Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогический коллектив



2018-07-06 357 Обсуждений (0)
Педагогический коллектив 0.00 из 5.00 0 оценок




В копилку вожатому.

Как организовать дело?

У любого дела есть свои ступени роста – этапы:

1- определение цели и задач дела;

2- планирование работы и распределение обязанностей;

3- коллективная подготовка дела;

4- проведение;

5- подведение итогов, анализ результатов дела.

Прохождение каждого этапа будет успешнее, если придерживаться правил организаторской работы:

Правило 1. «Получив задание, разберитесь в нем».

Определите цель, задачи дела, выделите главное, установите сроки, место проведения, используемые средства для подготовки и проведения мероприятия, участников работы.

Правило 2. «Используйте опыт других в подобных делах».

Узнайте, как проводили подобные дела другие. Помните: вы можете не только выбрать способ, форму деятельности, но и придумать что-то совершенно особое, новое.

Правило 3. «Учитывайте возможности каждого члена вашего коллектива».

Нельзя планировать невыполнимые и слишком легкие дела. Всегда помните о талантах вашего коллектива: танцорах, певцах, музыкантах, актерах, юмористах и др.

Правило 4. «Работа должна быть понятна каждому».

Разберите все вместе поручения каждого (микрогруппы). Определите, какими способами можно выполнить поручение, а ответственный пусть сам выберет подходящий ему вариант.

Правило 5. «Каждый отвечает за свой участок работы».

Безответственное отношение к одному из поручений может погубить все дело. Командиры из совета дела должны контролировать выполнение поручений каждым членом их микрогруппы.

Правило 6. «Действуйте дружно, действуйте вместе».

Поручение должно найтись для каждого, но можно и одно задание выполнять целой командой.

Правило 7. «Итоговый анализ – залог успешных дел в будущем».

Собравшись после проведенного дела все вместе, обязательно ответьте на вопросы:

- Добились ли вы цели, которую ставили?

- Что получилось хорошо (плохо) при подготовке и проведении дела? Почему? Какой вывод на будущее можно сделать?

- Что нового узнали, чему научились при проведении дела?

Попробуйте организовать свое дело по предложенным этапам.

 

Алгоритм дела

1. Поставьте цель, определите, что требуется сделать (копилка идей, разведка дел и др.).

2. Определите, кто будет организовывать и контролировать все дело, отдельные поручения (штаб, совет дела или др.).

3. Разбейте всю планируемую работу на части, составьте план выполнения дела (этапы подготовки, проведения дела).

4. Посоветуйтесь с опытными людьми о выполнении этапов дела.

5. Разбейтесь на микрогруппы (экипажи, команды, патрули, звездочки и др.).

6. Распределите обязанности (задания) между микрогруппами, а в них - между отдельными ребятами.

7. Решите, как будете выполнять поручение: на общем сборе, собрании микрогруппы.

8. Вносите по ходу работы изменения, если условия требуют этого.

9. Учитывайте, кто и как работает (награждение самых активных знаками отличия, переходящие знаки отличия).

10. Подведите итоги дела, проанализируйте все его этапы, сделайте выводы на будущее (собрания микрогрупп, общий сбор).

При работе помните основные правила общения людей:

· Будьте внимательными и вежливыми.

· Учитывайте мнение каждого.

· Выражайте мысли четко и ясно.

· Будьте справедливы и выдержаны.

К этим правилам вы можете добавить и другие, которые считаете необходимым использовать в своей эскадре (отряде, экипаже).

 

 

Особенности руководства коллективом

 

Детский коллектив

Настоящий, сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, поэтапно, чему способствует совместная деятельность ребят-участников групп. В зависимости от стадии развития детского коллектива вожатый использует различные стили руководства им. Рассмотрим некоторые стили руководства детским коллективом с учетом специфики и характера деятельности.

Приказание:

- четко ставьте цели и инструктируйте ребят

- чаще проводите инструктаж

- уточняйте, как поняты ребятами конкретные задания

- кратко с каждым исполнителем уточните его действия

- проверяйте выполнение заданий

- отмечайте ошибки и хорошо выполняемые поручения

- будьте требовательны, но тактичны

Распределение и стимулирование:

- оценивайте и учитывайте в работе индивидуальность характеров ребят

- выявляйте общие интересы

- если необходимо – давайте задания

- следите за тем, чтобы задания выполнялись точно

- хвалите в присутствии других

- недостатки разбирайте наедине

- поощряйте за позитивную самостоятельную деятельность

Участие в принятии решений:

- ставьте цель, не уточняя способов достижения

- ограничивайте прямые указания и контроль

- создавайте системы самоконтроля

- проводите консультации по отдельным проблемам

- поощряйте высказанные замечания

- предоставляйте больше самостоятельности

- не самоустраняйтесь от контроля

Передача полномочий:

- оказывайте поддержку и помощь, если ребята просят о ней

- избегайте вмешательства в дела без особой необходимости

- не ослабляйте контроль

- соизмеряйте возможности ребенка и сложность задания

- не забывайте хвалить ребят как можно чаще.

 

 

Педагогический коллектив

В процессе общения полезно задуматься над тем, что движет людьми, когда

они совершают те или иные поступки, какие факторы влияют на адекватность нашей оценки другого человека.

Итак, какие же факторы отражаются на нашем восприятии другого человека и на характере наших отношений с ним? Кричевский Р.Л. рассматривает следующие факторы:

Житейские стереотипы. Оценивая другого человека, не стоит спешить с окончательными выводами и оценками полезно задаться вопросом относительно делаемых умозаключений, проверяя, не подвержены ли они влиянию какого-либо житейского «штампа».



2018-07-06 357 Обсуждений (0)
Педагогический коллектив 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогический коллектив

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)