РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.М. КИРОВА»
Методические указания По проведению учебнойпрактики по дисциплине «ЗАЩИТА РАСТЕНИЙ» Для подготовки бакалавров По направлению 35.03.10 «Ландшафтная архитектура» ИЛАСиОДдневной формы обучения
Авторы: Щербакова Л.Н., доц, к.с/х н. Варенцова Е.Ю., доц., к.б.н.
Санкт-Петербург
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………...…………………. 3 1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ………………………………. 3 2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ…………….............................. 4 3. МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ НАСАЖДЕНИЙ…………………….. 5
3.1. Характеристика объектов обследования……………………………... 5 3.2. Проведение рекогносцировочного обследования…………………… 7 Повреждения, наносимые растениям насекомыми и клещами......................................................................................................... 7 3.2.2.Основные пороки стволов…………………………………………… 10 3.2.3.Типы инфекционных болезней древесных растений……………... 12 3.3. Проведение детального обследования………………………………... 13 4. КАМЕРАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ………………… 15 5. ОТЧЕТ О УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ………………..……………..……… 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....……………………………………………… 20 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 21
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Защита растений» входит в число обязательных дисциплин вариативной части учебного плана по направлению подготовкипо направлению 35.03.10 «Ландшафтная архитектура». Целью практики является закрепление знаний, полученных студентами при изучении курса «Защита растений» и ознакомление с основными методами лесопатологических обследований городских декоративных насаждений; ознакомление в природной обстановке с вредителями и болезнями растений и причинами, способствующими их появлению и развитию; получение навыков обработки и сравнительной оценки полученных данных; приобретение навыков сбора и определения повреждений, наносимых насекомыми, растительноядными клещами, а также болезней, вызываемых и фитопатогенными организмами древесным, кустарниковым и травянистым растениям, используемым в озеленении городов и населенных мест. Задачами учебной практики является: 1. Проведение рекогносцировочного и детального учетов состояния зеленых насаждений путем закладки пробных площадей и прокладкой линейных маршрутов или сплошным осмотром в зависимости от типа посадок и количества деревьев. Выявление видового состава дендрофильных насекомых, клещей и фитопатогенных организмов. 2. Камеральная обработка полученных материалов, составление заключения о фитосанитарном состоянии насаждений и рекомендации по их улучшению. 3. Сбор гербарных образцов с признаками болезней и повреждений, вызванных биотическими и абиотическими факторами, плодовых тел трутовиков для фитопатологической коллекции кафедры. 4. Сбор насекомых и наносимых ими повреждений различным частям растений с целью дальнейшего их определения и составления отчета по видовому составу вредителей городских насаждений.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ При организации работы студенты группируются в бригады по 3-5 человек, среди которых назначается старший. За каждой бригадой закрепляется преподаватель, который выдает задание и оценивает работу студентов. Каждая бригада перед началом работ получает необходимую документацию в виде форм бланков, методических пособий, планов насаждений. Практическую работу студенты осуществляют при консультации и контроле со стороны преподавателей непосредственно на объекте обследования. Подбор объектов обследования осуществляется предварительно сотрудниками кафедры, исходя из особенностей сложившейся текущей фитосанитарной обстановки, возникшей под воздействием природных факторов или деятельности человека, а также с учетом запросов организаций в связи с необходимостью проведения лесопатологического обследования. Объем работ предусматривается исходя из продолжительности рабочего дня в 6 часов и 3 часов самостоятельной работы по систематизации и обработке собранных материалов, составлению рекомендаций и подготовке отчета по практике.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Первый день.Экскурсия в составе всей академической группы с целью ознакомления с видовым составом насекомых и фитопатогенных организмов и вызываемыми ими болезнями и повреждениями, а также с патологиями растений, вызываемыми абиотическими факторами окружающей среды. Маршрут позволяет охватить насаждения городских парков, ботанического сада и оранжереи ГЛТУ Ознакомление с характеристикой объектов обследования и методикой учета состояния деревьев Сбор гербарных образцов повреждений для дальнейшего определения. Второй деньотводится для проведения рекогносцировочного и детального патологических обследований насаждений. Каждая бригада осуществляет рекогносцировочное обследование в одном из участков парка, фиксируя наличие повреждений насекомыми и болезней, вызываемых фитопатогенными организмами. Целью данного обследования является выявление очагов наиболее опасных болезней и насекомых. На участках, где зарегистрировано наибольшее число болезней и насекомых или выявлены очаги, проводится детальное обследование. Учет состояния деревьев производится раздельно в пределах возрастных групп по 6-тибальной шкале усыхания крон деревьев. Для каждого участка дается общая оценка его патологического состояния. Третий день посвящается камеральной обработке полевых материалов. Производятся расчеты распространенности основных повреждений насекомых и болезней,патологий по результатам рекогносцировочного обследования. По данным детального обследования рассчитываются распространенность и развитие усыхания крон деревьев. Определение видового состава повреждений. На основании полученных результатов обследования участка составляется заключение о состоянии древесной породы, ее болезнях, повреждениях и пороках развития. С учетом конкретной обстановки, степени деградации участка, болезней и других биотических и абиотических факторов указываются возможные причины ослабления деревьев и усыхания их крон. По признакам наличия стволовых насекомых и корневых и стволовых гнилей выявляются деревья-угрозы. Составляется краткий перечень профилактических и защитных мероприятий. Четвертый день посвящается обработке полученного материала, оформление гербария и отчета, а также сдача зачета преподавателю побригадно с обязательным присутствием каждого члена бригады. Итогом практики является отчет, на основании которого студенты получают зачет. По мере готовности студентов бригады сдают отчет руководителю практики и получают зачет с оценкой с отметкой в зачетной книжке. Самостоятельная работа студентов включает: 1. Сбор повреждений, наносимых различным частям растений насекомыми и растительноядными клещами, составление гербария повреждений (минимум 25 видов повреждений); 2. Сбор гербария повреждений, наносимых фитопатогенными организмами древесным растениям, 3. сбор плодовых тел грибов и пораженных фитопатогенными организмами частей растений (минимум 20 видов из 5 классов), 4. определение фитопатогенных организмов по морфологическим признакам и диагностическим признакам вызываемых ими заболеваний. По окончанию учебной практики каждая бригада студентов представляет письменный отчет по выполнению задания практики. Контроль учебной практикой осуществляется руководителем учебной практики. В первый день учебной практики руководитель практики, ответственный за нее от кафедры, проводит установочный контроль по всем объектам учебной практики. Регулярно, в течение всего срока учебной практики, руководитель учебной практики от кафедры контролирует работу студентов. Аттестация студентов по итогам практики проводится на основании защита отчетов (защита в бригаде и индивидуальный устный отчет).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |