Методические особенности изучения курса.
Ввиду предельно ограниченного времени эффективность курса определяется грамотным соотношением теоретической и практической части в сочетании с домашней подготовкой. Теоретические занятия должны носить обобщающий характер, материал лучше предлагать учащимся в систематизированном виде с использованием таблиц, схем, опорных конспектов. Распределение часов для изучения различных разделов программы можно варьировать в зависимости от подготовленности и запросов учащихся. Формы и виды самостоятельной работы и контроля. В настоящее время на кружок по физике приходит небольшое количество мотивированных учащихся. Это дает возможность учителю осуществить индивидуальный подход к обучению и постоянный контроль всех выполненных заданий как в классе, так и дома. При разработке программы кружка было учтено, что подготовленность учащихся к решению физических задач может существенно различаться. Поэтому подбор задач, математический аппарат, глубина изложения материала, методика проведения занятий должны исходить из конкретных возможностей учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Виды деятельности: · Решение разных типов задач · Занимательные опыты по разным разделам физики · Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе · Применение ИКТ · Занимательные экскурсии в область истории физики · Применение физики в практической жизни Форма проведения занятий кружка: · Беседа · Практикум · Семинар · Дискуссия · Соревнование · Круглый стол · Выпуск стенгазет · Проектная работа
Методика и формы обучения Занятия учебных групп проводятся: 1 занятие в неделю по 90 минут. Основными формами образовательного процесса являются: - практико-ориентированные учебные занятия; - творческие мастерские; - тематические конкурсы, выставки. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: - индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); - фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы); - групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы); - коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам). Основные виды деятельности учащихся: -решение занимательных задач; -оформление физических газет; -участие в творческих конкурсах; -знакомство с научно-популярной литературой, связанной с физикой; -проектная деятельность; -самостоятельная работа; -работа в парах, в группах; -творческие работы. Ожидаемый результат В результате изучения курса факультативных занятий «Юный физик» в 9 классах ученик должен: знать/понимать · смысл физических величин, физических формул и уметь их применять при решении задач; · смысл физических законов и уметь их применять при решении задач; · уметь описывать и объяснять физические явления; · использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин; · представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; · выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; · приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях; · осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств. Личностными результатами освоения курса внеурочной деятельности являются: · формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; · формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; · готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции. Метапредметными результатами освоения курса внеурочной деятельности являются: · целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; · умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; · умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; · умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; · владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам; · осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; · умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (830)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |