Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические особенности изучения курса.



2018-07-06 830 Обсуждений (0)
Методические особенности изучения курса. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ввиду предельно ограниченного времени эффективность курса определяется грамотным соотношением теоретической и практической части в сочетании с домашней подготовкой. Теоретические занятия должны носить обобщающий характер, материал лучше предлагать учащимся в систематизированном виде с использованием таблиц, схем, опорных конспектов. Распределение часов для изучения различных разделов программы можно варьировать в зависимости от подготовленности и запросов учащихся.

Формы и виды самостоятельной работы и контроля.

В настоящее время на кружок по физике приходит небольшое количество мотивированных учащихся. Это дает возможность учителю осуществить индивидуальный подход к обучению и постоянный контроль всех выполненных заданий как в классе, так и дома.

При разработке программы кружка было учтено, что подготовленность учащихся к решению физических задач может существенно различаться. Поэтому подбор задач, математический аппарат, глубина изложения материала, методика проведения занятий должны исходить из конкретных возможностей учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Виды деятельности:

· Решение разных типов задач

· Занимательные опыты по разным разделам физики

· Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе

· Применение ИКТ

· Занимательные экскурсии в область истории физики

· Применение физики в практической жизни

Форма проведения занятий кружка:

· Беседа

· Практикум

· Семинар

· Дискуссия

· Соревнование

· Круглый стол

· Выпуск стенгазет

· Проектная работа

 

Методика и формы обучения

Занятия учебных групп проводятся:

1 занятие в неделю по 90 минут.

Основными формами образовательного процесса являются:

- практико-ориентированные учебные занятия;

- творческие мастерские;

- тематические конкурсы, выставки.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Основные виды деятельности учащихся:

-решение занимательных задач;

-оформление физических газет;

-участие в творческих конкурсах;

-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с физикой;

-проектная деятельность;

-самостоятельная работа;

-работа в парах, в группах;

-творческие работы.

Ожидаемый результат

В результате изучения курса факультативных занятий «Юный физик» в 9 классах ученик должен:

знать/понимать

· смысл физических величин, физических формул и уметь их применять при решении задач;

· смысл физических законов и уметь их применять при решении задач;

· уметь описывать и объяснять физические явления;

· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;

· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

· приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Личностными результатами освоения курса внеурочной деятельности являются:

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

· готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции.

Метапредметными результатами освоения курса внеурочной деятельности являются:

· целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

· умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

· владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

· осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

· умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.



2018-07-06 830 Обсуждений (0)
Методические особенности изучения курса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические особенности изучения курса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (830)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)