Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ



2018-07-06 476 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




План учебного занятия №1

Тема учебного занятия:Введение. Правовое регулирование коммерческой (предпринимательской) деятельности (Общие положения).

Тип учебного занятия: формирование новых знаний

Вид учебного занятия: лекция

Цель обучения: обеспечить усвоение предметного содержания темы, организовать деятельность учащихся по усвоению предметного содержания темы, создать содержательные и организационные условия для усвоения предметного содержания темы.

Цель воспитания: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, формирование правовой культуры, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции.

Цель развития: развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, развивать умение обобщать и синтезировать знания, переносить знания в новые ситуации.

Материально-техническая база:

1.Конституция Республики Беларусь 1994 го­да (с измен. и доп.) : принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г. : офиц. текст. – Мн. : Полымя, 2002.

2.Гражданский кодекс Республики Беларусь с комментариями и обзором практики хозяйственных судов / Д.П. Александров [и др.]; под общ. ред. В.С. Каменкова. – Минск: Дикта, 2004. – 1136 с.

3.Гражданское право: Учеб.: В 2 т. / Н.Д. Егоров [и др.]: под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 1999. – Т. 2. – 720 с.

4.Гражданское право: Учеб.: В 2 ч. / В.Н. Годунов [и др.]: под общ. ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2002. – Ч. 1. – 1008 с.

5.Гражданское право: Учеб.: В 2 ч. / В.Н. Годунов [и др.]: под общ. ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2002. – Ч. 2. – 1008 с.

6.Вабищевич С.С. ,Маньковский И.А Хозяйственное право -4-е изд., изм. и доп. – Минск: Молодежное, 2010. – 304 с.

7.Хозяйственное право: учеб. Пособие / О.А. Бакиновская, И.А. Шарапа, Ю.А. Амельченя. – Минск: Изд–во Гревцова, 2010. – 416 с.

Межпредметные связи: Гражданское право, Хозяйственное право.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Приветствие учащихся, установление отсутствующих.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе:

Сообщение темы, обучающей цели и порядка работы, фронтальная беседа по мотивации и актуализации опорных знаний с использованием системы вопросов.

3. Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности и первичная проверка понимания:

Объяснение с демонстрацией учебной презентации, беседа с постановкой проблемных вопросов, объяснение с элементами беседы, коррекция ответов учащихся.

4. Закрепление новых знаний:

Выводы по основным вопросам темы, фронтальная беседа по закреплению новых знаний с использованием системы вопросов.

5. Сообщение домашнего задания:

Объяснение цели, содержания домашнего задания, необходимые рекомендации по его выполнению.

6. Подведение итогов занятия, рефлексия:

Обобщение результатов деятельности, подведение итогов, выставление комментированных отметок.

Материал для лекции преподавателя:

Правовое обеспечение коммерческой деятельности –совокупность норм регулирующих коммерческие (предпринимательские) и тесно связанные с ним отношения.

Предметов правового обеспечения коммерческой деятельности являютсяотношения, складывающиеся в ходе осуществления коммерческой (предпринимательской) деятельности.

Методы правового регулирования – диспозитивный (гражданско-правовой) и императивный (административно-правовой).

Правовое обеспечение коммерческой деятельности имеет взаимосвязь с такими учебными дисциплинами, как «Конституционное право», «Хозяйственное право», «Хозяйственное процессуальное право», «Гражданское право».

Коммерческая деятельность- система целенаправленных мероприятий, процедур и видов работ по обеспечению рентабельного функционирования объекта в условиях товарно-денежных отношений. Вид деятельности, ориентированный на получение дохода.

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

Таким образом, всякая коммерческая деятельность есть предпринимательская, но не всякая предпринимательская деятельность есть коммерческая. Их различие в целях деятельности: "систематическое извлечение прибыли" характеризует предпринимательскую, а "основная цель - извлечение прибыли" - коммерческую деятельность.

К предпринимательской деятельности не относятся:

ремесленная деятельность;

деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;

деятельность граждан Республики Беларусь, осуществляющих ведение личных подсобных хозяйств, по производству, переработке и реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции;

адвокатская деятельность;

нотариальная деятельность нотариусов;

деятельность третейских судей;

деятельность медиаторов;

деятельность, осуществляемая в рамках временных научных коллективов;

деятельность физических лиц по использованию собственных ценных бумаг и банковских счетов в качестве средства платежа или в целях сохранения денежных средств и получения дохода;

осуществляемые физическими лицами самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам следующие виды деятельности:

реализация иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими и временно проживающими в Республике Беларусь, на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах не более пяти дней в календарном месяце произведений живописи, графики, скульптуры, изделий народных художественных ремесел, продукции растениеводства и пчеловодства (далее – разовая реализация);

реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в абзаце двенадцатом настоящей части, на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах созданных этими физическими лицами произведений живописи, графики, скульптуры, изделий народных художественных ремесел; продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады, животных; лекарственных растений, ягод, грибов, орехов, другой дикорастущей продукции; продукции, указанной в абзаце третьем части первой пункта 1 статьи 294 Налогового кодекса Республики Беларусь, при наличии документов, предусмотренных частями второй и третьей пункта 11статьи 294 Налогового кодекса Республики Беларусь;

оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;

оказание услуг по дроблению зерна;

выпас скота;

репетиторство (консультативные услуги по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию);

чистка и уборка жилых помещений;

уход за взрослыми и детьми;

услуги, выполняемые домашними работниками: стирка и глаженье постельного белья и других вещей, выгул домашних животных и уход за ними, закупка продуктов, приготовление пищи, мытье посуды, внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и жилищно-коммунальные услуги;

музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий;

деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально;

предоставление услуг тамадой;

фотосъемка, изготовление фотографий;

деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения;

реализация котят и щенков при условии содержания домашнего животного (кошки, собаки);

услуги по содержанию, уходу и дрессировке домашних животных, кроме сельскохозяйственных животных;

деятельность по копированию, подготовке документов и прочая специализированная офисная деятельность;

деятельность по письменному и устному переводу;

предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения веса, роста;

ремонт швейных, трикотажных изделий и головных уборов, кроме ремонта ковров и ковровых изделий;

сдача внаем (поднаем) жилых помещений, кроме предоставления мест для краткосрочного проживания.

