Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.



2018-07-06 273 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА

«СОГЛАСОВАНО»   Руководитель ОП ________________ А.Т. Олишевский «___» __________ 2015 г. «УТВЕРЖДАЮ»   Директор _________________ А.Т.Беккер «___» __________ 2015 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

По получению первичных профессиональных умений и навыков

Специальность 20.05.01 Пожарная безопасность

Специализация Профилактика и тушение природных пожаров

Квалификация выпускника Специалист

Г. Владивосток

Г.


1. НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «14» января 2011 г № 12.

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ

 

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, что обеспечивает закрепление знаний и высокий уровень практической подготовки инженеров пожарной безопасности.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Задачами учебной практики согласно ФГОС ВПО по специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность» является:

- изучение правил охраны труда в пожарной охране;

- изучение обязанностей должностных лиц подразделений пожарной охраны;

- изучение правил технической эксплуатации пожарной техники и пожарно-технического оборудования;

- получение навыков работы с пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и снаряжением пожарных.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВПО

 

Учебная практика входит в цикл учебных и производственных практик (Б2У) ФГОСВПО по направлению подготовки ВПО «Пожарная безопасность». Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Одновременно она является подготовительным этапом к проведению последующих производственных практик.

Учебная практика базируется на знании и освоении материалов и дисциплин: «Надежность технических систем и техногенный риск», «Опасные природные и техногенные процессы», «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», «Медицина катастроф», «Специальная и пожарно-строевая подготовка».

 

ТИПЫ, СПОСОБЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Вторая учебная практика (2 УП) студентов 2 курса очной формы обучения осуществляется в течение 2 недель после окончания 2 курса.

Учебная практика осуществляется в качестве дублера пожарного, дублера командира отделения боевого расчета пожарного автомобиля.

Учебная практика осуществляется в пожарных частях МЧС, предприятий или организаций, частной пожарной охраны.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен знать:

- методы подготовки специалистов пожарной безопасности;

- процессы, приводящие к возникновению и распространению пожаров;

- параметры, определяющие динамику пожаров;

- механизм формирования опасных факторов пожаров;

- физико-химические основы прекращения горения на пожарах;

- параметры процесса прекращения горения на пожарах и принципы их оптимизации;

- механизм загрязнения окружающей среды в результате пожаров, эксплуатации пожарной техники, применения огнетушащих веществ;

- закономерности поведения строительных конструкций, зданий и сооружений в условиях пожара, принципы обеспечения и основные технические решения противопожарной устойчивости;

- пожарную опасность веществ и материалов и методы определения ее основных показателей, пожарную опасность основных технологических процессов и производственного оборудования;

- принципы противопожарного нормирования, используемые при проектировании зданий, сооружений, предприятий и населенных пунктов;

- принципы обеспечения пожарной безопасности электроустановок, применения молниезащиты и защиты от статического электричества;

- принципы обеспечения надежности систем противопожарного водоснабжения;

- методы подготовки специалистов пожарной безопасности;

уметь:

- проводить анализ изменения параметров процессов горения и параметров пожаров в зависимости от различных факторов;

- рассчитывать параметры прекращения горения различными огнетушащими веществами, выбирать оптимальные способы их подачи в зону горения;

- проводить расчеты по динамике опасных факторов пожара применительно к решению профилактических и тактических задач;

- оценивать размер зон загрязнения окружающей среды при пожарах;

- применять нормативно-правовые и нормативно-технические акты, регламентирующие пожарную безопасность зданий, сооружений, предприятий и населенных пунктов, а также деятельность пожарной охраны;

- применять методы оценки соответствия строительных материалов и конструкций, зданий, сооружений и их инженерного оборудования требованиям противопожарных норм с учетом возможного негативного воздействия на окружающую среду;

- применять методы анализа пожарной опасности технологических процессов, зданий, сооружений и разработки мер их противопожарной защиты;

владеть:

- методами оценки соответствия организационных и инженерно-технических решений, направленных на безопасность людей при пожаре, требованиям противопожарных норм;

- методами расчета динамики опасных факторов пожара с использованием известных компьютерных программ;

- методами оценки пожарной опасности систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха и технические решения по ограничению распространения пожара по системам вентиляции;

- методами оценки поведения технологического оборудования в условиях пожара и обеспечения пожаровзрывобезопасности типовых технологических процессов;

Одним из итогов прохождения учебной практики является формирование у студентов по направлению подготовки 280705 «Пожарная безопасность» следующих компетенций, согласно ФГОС ВПО:

общекультурных (ОК 1,3.5.9.):

-способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-3)

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5)

- способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)



2018-07-06 273 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)