Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Группы сформированы по рядам



2018-07-06 276 Обсуждений (0)
Группы сформированы по рядам 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок математики в 4 классе. «Школа России»

Тема урока «Решение задач на встречное движение.

Цель урока: научить решать задачи на встречное движение.

 

задачи:решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.

 

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение групповой работы.

 

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, сравнение, аналогия и обобщение.

 

.

 

 

Ход урока

Здравствуйте ребята!!!

- Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет разливается по телу, ногам, рукам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Ребята, поделитесь своим теплом со своим соседом по парте. Коснитесь его руки.

Проверьте все ли приготовились к уроку

- Тихонечко садитесь.

II. Актуализация знаний.

Звучит музыка «Бременские музыканты» (фрагмент)

- Почему прозвучала эта музыка. Да ещё и на уроке математики? Как вы думаете?

+Мы отправимся в путешествие.

- Верно.

- Сегодня экскурсоводом поработаю я.

- А путешествовать мы будем по городу Красноярску. Поедем мы на веселом школьном автобусе. На каждой остановке нас будет ждать задание, которое вы должны выполнить. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны взять маршрутный лист. Поэтому сначала ответьте на вопросы.

- Все тихонечко встали. (Я задаю вопрос, кто на него отвечает, садиться на свое место с маршрутным листом).

«Блиц-опрос»:

1. Чтобы узнать скорость надо…(расстояние разделить на время)

2. чтобы узнать время надо…(расстояние разделить на скорость)

3. Чтобы узнать расстояние надо…(скорость умножить на время)

4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)

5. час - это ед. измерения…(времени)

6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)

7. м - это ед. измерения …(расстояния)

8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?

9. мин- это ед. измерения…(времени)

10. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?

11. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?

12. км- это ед. измерения …(расстояния)

13. S – это (расстояние)

14. V – (скорость)

15. t – это (время)

16. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)

17. За какое время охотник, двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа)

18. 80 км это (расстояние).

 

-Молодцы! Никто не остался без маршрутного листа.

- В маршрутном листе поставьте себе оценку за блиц-опрос.

- Итак, в путь. И первая наша остановка …………

+

Красная площадь

III. Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока, исходя из того, что мы с вами повторяли на блиц-опросе?

(Решение задач на движение)

-Какие виды задач на движение вы знаете? ( задачи на нахождение скорости, времени, расстояния, задачи на встречное движение)

-Какова цель нашего урока?

+Уметь решать задачи на движение.

- Какие задачи будете перед собой ставить?

- Учиться применять на практике умения решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

- Что нам нужно знать, чтобы правильно решать эти задачи?

+знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение.

- А зачем нужно уметь решать задачи на движение? (Чтобы правильно высчитывать время, скорость, расстояние и чтобы избежать трагедий.)

IV. Закрепление.

- Ребята, на этой остановке вас ждет Математическая игра «Верно/неверно»

- Я говорю утверждение, если вы согласны с ним, то ставите « +», если не согласны « - ». (Листочки у детей с табличкой лежат на столах заранее)

 

Математическая игра «Верно/неверно»
 
 
 
 
 

 

1) Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он прошёл за это время 16 км? (нет)

2) Если турист из города в горы прошёл 90км со скоростью 5 км/ч, то времени он затратил на этот путь 18ч? (да)

3) Если велосипедист за 10 часов проехал 180 км, то его скорость равна 18 км/ч? (да)

- Верно. На этой остановке вам необходимо выполнить следующее задание.

-Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число.

Классная работа.

- Молодцы, отправляемся дальше. Следующая остановка ….

Театр оперы и балета

- Здесь вам предлагается решить задачу в группе. (У детей задача на столах на карточках.)

Две лодки по реке Енисей, расстояние между которыми 36 км, начали движение навстречу друг другу. Скорость одной из лодок 10 км/час, другой 8 км/час. Сколько часов понадобится лодкам, чтобы встретиться?

Решение:

1) 10 + 8 = 18 (км/ч) - скорость двух лодок вместе

2) 36 : 18 = 2 (ч) – понадобиться для встречи.

Ответ: лодки встретятся через 2 часа.

Сейчас поменяйтесь листочками и проверьте правильно ли сделала другая группа???

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

-Оцените свою работу в оценочных листах в графе «Решение задачи».

- А теперь немного отдохнем. Постоим у фантана. И чтобы путь наш скоротать, вы сейчас все должны быстренько встать.

-Если называю единицу измерения

расстояния -весело шагаем

скорости-плавные движения руками

времени-отдыхаем, присядем , склонив голову

км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.

- Молодцы, тихонечко садитесь.

- Продолжаем наше путешествие. И следующая остановка …..

+ Мемориал памяти писателю Чехову Антон Павлович родился 29 января 1860 г . что он написал? ( Пьесы, написанные писателем В обще сложности из под пера Антона Павловича вышли 15 пьес: «Безотцовщина» (1878), «О вреде табака» (1886), «Лебединая песня» (1887), «Иванов» (1887), «Медведь» (1888), «Предложение» (1889), «Трагик поневоле» (1889), «Свадьба» (1889), «Леший» (1889), «Татьяна Репина» (1889), «Юбилей» (1891), «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1896), «Три сестры» (1900), «Вишневый сад» (1903).

- Верно, ребята. Здесь вас ждет следующее задание – работа в группе.

-Прежде чем приступить к работе в группах, вспомним правила, которые необходимо соблюдать (уважать друг друга )

Задание:

- У вас дана иллюстрация-схема, по которой вы эту задачу составляете, на листочке оформляете задачу. Потом они меняются листочками и проверяют друг друга.

План работы:

1. Определите вид задачи.

2. Рассмотрите иллюстрацию и составьте задачу.

3. Сделайте чертёж или таблицу.

4. Решите задачу по действиям с пояснением.

5. Рассказать задачу и ее решение у доски.

группы сформированы по рядам

Для 1-ой группы:

Примерная задача:

Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли на встречу друг другу. Скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. Расстояние между поселками было 27 км. Через какое время встретятся пешеходы?

 

1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – общая скорость, скорость сближения

2) 27 : 9 = 3 (ч)

Для 2-ой группы:

Примерная задача:

Из двух сёл одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 ч. Скорость первого велосипедиста составляет 12 км/ч, а скорость второго-14 км/ч. Найти расстояние между сёлами?

1)12 + 14 = 23 (км/ч) - общая скорость, скорость сближения.

1) 23 · 2 = 46 (км) - расстояние между сёлами

 

-Проверка. Давайте проверим, как вы решили задачи, и какие способы решения использовали.

- Оценивание каждого человека из своей группы. Поднимите смайлики:

  • Зеленый – я умею решать задачи на движение.
  • Синий– я могу решать задачи на движение с подсказками.
  • Красный– мне нужна помощь при решении задач на движение.

-Оцените свою работу в оценочных листах в графе «Работа в группах».

- Молодцы.

 



2018-07-06 276 Обсуждений (0)
Группы сформированы по рядам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Группы сформированы по рядам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)