банка на день исполнения денежного обязательства, если иной размер процентов не установлен правовыми нормами или соглашением сторон. Формы гражданско-правовой ответственности – это те неблагоприятные последствия, которые наступают для лица, совершившего гражданское правонарушение. Убытки– это денежное выражение причинённого вреда. Включают в себя реальный ущерб и упущенную выгоду. Убытки– расходы, которые потерпевшая сторона должна произвести для восстановление нарушенного права; Утрата или повреждение имущества(реальные расходы); Упущенная выгода– доходы которые были бы получены при обычных условиях, если бы право стороны не было нарушено). По общему правилу взысканию подлежит как реальный ущерб так и упущенная выгода. В соответствии со статьёй 310 ГК РБ исполнение обязательств может обеспечиваться: 1.Неустойкой – (штраф, пеня) признаётся сумма, которую должник обязан уплатить кредитору, если иное не предусмотрено законодательными актами, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. 1.1.Штраф – неустойка в твёрдой сумме или в процентах, взыскиваемая независимо от продолжения обязательства. 1.2.Пеня – неустойка, выраженная в процентах к сумме обязательств, исполнение которого просрочено, исчисляемая периодически в течение всего времени, пока длится правонарушение, с нарастающим итогом. 1.3.По соотношению с убытками выделяется: -зачётная неустойка, – при взыскании которой убытки возмещаются в части, не покрытой ею. -исключительную неустойку – установление, которой исключает возмещение убытков. -альтернативную – установление, которой исключает возмещение убытков при условии взыскания неустойки. -штрафную – взыскание, которой не исключает возможности взыскания убытков в полной сумме сверх неустойки. 1.4.В зависимости от оснований возникновения неустойка классифицируется на: -законную – размер взыскания установлен законодательством -договорную – неустойка может быть взыскана только, при условии наличия о ней в договоре. -внедоговорную- наступает в случае причинения вреда или убытков лицом не состоящим с потерпевшим в договорных отношениях 2.Залогом - признается правоотношение, в силу которого кредитор по обеспеченному залогу обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником обязательств получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества. 3.Удержание имущества – субъективное гражданское право кредитора, законно владеющего вещью, подлежащей передаче должнику или указанному им лицу, в случае: -неисполнения должником в срок обязательств по оплате этой вещей или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков. -неисполнение требований, вытекающих из обязательств, стороны которого действуют как предприниматели, удерживать её у себя до тех пор, пока соответствующие обязательство не будет исполнено должником 4.Поручительством - по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.
5.Гарантией–признается гражданское правоотношение, в силу гарантии гарант обязуется перед кредитором другого лица (должника) отвечать полностью или частично за исполнение обязательства этого лица.Гарантийное обязательство может возникнуть на основании договора. 6.Банковской гарантией 7.Задатком - признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме. План учебного занятия №9 Тема учебного занятия:Общие сведения о договоре купли-продажи Тип учебного занятия: формирование новых знаний Вид учебного занятия: лекция Цель обучения: обеспечить усвоение предметного содержания темы, организовать деятельность учащихся по усвоению предметного содержания темы, создать содержательные и организационные условия для усвоения предметного содержания темы. Цель воспитания: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, формирование правовой культуры, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции. Цель развития: развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, развивать умение обобщать и синтезировать знания, переносить знания в новые ситуации. Материально-техническая база: 1.Конституция Республики Беларусь 1994 года (с измен. и доп.) : принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г. : офиц. текст. – Мн. : Полымя, 2002. 2.Гражданский кодекс Республики Беларусь с комментариями и обзором практики хозяйственных судов / Д.П. Александров [и др.]; под общ. ред. В.С. Каменкова. – Минск: Дикта, 2004. – 1136 с. 3.Гражданское право: Учеб.: В 2 т. / Н.Д. Егоров [и др.]: под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 1999. – Т. 2. – 720 с. 4.Гражданское право: Учеб.: В 2 ч. / В.Н. Годунов [и др.]: под общ. ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2002. – Ч. 1. – 1008 с. 5.Гражданское право: Учеб.: В 2 ч. / В.Н. Годунов [и др.]: под общ. ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2002. – Ч. 2. – 1008 с. 6.Вабищевич С.С. ,Маньковский И.А Хозяйственное право -4-е изд., изм. и доп. – Минск: Молодежное, 2010. – 304 с. 7.Хозяйственное право: учеб. Пособие / О.А. Бакиновская, И.А. Шарапа, Ю.А. Амельченя. – Минск: Изд–во Гревцова, 2010. – 416 с. Межпредметные связи: Гражданское право, Хозяйственное право. Ход занятия 1.Организационный момент: Приветствие учащихся, установление отсутствующих. 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе: Сообщение темы, обучающей цели и порядка работы, фронтальная беседа по мотивации и актуализации опорных знаний с использованием системы вопросов. 3. Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности и первичная проверка понимания: Объяснение с демонстрацией учебной презентации, беседа с постановкой проблемных вопросов, объяснение с элементами беседы, коррекция ответов учащихся. 4. Закрепление новых знаний: Выводы по основным вопросам темы, фронтальная беседа по закреплению новых знаний с использованием системы вопросов. 5. Сообщение домашнего задания: Объяснение цели, содержания домашнего задания, необходимые рекомендации по его выполнению. 6. Подведение итогов занятия, рефлексия: Обобщение результатов деятельности, подведение итогов, выставление комментированных отметок. Материал для лекции преподавателя: Договор купли-продажи По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). К отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, энергоснабжение, контрактация, продажа недвижимости, продажа предприятия). Признаки договора купли-продажи: -двусторонний -возмездный -консенсуальный Товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил статьи 129 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законодательством или не вытекает из характера товара. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |