КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ По получению первичных профессиональных умений и навыков Специальность 20.05.01 Пожарная безопасность Специализация Профилактика и тушение природных пожаров Квалификация выпускника Специалист Г. Владивосток Г. 1. НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «14» января 2011 г № 12.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, что обеспечивает закрепление знаний и высокий уровень практической подготовки инженеров пожарной безопасности.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Задачами учебной практики согласно ФГОС ВПО по специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность» является: - изучение правил охраны труда в пожарной охране; - изучение обязанностей должностных лиц подразделений пожарной охраны; - изучение правил технической эксплуатации пожарной техники и пожарно-технического оборудования; - получение навыков работы с пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и снаряжением пожарных.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВПО
Учебная практика входит в цикл учебных и производственных практик (Б2У) ФГОСВПО по направлению подготовки ВПО «Пожарная безопасность». Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Одновременно она является подготовительным этапом к проведению последующих производственных практик. Учебная практика базируется на знании и освоении материалов и дисциплин: «Надежность технических систем и техногенный риск», «Опасные природные и техногенные процессы», «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», «Медицина катастроф», «Специальная и пожарно-строевая подготовка».
ТИПЫ, СПОСОБЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Вторая учебная практика (2 УП) студентов 2 курса очной формы обучения осуществляется в течение 2 недель после окончания 2 курса. Учебная практика осуществляется в качестве дублера пожарного, дублера командира отделения боевого расчета пожарного автомобиля. Учебная практика осуществляется в пожарных частях МЧС, предприятий или организаций, частной пожарной охраны.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен знать: - методы подготовки специалистов пожарной безопасности; - процессы, приводящие к возникновению и распространению пожаров; - параметры, определяющие динамику пожаров; - механизм формирования опасных факторов пожаров; - физико-химические основы прекращения горения на пожарах; - параметры процесса прекращения горения на пожарах и принципы их оптимизации; - механизм загрязнения окружающей среды в результате пожаров, эксплуатации пожарной техники, применения огнетушащих веществ; - закономерности поведения строительных конструкций, зданий и сооружений в условиях пожара, принципы обеспечения и основные технические решения противопожарной устойчивости; - пожарную опасность веществ и материалов и методы определения ее основных показателей, пожарную опасность основных технологических процессов и производственного оборудования; - принципы противопожарного нормирования, используемые при проектировании зданий, сооружений, предприятий и населенных пунктов; - принципы обеспечения пожарной безопасности электроустановок, применения молниезащиты и защиты от статического электричества; - принципы обеспечения надежности систем противопожарного водоснабжения; - методы подготовки специалистов пожарной безопасности; уметь: - проводить анализ изменения параметров процессов горения и параметров пожаров в зависимости от различных факторов; - рассчитывать параметры прекращения горения различными огнетушащими веществами, выбирать оптимальные способы их подачи в зону горения; - проводить расчеты по динамике опасных факторов пожара применительно к решению профилактических и тактических задач; - оценивать размер зон загрязнения окружающей среды при пожарах; - применять нормативно-правовые и нормативно-технические акты, регламентирующие пожарную безопасность зданий, сооружений, предприятий и населенных пунктов, а также деятельность пожарной охраны; - применять методы оценки соответствия строительных материалов и конструкций, зданий, сооружений и их инженерного оборудования требованиям противопожарных норм с учетом возможного негативного воздействия на окружающую среду; - применять методы анализа пожарной опасности технологических процессов, зданий, сооружений и разработки мер их противопожарной защиты; владеть: - методами оценки соответствия организационных и инженерно-технических решений, направленных на безопасность людей при пожаре, требованиям противопожарных норм; - методами расчета динамики опасных факторов пожара с использованием известных компьютерных программ; - методами оценки пожарной опасности систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха и технические решения по ограничению распространения пожара по системам вентиляции; - методами оценки поведения технологического оборудования в условиях пожара и обеспечения пожаровзрывобезопасности типовых технологических процессов; Одним из итогов прохождения учебной практики является формирование у студентов по направлению подготовки 280705 «Пожарная безопасность» следующих компетенций, согласно ФГОС ВПО: общекультурных (ОК 1,3.5.9.): -способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1) - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-3) - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5) - способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |