РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
План учебного занятия №1 Тема учебного занятия:Введение. Правовое регулирование коммерческой (предпринимательской) деятельности (Общие положения). Тип учебного занятия: формирование новых знаний Вид учебного занятия: лекция Цель обучения: обеспечить усвоение предметного содержания темы, организовать деятельность учащихся по усвоению предметного содержания темы, создать содержательные и организационные условия для усвоения предметного содержания темы. Цель воспитания: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, формирование правовой культуры, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции. Цель развития: развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, развивать умение обобщать и синтезировать знания, переносить знания в новые ситуации. Материально-техническая база: 1.Конституция Республики Беларусь 1994 года (с измен. и доп.) : принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г. : офиц. текст. – Мн. : Полымя, 2002. 2.Гражданский кодекс Республики Беларусь с комментариями и обзором практики хозяйственных судов / Д.П. Александров [и др.]; под общ. ред. В.С. Каменкова. – Минск: Дикта, 2004. – 1136 с. 3.Гражданское право: Учеб.: В 2 т. / Н.Д. Егоров [и др.]: под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 1999. – Т. 2. – 720 с. 4.Гражданское право: Учеб.: В 2 ч. / В.Н. Годунов [и др.]: под общ. ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2002. – Ч. 1. – 1008 с. 5.Гражданское право: Учеб.: В 2 ч. / В.Н. Годунов [и др.]: под общ. ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2002. – Ч. 2. – 1008 с. 6.Вабищевич С.С. ,Маньковский И.А Хозяйственное право -4-е изд., изм. и доп. – Минск: Молодежное, 2010. – 304 с. 7.Хозяйственное право: учеб. Пособие / О.А. Бакиновская, И.А. Шарапа, Ю.А. Амельченя. – Минск: Изд–во Гревцова, 2010. – 416 с. Межпредметные связи: Гражданское право, Хозяйственное право. Ход занятия 1.Организационный момент: Приветствие учащихся, установление отсутствующих. 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе: Сообщение темы, обучающей цели и порядка работы, фронтальная беседа по мотивации и актуализации опорных знаний с использованием системы вопросов. 3. Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности и первичная проверка понимания: Объяснение с демонстрацией учебной презентации, беседа с постановкой проблемных вопросов, объяснение с элементами беседы, коррекция ответов учащихся. 4. Закрепление новых знаний: Выводы по основным вопросам темы, фронтальная беседа по закреплению новых знаний с использованием системы вопросов. 5. Сообщение домашнего задания: Объяснение цели, содержания домашнего задания, необходимые рекомендации по его выполнению. 6. Подведение итогов занятия, рефлексия: Обобщение результатов деятельности, подведение итогов, выставление комментированных отметок. Материал для лекции преподавателя: Правовое обеспечение коммерческой деятельности –совокупность норм регулирующих коммерческие (предпринимательские) и тесно связанные с ним отношения. Предметов правового обеспечения коммерческой деятельности являютсяотношения, складывающиеся в ходе осуществления коммерческой (предпринимательской) деятельности. Методы правового регулирования – диспозитивный (гражданско-правовой) и императивный (административно-правовой). Правовое обеспечение коммерческой деятельности имеет взаимосвязь с такими учебными дисциплинами, как «Конституционное право», «Хозяйственное право», «Хозяйственное процессуальное право», «Гражданское право». Коммерческая деятельность- система целенаправленных мероприятий, процедур и видов работ по обеспечению рентабельного функционирования объекта в условиях товарно-денежных отношений. Вид деятельности, ориентированный на получение дохода. Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления. Таким образом, всякая коммерческая деятельность есть предпринимательская, но не всякая предпринимательская деятельность есть коммерческая. Их различие в целях деятельности: "систематическое извлечение прибыли" характеризует предпринимательскую, а "основная цель - извлечение прибыли" - коммерческую деятельность. К предпринимательской деятельности не относятся: ремесленная деятельность; деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма; деятельность граждан Республики Беларусь, осуществляющих ведение личных подсобных хозяйств, по производству, переработке и реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции; адвокатская деятельность; нотариальная деятельность нотариусов; деятельность третейских судей; деятельность медиаторов; деятельность, осуществляемая в рамках временных научных коллективов; деятельность физических лиц по использованию собственных ценных бумаг и банковских счетов в качестве средства платежа или в целях сохранения денежных средств и получения дохода; осуществляемые физическими лицами самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам следующие виды деятельности: реализация иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими и временно проживающими в Республике Беларусь, на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах не более пяти дней в календарном месяце произведений живописи, графики, скульптуры, изделий народных художественных ремесел, продукции растениеводства и пчеловодства (далее – разовая реализация); реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в абзаце двенадцатом настоящей части, на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах созданных этими физическими лицами произведений живописи, графики, скульптуры, изделий народных художественных ремесел; продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады, животных; лекарственных