Иерархия нормативно-правовых актов Республики Беларусь, соотношение источников правового регулирования коммерческой (предпринимательской) деятельности:

1.Конституиция Республики Беларусь – Основной закон Республики Беларусь.

2.Кодефицированные нормативно-правовые акты (например Хозяйственно-процессуальный кодекс, Гражданский кодекс)

3.Законы (закон – нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения), (например Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах»).

4.Декреты и указы Президента Республики Беларусь (например Декрет Президента Республики Беларусь «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»).

5.Постановления палат Парламента Республики Беларусь.

6.Постановление Правительства Республики Беларусь

7.Акты Конституционное Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь.

8.Решения государственных министерств и комитетов.

9.Решение местных исполнительных и распорядительных органов.

План учебного занятия №2

Тема учебного занятия: Коммерческая организация как субъект коммерческой деятельности

Тип учебного занятия: формирование новых знаний

Вид учебного занятия: лекция

Цель обучения: обеспечить усвоение предметного содержания темы, организовать деятельность учащихся по усвоению предметного содержания темы, создать содержательные и организационные условия для усвоения предметного содержания темы.

Цель воспитания: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, формирование правовой культуры, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции.

Цель развития: развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, развивать умение обобщать и синтезировать знания, переносить знания в новые ситуации.

Материально-техническая база:

1.Конституция Республики Беларусь 1994 го­да (с измен. и доп.) : принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г. : офиц. текст. – Мн. : Полымя, 2002.

2.Гражданский кодекс Республики Беларусь с комментариями и обзором практики хозяйственных судов / Д.П. Александров [и др.]; под общ. ред. В.С. Каменкова. – Минск: Дикта, 2004. – 1136 с.

3.Гражданское право: Учеб.: В 2 т. / Н.Д. Егоров [и др.]: под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 1999. – Т. 2. – 720 с.

4.Гражданское право: Учеб.: В 2 ч. / В.Н. Годунов [и др.]: под общ. ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2002. – Ч. 1. – 1008 с.

5.Гражданское право: Учеб.: В 2 ч. / В.Н. Годунов [и др.]: под общ. ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2002. – Ч. 2. – 1008 с.

6.Вабищевич С.С. ,Маньковский И.А Хозяйственное право -4-е изд., изм. и доп. – Минск: Молодежное, 2010. – 304 с.

7.Хозяйственное право: учеб. Пособие / О.А. Бакиновская, И.А. Шарапа, Ю.А. Амельченя. – Минск: Изд–во Гревцова, 2010. – 416 с.

Межпредметные связи: Гражданское право, Хозяйственное право.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Приветствие учащихся, установление отсутствующих.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе:

Сообщение темы, обучающей цели и порядка работы, фронтальная беседа по мотивации и актуализации опорных знаний с использованием системы вопросов.

3. Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности и первичная проверка понимания:

Объяснение с демонстрацией учебной презентации, беседа с постановкой проблемных вопросов, объяснение с элементами беседы, коррекция ответов учащихся.

4. Закрепление новых знаний:

Выводы по основным вопросам темы, фронтальная беседа по закреплению новых знаний с использованием системы вопросов.

5. Сообщение домашнего задания:

Объяснение цели, содержания домашнего задания, необходимые рекомендации по его выполнению.

6. Подведение итогов занятия, рефлексия:

Обобщение результатов деятельности, подведение итогов, выставление комментированных отметок.

Материал для лекции преподавателя:

Юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять личные имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, прошедшая в установленном порядке государственную регистрацию в качестве юридического лица.

Признаки юридического лица
1.Организационное единство Предполагает наличие у одного лица или группы лиц, претендующих на присвоение созданной ими организации статуса юридического лица, учредительных документов, в которых закреплена специфическая система отношений, позволяющая разделить обязательства организации, её учредителей и входящих в её состав лиц и присвоить организации свойства самостоятельной юридической личности – субъекта гражданского права, то есть организация имеет определённую структуру, соподчиненность, входящих в него структурных подразделений и структурных единицы, систему органов управления. Следует также различать – структурные подразделения - управления, отделы, сектора, а обособленные подразделения – филиалы и представительства.
2.Наличие обособленного имущества Способность, а в предусмотренных нормами права случаях – обязанность организации иметь на права собственности, хозяйственного ведении или оперативного управления обособленное имущество либо иметь права требования, подлежащие денежной оценке.
3.Самостоятельная имущественная ответственность Юридические лица отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом.
4.Возможность выступать в гражданском обороте и в любом суде от собственного имени Означает, что компетентный орган или представитель юридического лица могут быть истцом или ответчиком в суде юридическое лицо выступает в качестве самостоятельного субъекта права.


2018-07-06 476 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)