Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ



2018-07-06 388 Обсуждений (0)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.М. КИРОВА»

 

 

Методические указания

По проведению учебнойпрактики по дисциплине

«ЗАЩИТА РАСТЕНИЙ»

Для подготовки бакалавров

По направлению 35.03.10 «Ландшафтная архитектура»

ИЛАСиОДдневной формы обучения

 

Авторы:

Щербакова Л.Н., доц, к.с/х н.

Варенцова Е.Ю., доц., к.б.н.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры защиты леса, древесиноведения и охотоведения Протокол №____ от____._____________.2018

 

Санкт-Петербург

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………...…………………. 3

1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ………………………………. 3

2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ…………….............................. 4

3. МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ НАСАЖДЕНИЙ…………………….. 5

 

3.1. Характеристика объектов обследования……………………………... 5

3.2. Проведение рекогносцировочного обследования…………………… 7

Повреждения, наносимые растениям насекомыми

и клещами......................................................................................................... 7

3.2.2.Основные пороки стволов…………………………………………… 10

3.2.3.Типы инфекционных болезней древесных растений……………... 12

3.3. Проведение детального обследования………………………………... 13

4. КАМЕРАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ………………… 15

5. ОТЧЕТ О УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ………………..……………..……… 18

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....……………………………………………… 20

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 21

 

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Защита растений» входит в число обязательных дисциплин вариативной части учебного плана по направлению подготовкипо направлению 35.03.10 «Ландшафтная архитектура».

Целью практики является закрепление знаний, полученных студентами при изучении курса «Защита растений» и ознакомление с основными методами лесопатологических обследований городских декоративных насаждений; ознакомление в природной обстановке с вредителями и болезнями растений и причинами, способствующими их появлению и развитию; получение навыков обработки и сравнительной оценки полученных данных; приобретение навыков сбора и определения повреждений, наносимых насекомыми, растительноядными клещами, а также болезней, вызываемых и фитопатогенными организмами древесным, кустарниковым и травянистым растениям, используемым в озеленении городов и населенных мест.

Задачами учебной практики является:

1. Проведение рекогносцировочного и детального учетов состояния зеленых насаждений путем закладки пробных площадей и прокладкой линейных маршрутов или сплошным осмотром в зависимости от типа посадок и количества деревьев. Выявление видового состава дендрофильных насекомых, клещей и фитопатогенных организмов.

2. Камеральная обработка полученных материалов, составление заключения о фитосанитарном состоянии насаждений и рекомендации по их улучшению.

3. Сбор гербарных образцов с признаками болезней и повреждений, вызванных биотическими и абиотическими факторами, плодовых тел трутовиков для фитопатологической коллекции кафедры.

4. Сбор насекомых и наносимых ими повреждений различным частям растений с целью дальнейшего их определения и составления отчета по видовому составу вредителей городских насаждений.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

При организации работы студенты группируются в бригады по 3-5 человек, среди которых назначается старший. За каждой бригадой закрепляется преподаватель, который выдает задание и оценивает работу студентов. Каждая бригада перед началом работ получает необходимую документацию в виде форм бланков, методических пособий, планов насаждений. Практическую работу студенты осуществляют при консультации и контроле со стороны преподавателей непосредственно на объекте обследования.

Подбор объектов обследования осуществляется предварительно сотрудниками кафедры, исходя из особенностей сложившейся текущей фитосанитарной обстановки, возникшей под воздействием природных факторов или деятельности человека, а также с учетом запросов организаций в связи с необходимостью проведения лесопатологического обследования.

Объем работ предусматривается исходя из продолжительности рабочего дня в 6 часов и 3 часов самостоятельной работы по систематизации и обработке собранных материалов, составлению рекомендаций и подготовке отчета по практике.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Первый день.Экскурсия в составе всей академической группы с целью ознакомления с видовым составом насекомых и фитопатогенных организмов и вызываемыми ими болезнями и повреждениями, а также с патологиями растений, вызываемыми абиотическими факторами окружающей среды. Маршрут позволяет охватить насаждения городских парков, ботанического сада и оранжереи ГЛТУ

Ознакомление с характеристикой объектов обследования и методикой учета состояния деревьев

Сбор гербарных образцов повреждений для дальнейшего определения.

Второй деньотводится для проведения рекогносцировочного и детального патологических обследований насаждений.

Каждая бригада осуществляет рекогносцировочное обследование в одном из участков парка, фиксируя наличие повреждений насекомыми и болезней, вызываемых фитопатогенными организмами. Целью данного обследования является выявление очагов наиболее опасных болезней и насекомых.

На участках, где зарегистрировано наибольшее число болезней и насекомых или выявлены очаги, проводится детальное обследование. Учет состояния деревьев производится раздельно в пределах возрастных групп по 6-тибальной шкале усыхания крон деревьев. Для каждого участка дается общая оценка его патологического состояния.

Третий день посвящается камеральной обработке полевых материалов. Производятся расчеты распространенности основных повреждений насекомых и болезней,патологий по результатам рекогносцировочного обследования. По данным детального обследования рассчитываются распространенность и развитие усыхания крон деревьев. Определение видового состава повреждений.

На основании полученных результатов обследования участка составляется заключение о состоянии древесной породы, ее болезнях, повреждениях и пороках развития. С учетом конкретной обстановки, степени деградации участка, болезней и других биотических и абиотических факторов указываются возможные причины ослабления деревьев и усыхания их крон. По признакам наличия стволовых насекомых и корневых и стволовых гнилей выявляются деревья-угрозы. Составляется краткий перечень профилактических и защитных мероприятий.

Четвертый день посвящается обработке полученного материала, оформление гербария и отчета, а также сдача зачета преподавателю побригадно с обязательным присутствием каждого члена бригады.

Итогом практики является отчет, на основании которого студенты получают зачет.

По мере готовности студентов бригады сдают отчет руководителю практики и получают зачет с оценкой с отметкой в зачетной книжке.

Самостоятельная работа студентов включает:

1. Сбор повреждений, наносимых различным частям растений насекомыми и растительноядными клещами, составление гербария повреждений (минимум 25 видов повреждений);

2. Сбор гербария повреждений, наносимых фитопатогенными организмами древесным растениям,

3. сбор плодовых тел грибов и пораженных фитопатогенными организмами частей растений (минимум 20 видов из 5 классов),

4. определение фитопатогенных организмов по морфологическим признакам и диагностическим признакам вызываемых ими заболеваний.

По окончанию учебной практики каждая бригада студентов представляет письменный отчет по выполнению задания практики.

Контроль учебной практикой осуществляется руководителем учебной практики. В первый день учебной практики руководитель практики, ответственный за нее от кафедры, проводит установочный контроль по всем объектам учебной практики. Регулярно, в течение всего срока учебной практики, руководитель учебной практики от кафедры контролирует работу студентов.

Аттестация студентов по итогам практики проводится на основании защита отчетов (защита в бригаде и индивидуальный устный отчет).



2018-07-06 388 Обсуждений (0)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)