растений, ягод, грибов, орехов, другой дикорастущей продукции; продукции, указанной в абзаце третьем части первой пункта 1 статьи 294 Налогового кодекса Республики Беларусь, при наличии документов, предусмотренных частями второй и третьей пункта 11статьи 294 Налогового кодекса Республики Беларусь; оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции; оказание услуг по дроблению зерна; выпас скота; репетиторство (консультативные услуги по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию); чистка и уборка жилых помещений; уход за взрослыми и детьми; услуги, выполняемые домашними работниками: стирка и глаженье постельного белья и других вещей, выгул домашних животных и уход за ними, закупка продуктов, приготовление пищи, мытье посуды, внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и жилищно-коммунальные услуги; музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально; предоставление услуг тамадой; фотосъемка, изготовление фотографий; деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения; реализация котят и щенков при условии содержания домашнего животного (кошки, собаки); услуги по содержанию, уходу и дрессировке домашних животных, кроме сельскохозяйственных животных; деятельность по копированию, подготовке документов и прочая специализированная офисная деятельность; деятельность по письменному и устному переводу; предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения веса, роста; ремонт швейных, трикотажных изделий и головных уборов, кроме ремонта ковров и ковровых изделий; сдача внаем (поднаем) жилых помещений, кроме предоставления мест для краткосрочного проживания. Иерархия нормативно-правовых актов Республики Беларусь, соотношение источников правового регулирования коммерческой (предпринимательской) деятельности: 1.Конституиция Республики Беларусь – Основной закон Республики Беларусь. 2.Кодефицированные нормативно-правовые акты (например Хозяйственно-процессуальный кодекс, Гражданский кодекс) 3.Законы (закон – нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения), (например Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах»). 4.Декреты и указы Президента Республики Беларусь (например Декрет Президента Республики Беларусь «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»). 5.Постановления палат Парламента Республики Беларусь. 6.Постановление Правительства Республики Беларусь 7.Акты Конституционное Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь. 8.Решения государственных министерств и комитетов. 9.Решение местных исполнительных и распорядительных органов. План учебного занятия №2 Тема учебного занятия: Коммерческая организация как субъект коммерческой деятельности Тип учебного занятия: формирование новых знаний Вид учебного занятия: лекция Цель обучения: обеспечить усвоение предметного содержания темы, организовать деятельность учащихся по усвоению предметного содержания темы, создать содержательные и организационные условия для усвоения предметного содержания темы. Цель воспитания: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, формирование правовой культуры, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции. Цель развития: развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, развивать умение обобщать и синтезировать знания, переносить знания в новые ситуации. Материально-техническая база: 1.Конституция Республики Беларусь 1994 года (с измен. и доп.) : принята на респ. рэф. 24 октября. 1996 г. : офиц. текст. – Мн. : Полымя, 2002. 2.Гражданский кодекс Республики Беларусь с комментариями и обзором практики хозяйственных судов / Д.П. Александров [и др.]; под общ. ред. В.С. Каменкова. – Минск: Дикта, 2004. – 1136 с. 3.Гражданское право: Учеб.: В 2 т. / Н.Д. Егоров [и др.]: под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 1999. – Т. 2. – 720 с. 4.Гражданское право: Учеб.: В 2 ч. / В.Н. Годунов [и др.]: под общ. ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2002. – Ч. 1. – 1008 с. 5.Гражданское право: Учеб.: В 2 ч. / В.Н. Годунов [и др.]: под общ. ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2002. – Ч. 2. – 1008 с. 6.Вабищевич С.С. ,Маньковский И.А Хозяйственное право -4-е изд., изм. и доп. – Минск: Молодежное, 2010. – 304 с. 7.Хозяйственное право: учеб. Пособие / О.А. Бакиновская, И.А. Шарапа, Ю.А. Амельченя. – Минск: Изд–во Гревцова, 2010. – 416 с. Межпредметные связи: Гражданское право, Хозяйственное право. Ход занятия 1.Организационный момент: Приветствие учащихся, установление отсутствующих. 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе: Сообщение темы, обучающей цели и порядка работы, фронтальная беседа по мотивации и актуализации опорных знаний с использованием системы вопросов. 3. Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности и первичная проверка понимания: Объяснение с демонстрацией учебной презентации, беседа с постановкой проблемных вопросов, объяснение с элементами беседы, коррекция ответов учащихся. 4. Закрепление новых знаний: Выводы по основным вопросам темы, фронтальная беседа по закреплению новых знаний с использованием системы вопросов. 5. Сообщение домашнего задания: Объяснение цели, содержания домашнего задания, необходимые рекомендации по его выполнению. 6. Подведение итогов занятия, рефлексия: Обобщение результатов деятельности, подведение итогов, выставление комментированных отметок. Материал для лекции преподавателя: Юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять личные имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, прошедшая в установленном порядке государственную регистрацию в качестве юридического лица.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |